Выпускник Нетологии Александр Зиновьев окончил физкультурный институт, работал грузчиком, курьером, водителем, владел бизнесом в сфере грузоперевозок. Сейчас Александр — SEO-специалист платформы ExpertPlus.
Александр рассказал о своём карьерном пути, мотивации и дал несколько лаконичных, но полезных советов.
Физкультурный институт, грузоперевозки, интернет-маркетинг — как я искал любимую работу
Я окончил физкультурный институт по специальности «педагог-психолог в учреждениях спортивного типа», но по профессии не работал — ограничился практикой в коррекционных классах.
Ещё во время учёбы начал подрабатывать: курьером, грузчиком на мясокомбинате, бригадиром электромонтажной бригады, водителем. Последнее место работы мне очень понравилось: никаких начальников, рабочий день зависит от тебя самого. Если работаешь на своей машине, то можно получать хорошие деньги.
Так, в 23 года я купил свой первый грузовик ЗИЛ 5301 «Бычок» за 120 тысяч рублей и начал работать на себя: возил строительные материалы. В первый месяц машина полностью себя окупила. Ежедневно получалось зарабатывать от 5 до 21 тысячи рублей без вычета затрат на солярку и ремонт.
Время шло, я окончил институт, но продолжал работать водителем. В какой-то момент дорожная романтика утомила: надоели московские пробки, постоянно грязные руки и одежда.
К тому же я женился, и у меня родилась первая дочка — это добавляло мотивации к переменам.
Следующий шаг — работа персональным водителем. Здесь я задержался почти на три года.
Конечно, в такой работе для меня было много плюсов: одежда чистая, машины бизнес-класса, интересные люди. Но был и один большой минус — ненормированный рабочий день. Из-за этого начались проблемы в семье: жене приходилось одной заниматься дочкой. Она просыпается — меня нет дома, ложится спать — меня снова нет.
В течение дня в персоналке было много свободного времени, которое я начал тратить на изучение диджитал-сферы.
Поставил себе задачу — сменить профессию, чтобы больше времени проводить с семьёй. У меня всё получилось. Но не сразу.
После работы персональным водителем я открыл свой бизнес: взял в кредит новую «Газель» и китайский пятитонник Foton.
Вроде бы сфера для меня знакомая, все нюансы я уже знал, но проработав полтора года, отдав кредиты, я понял: мне всё надоело. Причины были те же — ремонт и грязь.
Продал сначала «Газель» и решил устроиться наёмным водителем. Работу нашёл быстро, да и рядом с домом. Машина новая, компания молодая и амбициозная.
За несколько месяцев я познакомился с коллективом, изучил внутреннюю кухню, продукт и понял, что у меня есть шанс дистанцироваться от профессии водителя и получить опыт в диджитале.
Стал самостоятельно изучать информацию по продвижению и различные сервисы, покупал платный софт. Дополнительно вёл развлекательный инстаграм-аккаунт о бульдогах, в который неплохо удавалось привлекать аудиторию.
Я обратился к директору по продажам с предложением бесплатно заниматься соцсетями компании для популяризации бренда и увеличения продаж. Он согласился.
От SMM до SEO: онлайн-обучение и первые шаги в интернет-маркетинге
После того как мне отдали ведение соцсетей, решил, что нужно структурировать знания, — так я записался на курс «SMM-менеджер» в Нетологии. Кстати, учебным проектом стал тот самый аккаунт о бульдогах.
После курса Нетологии я взялся за рабочий аккаунт: проанализировал целевую аудиторию, составил портрет аудитории, проработал боли, оформил аккаунт, написал контент-план и делал публикации. Но тут возникла проблема: у компании не было бюджета на рекламу.
Во время обучения в Нетологии преподаватели рассказывали о поисковой оптимизации, меня это заинтересовало, и я переключился на SEO.
В это же время создал интернет-магазин по продуктам компании на OpenCart и пытался его продвигать.
У меня родилась вторая дочка. На волне энтузиазма и желания улучшить материальное положение, я опять делаю «подход» к директору по продажам с предложением: переделываем сайт — делаем интернет-магазин.
Теперь я занимаюсь SEO-оптимизацией и продвижением. Но уже прошу за работу деньги — 10 тысяч рублей. Получаю одобрение и записываюсь на курс «SEO-специалист».
Полученные на курсе навыки и знания я применял на сайте. Результаты не заставили себя долго ждать. Магазин начал приносить деньги. Регулярные заявки на оптовый прайс и дистрибуцию из регионов. За три месяца удалось поднять розничные продажи с 0 заказов в день до 30, при среднем чеке в 1 000 рублей. Общение с клиентами позволило лучше понять, чего хочет покупатель.
Дальше — больше. Я инициировал присутствие компании во всех крупных маркетплейсах: Ozon, Беру, Wildberries, объясняя невозможностью конкурировать с ними в поисковой выдаче.
OpenCart — платформа электронной коммерции, ориентированная на создание интернет-магазинов
- Научитесь разрабатывать стратегию продвижения
- Узнаете, как выводить сайт на лидирующие позиции в Google и Яндексе, находить точки роста проекта и увеличивать посещаемость
- Оформите первое портфолио из трёх кейсов и сможете пройти стажировку у партнёров Нетологии
Онлайн-курсы и успешный проект подтолкнули меня на перемены — я сменил профессию
Курсы Нетологии и первый успешный проект дали мне необходимый пинок, чтобы решиться сменить сферу деятельности.
После успеха с сайтом решил, что точно поменяю работу. Взял отпуск, посоветовался с женой и решил искать новую работу. Да, было страшно, ведь у меня за спиной жена и двое детей. Понимал, что придётся опуститься в зарплате, но это тот самый шаг назад, чтобы сделать два шага вперёд.
Вернувшись из отпуска, разместил резюме на hh.ru и Superjob. Подробно расписал, чем занимался и чего добился. На первой же неделе получил три отклика от московских компаний. Было волнительно. Но всё проходило отлично.
Собеседования — это крутой опыт. В любом деле важно уметь общаться.
Я прошёл два собеседования в Sports.ru. Одно — с руководителем SEO, а второе — с одним из совладельцев. До третьего этапа не дошли, так как я уже принимал предложение от другой компании.
Сейчас я работаю в агентстве ExpertPlus. Продвигаю восемь крупных интернет-магазинов в различных конкурентных нишах и кайфую от работы.
Несколько простых советов начинающим в профессии
По возможности — найдите наставника. Он поможет не потеряться в куче информации и подскажет, если что-то будет непонятно.
Постоянно занимайтесь саморазвитием. Это важно, ведь интернет-маркетинг не стоит на месте.
Не бойтесь спрашивать. Даже топовые медийные специалисты — обычные люди. Они не кусаются.
Работает — не трогай.
Читать истории SEO-специалистов
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.