Продуктовый дизайн и медитация: как студенты Нетологии участвовали в создании мобильного приложения

Продуктовый дизайн и медитация: как студенты Нетологии участвовали в создании мобильного приложения

Личный опыт Нетология

Два бывших маркетолога и дизайнер хотели сделать медитацию доступной каждому — без эзотерики и прочих стереотипов. В это время студенты Нетологии выбирали дипломный проект. В результате объединённых усилий появилась «Практика» — приложение для ежедневных медитаций.

Мы поговорили с Дмитрием Афониным, одним из основателей проекта, и выпускницами курса «Продуктовый дизайнер» о том, как возникла идея приложения, чем занимались, с какими сложностями столкнулись и каких результатов достигли.

Логотип Нетологии

Редакция Нетологии


Мы захотели создать русский Headspace, но не хватало рук — на помощь пришли студенты

Продуктовый дизайн и медитация: как студенты Нетологии участвовали в создании мобильного приложения
Дмитрий Афонин, сооснователь приложения «Практика»

Мы с сооснователями «Практики» давно знакомы — вместе работали над разными проектами. Отдельно друг от друга увлеклись медитацией, у всех были свои причины: лично я начал медитировать из-за панических атак.

Мы давно обсуждали идею сделать русский Headspace (популярное мобильное приложение для медитации), потому что на тот момент русскоязычные приложения были очень плохими. Первым от слов к делу перешёл Даниил Косинский — он придумал название и накидал первую концепцию приложения в начале 2019 года. Затем он пришёл к нам за советом, и после разговора мы решили, что вместе сделаем быстрее и лучше. В ходе создания мы занимались всем: и проектированием, и дизайном, и маркетингом, и техподдержкой, но больше всего я участвовал в создании контента и проектировании приложения.

До «Практики» у нас уже был бизнес, и, хоть мы никогда не делали мобильных приложений, понимали, что нас ждёт: сорванные дедлайны и бюджет, конфликты, работа по выходным, гнев, торг, принятие и далее по списку.

По-настоящему мы боялись только одного — не довести дело до релиза.

Когда начали работать с командой курса, я боялся впустую потратить время — формально выполнить задание, но не вынести ничего полезного для продукта. Этот страх не оправдался, ребята помогли увидеть ошибки, которые мы допустили в самом начале. Наша первая рабочая версия приложения, спроектированная до начала работы со студентами, содержала очень много косяков, — студенты помогли их обнаружить и исправить.

Продуктовый дизайн и медитация: как студенты Нетологии участвовали в создании мобильного приложения
Рабочая доска «Практики» в Miro

Первую версию приложения запустили за день до защиты дипломов, а на курсе подготовили фичи для трёх будущих релизов

При работе со студентами я взял на себя роль Product Owner: ставил задачу, с умным видом отвечал на вопросы и готовил ревью, иногда что-то делал своими руками. Если честно, работа в командах происходила каким-то магическим образом: я часто был занят в течение дня, а вечером заходил в чат и видел, что коллеги уже самостоятельно распределили задачи и сделали часть работы. Иногда мне оставалось только подготовить ревью и дать обратную связь. Можно сказать, что я в роли менеджера провалился, но ребята сумели самоорганизоваться и дать результат.

Первая сложность, с которой мы столкнулись — нехватка времени. Курс очень интенсивный и совмещать его с ненормированным предпринимательским рабочим днём было тяжело.

Вторая — мы изначально неправильно сформулировали задачу, поэтому ближе к защите диплома нам пришлось переделать почти всю работу. Получилось это из-за того, что мало внимания уделили аналитической части, а позже поняли, что не всё клеится. В жизни подобные ситуации встречаются сплошь и рядом, поэтому это стало реалистичным дополнением учебного процесса.

Первую версию с многочисленными косяками мы в итоге выпустили за день до защиты дипломной работы студентами, а на курсе подготовили фичи для трёх условных будущих релизов — в порядке их сложности и значимости.

