Татьяна Котова, редактор-фрилансер, написала колонку специально для блога Нетологии о том, как вовлечь аудиторию социальных сетей в обсуждение под публикациями и почему это важно.
SMM-специалисты знают, что в Фейсбуке, Инстаграме и во ВКонтакте встроен специальный алгоритм показа публикаций. С помощью него соцсеть оценивает «качество» поста по количеству лайков и комментариев, а потом показывает самые популярные записи аудитории. Чем больше комментариев наберет пост, тем больше вероятность, что подписчики увидят его в ленте новостей.
Большое количество комментариев увеличивает охват публикации.
Общение в комментариях помогает сформировать доверительные отношения с аудиторией и повысить ее лояльность к бренду. Это значит, что клиентам будет проще решиться на покупку. Ниже представлены 10 способов, с помощью которых можно увеличить количество комментариев в публикациях.
Способ 1. Учитывайте интересы целевой аудитории при составлении контент-плана
Проанализируйте свою целевую аудиторию, определите, что ей интересно. Какую литературу читают ваши подписчики, какую музыку слушают, какие новости им будут интересны, а какие они проигнорируют. Составьте контент-план вашей страницы на основе полученных результатов.
Например, если вы продаете дорогие мужские часы, не стоит писать о том, как сэкономить на бизнес-ланче. Люди вас не поймут и отпишутся. Лучше рассказать, как правильно подобрать часы к костюму, или посоветовать самые модные рестораны в городе.
Способ 2. Проанализируйте контент в сообществах конкурентов
Если вы не знаете, с чего начать и о чем писать, проанализируйте сообщества конкурентов. Какие посты пользуются у них наибольшей популярностью, какие публикации больше всего комментируют. Составьте контент-план, исходя из полученной информации.
Оба мобильных оператора, Билайн и МТС, поддерживают современные технологии и молодëжные фестивали.
Способ 3. Регулярно анализируйте и пересматривайте контент-план
ледите за реакцией вашей аудитории на тот или иной пост. Даже если у конкурентов похожий контент был популярен, ваших подписчиков он может не заинтересовать. Не стоит упорно публиковать то, что, по-вашему, должно быть интересно и полезно, но не вызывает нужного отклика. Думайте о читателях: пишите о том, что они хотят читать.
Способ 4. Делитесь полезными материалами
Образовательный контент пользуется большой популярностью. Даже заходя в социальные сети ради развлечения, читатели ищут пользу. Аудитория будет благодарна, если вы расскажете ей что-то ценное: поделитесь лайфхаком, сделаете книжный обзор или дадите чеклист.
Способ 5. Задавайте вопросы
Спрашивайте о том, что вас действительно волнует, ответ аудитории должен быть важен. Люди любят советовать, а если вы эксперт — это вдвойне приятно.
Способ 6. Устраивайте опросы
Устраивайте опросы в комментариях — знакомьтесь со своими подписчиками. Например, можно спросить, кто из вашей аудитории слушает рок, а кто предпочитает классику. Так вы не только побудите людей оставлять комментарии, но и лучше узнаете свою целевую аудиторию.
Способ 7. Расскажите о наболевшем
Поделитесь со своей публикой чем-то откровенным. Тем, что вас раздражает, обижает, или, наоборот, вызывает положительные эмоции. Такой пост может вызвать живой отклик у аудитории, навести их на мысли, рассуждения, которыми они поделятся в комментариях.
Только не пытайтесь никого обмануть и поделиться выдуманной проблемой — люди чувствуют фальшь даже через экран монитора.
Способ 8. Проводите игры
Есть много простых игр, например, «Закончите фразу» или «Назовите номер страницы, и я расскажу, что написано в книге». Люди любят интерактив и охотно участвуют в таких развлечениях.
Способ 9. Проводите конкурсы и giveaway
Люди обожают конкурсы.
Это могут быть как серьезные, сложные марафоны, так и простенькие розыгрыши рандомным способом. Например, попросите вашу аудиторию отметить друзей в комментариях или написать «+1». Вы сможете разыграть приз среди тех, кто оставил комментарий под публикацией.
Способ 10. Удивляйте
Напишите что-то эпатирующее, несуразное или неудобное. Дайте своей аудитории возможность поспорить в комментариях: с вами или с другими пользователями.
Подведем итоги
Чтобы вовлечь аудиторию в обсуждение, воспользуйтесь следующими способами:
- Учитывайте интересы целевой аудитории при составлении контент-плана.
- Проанализируйте контент в сообществах конкурентов.
- Регулярно анализируйте и пересматривайте контент-план.
- Делитесь полезными материалами.
- Задавайте вопросы.
- Устраивайте опросы.
- Расскажите о наболевшем.
- Играйте с подписчиками.
- Проводите конкурсы и giveaway.
- Удивляйте.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.