В рамках открытого лектория Нетологии и Культурного центра ЗИЛ «Как выбрать интернет-профессию и реализовать в ней себя» прошли уже 2 лекции. Слушатели узнали, какие существуют направления и профессии в диджитале, как грамотно инвестировать в себя и найти работу по новой специальности.
Делимся конспектом лекций с теми, кто не смог присутствовать.
Погружение в мир диджитал и ИТ
Алексей Полехин, программный директор Нетологии
Интернет, информационные технологии, диджитал — все эти понятия уже давно стали частью любого бизнеса. И степень их проникновения в бизнес только растёт. Поэтому так необходимо осваивать современные цифровые навыки в любой профессии.
47% сегодняшних профессий могут исчезнуть к 2025 году, поэтому чем раньше вы перейдёте в диджитал, тем лучше. Сейчас это сделать проще, так как мир диджитал растёт вместе с рынком труда и постоянно появляются новые профессии.
Например, создание любого современного диджитал-продукта происходит в несколько этапов, на каждом из которых требуются разные навыки. Именно поэтому в мире диджитала найдётся место каждому — и гуманитарию, и технарю.
Представители каких диджитал-профессий нужны на каждом этапе:
Идея
Бизнес-заказчик генерирует идею.
Product Manager отвечает за создание продукта и его развитие.
UX/UI-дизайнер продумывает, как пользователи будут взаимодействовать с продуктом.
Веб-дизайнер разрабатывает внешний вид продукта в интернете.
Разработка
Бэкенд-разработчик программирует внутреннюю часть продукта.
Фронтенд-разработчик программирует внешнюю часть продукта.
iOS/Android разрабатывает мобильную приложение.
Project Manager организует взаимодействие с командой и заказчиком.
Тестирование
Ручной тестировщик проверяет, все ли элементы и составляющие продукта работают.
Автотестировщик создает ПО, которое проверяет, как продукт работает в сложных условиях.
Продвижение
Интернет-маркетолог разрабатывает стратегию продвижения.
SMM-менеджер отвечает за продвижение в соцсетях.
Таргетолог настраивает таргетированную рекламу в соцсетях.
SEO-специалист отвечает за продвижение продукта в выдаче поисковиков.
Специалист по контекстной рекламе настраивает контекстную рекламу.
Копирайтер пишет для рекламных носителей, соцсетей, сайта.
Контент-маркетолог разрабатывает контентную стратегию продвижения.
Аналитика
Веб-аналитик анализирует эффективность интернет-маркетинга.
Аналитик BI переводит язык цифр в общепонятные отчёты, на основе которых будут приниматься решения.
Аналитик данных самостоятельно собирает и анализирует, выдвигает гипотезы.
Data Scientist извлекает пользу из данных, использует технологии машинного обучения и искусственного интеллекта для работы с данными.
Личные инвестиции в будущее
Марина Кирилина, генеральный директор международного инвестиционного фонда
Знания — строительный материал для ума, поэтому учиться нужно регулярно. А инвестиции в себя позволяют:
- самореализоваться — раскрыть свои способности в полной мере;
- стать финансово независимым;
- подстраховаться от непредвиденных ситуаций;
- обеспечить себе интересную активную старость;
- улучшить благосостояние семьи.
Кроме того, у людей, инвестирующих в себя, повышается качество и продолжительность жизни, снижается риск депрессивных состояний.
В составе успешного инвестирования в себя лежат учёт, контроль и управление своими личными и семейными финансами. Этому легко научиться, особенно если подобрать под себя удобное средство автоматизации учёта бюджета. Такими средствами могут быть как специальные банковские программы и таблицы, так и мобильные приложения: Дзен-мани, CoinKeeper или Cash Organizer.
Контроль над финансами позволит не только учитывать доходы и расходы, но и откладывать суммы, необходимые на обучение и финансовую подушку на время поиска работы по новой специальности.
Найти способы развития можно всегда. Кроме вас самих, в вас могут инвестировать государство, негосударственные общественные фонды, производственные предприятия, индивидуальное инвестирование, международные фонды и образовательные учреждения. Важно лишь интересоваться, какие специальности и обучающие курсы поддерживаются тем или иным учреждением. Чаще всего к таким программам относятся профессии в диджитале и ИТ.
Как войти с нуля в новую профессию
Ирина Рузавина, карьерный консультант Нетологии, HR-эксперт с 15-летним опытом
Людей сковывают многочисленные страхи перед переменами, особенно если это касается смены профессии.
Мы сформулировали несколько шагов, которые помогут вам выбрать новое направление:
Выписать свои текущие компетенции (хард- и софт-скиллы).
Выделить критерии выбора работы. Выпишите, что вы хотите получить от работы, продумав всё до мелочей: удалённо или офис, наём или фриланс, карьерные перспективы, возраст сотрудников, атмосфера в команде, уровень зарплат и компенсаций и многое другое.
Исследовать рынок труда и востребованные профессии. Изучите крупные сайты по поиску работы. Посмотрите, насколько часто встречается та или иная профессия и обратите внимание на уровень зарплаты.
Выбрать профессию. Сравните имеющиеся навыки с навыками, которые требует ваша профессия. Внимательно проанализируйте каждую строчку в вакансиях, чтобы понять, какому количеству параметров вы соответствуете. Подчеркните те навыки, которых вам не хватает, и ищите способы, где и как можно их можно освоить в короткие сроки.
Построить карьерную стратегию, определить цель и следующие шаги. Чтобы идти к цели, нужно чётко её поставить. Например, через год вы хотите зарабатывать на 50% больше. Далее нужно предпринять следующие шаги: начать учиться по новому направлению (курсы, вебинары и так далее), найти стажировку по выбранному направлению, пройти стажировку и найти постоянное место работы.
Если хотите подробнее узнать о той или иной профессии, обязательно приходите на следующие лекции, ведь дальше только интереснее.
Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.