В одной из них мы устранили все ошибки и нелогичности первой версии: поменяли логику покупки курсов, механику онбординга, объединили профиль и настройки, добавили синхронизацию с Apple Health. Другие версии связаны с доработкой интерфейсов и с общей концепцией развития продукта, так что уже в следующем апдейте наработки с курса будут заметны невооруженным глазом.

У нас простые планы на будущее: стать лучшим русскоязычным приложением для медитации в AppStore, потом — в GooglePlay и, возможно, выйти на международный рынок.


Марианна Кроз, выпускница курса: «Привыкла рассчитывать только на себя, поэтому получила очень крутой опыт работы с коллегами»

О бэкграунде. Я профессиональный дизайнер, занимаюсь этим уже 10 лет. Пошла на курс «Продуктовый дизайнер», чтобы структурировать те знания, что у меня были от подкастов, статей, Telegram-каналов, — и курс отлично справился с задачей. Было много полезных блоков, а самой классной частью курса считаю последнюю работу над проектированием продукта, это была просто бомба!

О задачах и работе в команде. Нам очень повезло с командой: были активные ребята, и каждый в этот проект внёс то, что умеет сам. Я работала с дизайнерами, но в основном занималась организационной работой — была Scrum-мастером, потому что за годы работы на фрилансе прокачала навыки менеджмента: у меня получается делегировать задачи, видеть умения участников, их временные затраты и всё это синхронизировать.

О сложностях. В работе я привыкла рассчитывать только на себя, поэтому получила очень крутой опыт работы с коллегами, которые разбираются в непонятных для меня вопросах. Например, мне сложно работать с аналитикой, поэтому я восхищаюсь способностью людей видеть, что скрывается за цифрами, и было здорово наблюдать за этим в рамках реального проекта.

О результатах. Мне очень понравилось работать над проектом, и я бы с удовольствием прошла весь курс ещё раз, если бы не плотный график на работе. Сейчас я UX/UI-дизайнер в израильско-американской компании, которая связана с медицинскими технологиями и оценкой когнитивных способностей мозга.

В работе я использую новые фичи Figma, которые узнала во время дипломного проекта. Ещё на курсе я познакомилась с Полиной, которая, как и я, живёт в Тель-Авиве, сейчас мы дружим.

Продуктовый дизайн и медитация: как студенты Нетологии участвовали в создании мобильного приложения Профессия

UX/UI-дизайнер

Узнать больше

  • Научитесь разрабатывать интерфейсы, решающие задачи бизнеса
  • Пройдёте все этапы разработки дизайна продукта с нуля
  • Освоите веб- и мобильный дизайн, проектирование и UX‑аналитику


Екатерина Несветаева, выпускница курса: «Мы сделали удобный, аккуратный продукт — и круто видеть, что им пользуются реальные люди»

О бэкграунде. До курса я работала в технической поддержке операционной системы, но понимала, что это совсем не то, чем хочу заниматься в жизни. Однажды я загуглила, кто создаёт интерфейсы, и прочитала про UI/UX дизайнеров. Решила, что это очень интересная профессия и, вдохновленная, пошла учиться.

О задачах и процессе. На дипломном проекте мы с одногруппниками разделились по ролям. Дмитрий Афонин, владелец проекта, был самым главным, но участвовал во всём наравне с нами и всегда был на связи. Также у нас был Scrum-мастер, специалисты по IA, прототиписты и UI-дизайнеры. Мы вели переписку в Telegram, помогали друг другу в чатах и делились знаниями.

В работе прошли весь путь с самого начала: продумывали идею, строили гипотезы, составляли бизнес-модели, финансовую модель, маркетинговую стратегию, создавали персоны, CJM, Mind Map, занимались прототипированием, информационной архитектурой, дизайном. Лично я разрабатывала высокодетализированные прототипы и UI-дизайн профиля пользователя в приложении.

О сложностях. Когда в самом начале нам нужно было работать над бизнес-моделью, финансовой стратегией и гипотезами, я чувствовала себя неловко, так как это мне совсем не близко. Хорошо, что в нашей команде оказались толковые ребята, которые решали легко решали эти вопросы! А вот когда дело дошло до логики, прототипов и дизайна — почувствовала себя в свой тарелке.

О результатах. Я очень довольна тем, что получилось! Приложение выглядит очень аккуратно и удобно, а для меня, как для UI/UX специалиста, это самое важное. Я пользуюсь приложением «Практика», но самое приятное, что мои друзья тоже медитируют с ним.

Благодаря дипломному проекту я поняла, что мне нравится работать именно с мобильными приложениями. Сейчас я UI/UX дизайнер в геймдеве, делаю интерфейсы для мобильных игр.

Продуктовый дизайн и медитация: как студенты Нетологии участвовали в создании мобильного приложения
Экраны MVP и последующих релизов


Анастасия Кашапова, выпускница курса: «Это был мой первый опыт работы над продуктом в команде, и он оказался сложнее, чем я представляла»

О бэкграунде. По образованию я менеджер-экономист, несколько месяцев работала аудитором, а потом ушла в декрет. В декрете поняла, что в аудит не вернусь, и решила освоить для себя новую профессию, осознанно выбрала сферу проектирования интерфейсов.

О задачах и процессе. Во время работы над дипломным проектом мы делили задания на блоки, каждый блок выполняла отдельная мини-команда, потом созванивались в Skype, чтобы обсудить готовые задания и возможные правки. Я в составе мини-команды раскрывала одну из персон с помощью карты эмпатии и CJM, составляла таблицу атрибутов, делала прототипы для одного из разделов приложения.

О сложностях. Это был мой первый опыт работы над продуктом в команде, и столкнулась с некоторыми сложностями.

Во-первых, приложение уже было в процессе разработки в тот момент, когда мы подключились к работе, а нам всё нужно было делать с чистого листа. Из-за этого половина команды ориентировалась на то, что уже было сделано у основателей, а другая половина — хотела всё делать с нуля. В итоге, мы решили все новые изменения добавить во второй релиз и набросали идеи для дальнейшего развития, таким образом, помогли создателям проекта всё структурировать.

Во-вторых, опытные студенты часто сами принимали решения и брали задачи по своему профилю, а потом просто объясняли, как их выполнили. Лично мне, чтобы перенять опыт, нужно решить задачу самостоятельно и во всём разобраться. Но для этого нужно много времени, которого у нас не было.

О результатах. Из-за описанных сложностей и дезорганизованности в работе команды результат я оценю на 3.


Полина Квасницкая, выпускница курса: «Сложности были оправданы»

О бэкграунде. Я окончила факультет рекламы, работала по профессии, но ушла в графику. Развивалась в этом направлении, работала год в московской студии, а потом уехала в Израиль и стала искать работу тут, но безуспешно. Пошла на курс Нетологии, потому что понимала, что мне не хватает навыков.

О задачах и процессе работы. Когда мы подключились к работе над «Практикой», у ребят уже были дизайн-макеты, но мы всё равно делали их заново, потому что Дмитрию было важно посмотреть, какие у него есть ошибки, и что можно улучшить. Мы вместе с аналитиком создавали CJM на основе моей карты из домашнего задания, ещё я рисовала подробные прототипы и делала персоны.

Продуктовый дизайн и медитация: как студенты Нетологии участвовали в создании мобильного приложения
Пример карты эмпатии

О результатах работы. Мне понравилось работать над приложением, и жалко, что это было онлайн. Думаю, при личном взаимодействии всё было бы ещё лучше, ведь профессиональная тусовка очень развивает тебя, прокачивает знания. Например, у Дмитрия есть чему поучиться: даже после курса я задавала ему вопросы по Sketch и всегда получала ответ. Ещё курс помог мне найти работу, благодаря новому проекту в портфолио. 

Продуктовый дизайн и медитация: как студенты Нетологии участвовали в создании мобильного приложения
Слайд из презентации дипломного проекта

Сложности, которые подстерегали основателей на каждом этапе, были оправданы: сейчас «Практика» — одно из самых популярных русскоязычных приложений для медитации. У него примерно 100 тысяч скачиваний в AppStore и Google Play, а ежемесячная выручка приближается к $10 тысячам.


Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Оцените статью

Средняя оценка 4.7 / 5. Всего проголосовало 7