Руководитель отдела разработки в Utify Игорь Шевченко рассказал, что нужно учесть при подготовке YouTube-канала к продвижению, а также дал несколько советов для начинающих.
Оформить шапку и аватарку
Шапка (обложка, фон) — первое, что видят пользователи YouTube, когда посещают страницу канала. Поэтому шапка должна показывать, о чём канал и какой контент здесь можно найти. Быть понятной и привлекательной для зрителя.

Важно, чтобы обложка правильно отображалась на всех устройствах. Владельцы смартфонов не смогут рассмотреть мелкие детали, поэтому лучше поместить несколько крупных изображений на контрастном фоне. Узнать, как отображается на разных устройствах можно в окне предварительного просмотра после её загрузки.
Не стоит загружать ключевыми иллюстрациями всю обложку на 2560×1440 пикселей — картинку такого размера сможет увидеть только тот, кто включает YouTube на телевизоре. Лучше разместить важную информацию в середине (в пределах 1546×423) — тогда её увидят все пользователи.

Значки социальных сетей не должны перекрывать иллюстрации и текст, если вы планируете добавить их прямо на обложку. При её разработке стоит сразу учесть свободное место в правом нижнем углу.
Чтобы включить ссылки на соцсети и сайт, нужно зайти на канал, нажать «Настроить вид канала» и перейти ко вкладке «Основная информация». Дальше указать названия и сами ссылки:

Аватарка не так заметна, зато мелькает перед глазами гораздо чаще, чем шапка — и в комментариях, и под роликами, и в ленте. Но из-за небольшого размера сложно придумать что-то особенное. Достаточно поместить на аватарку что-нибудь крупное и узнаваемое — например, логотип компании или фотографию автора.
Составить описание
Описание расположено на отдельной вкладке «О канале», поэтому до него добираются немногие. Но этот текст может помочь каналу чаще появляться в результатах поиска на YouTube и в Google, а ещё в нём можно указать контакты для рекламодателей.
При составлении описания стоит учитывать, что:
- ссылки не будут кликабельными — лучше оставлять их под самими роликами;
- максимальная длина — 1 000 символов: чем короче и понятнее описание, тем лучше;
- в тексте не помешают 2–3 ключевых слова, отражающих тематику канала.
Популярные блогеры могут вообще не использовать описание или оставлять там буквально пару предложений о себе. Например, у Николая Соболева с 5,16 млн подписчиков — всего четыре строчки.

Популярные поисковые запросы (ключевые слова) для описания канала помогут найти сервисы вроде Яндекс.Вордстат или Google Trends. Есть и специализированные, к примеру, Prozavr, Keyword Tool или VidIQ — бесплатный плагин для Google Chrome.
Настроить навигацию
Чем проще ориентироваться среди видео на канале, тем более вероятно, что случайный зритель найдёт что-то интересное и решит подписаться.
Не стоит дожидаться сотен роликов: даже если у вас их пока 10–15, нужно продумать навигацию. Например, с помощью плейлистов, которые можно использовать как рубрикатор — чтобы разделять видео по определённым темам, отдельным направлениям. Бонусом станут дополнительные просмотры (за счёт того, что видео автоматически воспроизводятся по очереди), а также возможность попадания в поиск.

Для навигации можно использовать и главную страницу. По умолчанию там показывают три раздела: последние загруженные видео, все плейлисты, открытые подписки на другие каналы. Но можно добавить больше разделов (до 10 штук). Например, так можно выделить каждый плейлист в отдельный раздел. Тогда зрители увидят не только сам плейлист, но и названия роликов в нём.

Не стоит забывать и про инструменты навигации в самих роликах.
- Научитесь использовать видеоконтент для реализации маркетинговых задач компании, работать с инфлюенсерами, продвигать видео на площадках
- Разберётесь в этапах видеопроизводства и координации процессов
- Сможете работать с видеоконтентом и набирать просмотры, рассчитывать бюджет на продвижение видео и работать с различными площадками для продвижения
Добавить трейлер канала
Трейлер — приветственное видео на главной странице канала. Его увидят все, кто ещё не подписан. У пользователей с ПК и ТВ он воспроизведётся автоматически, как только они перейдут на страницу канала. Пользователи со смартфона и планшета просто увидят его на первом экране.

Цель трейлера, как и обложки, — показать, какой контент ждёт зрителя, почему на канале будет интересно и зачем на него подписываться. Как правило, такой ролик динамичный и короткий.
Согласно исследованию Wistia, значительный спад вовлечённости наблюдается уже после двух минут ролика. Идеально, если трейлер будет в пределах 1,5–2 минут.
В трейлере можно:
- сделать нарезку самых интересных моментов из предыдущих роликов;
- рассказать на камеру, о чём снимаете видео и почему стоит подписаться;
- упомянуть о каких-то значимых достижениях типа золотой кнопки YouTube.
Конечно, можно не заморачиваться, а просто использовать в качестве трейлера один из уже загруженных роликов — например, самый просматриваемый или, наоборот, тот, у которого меньше всего просмотров. Главное, чтобы контент был интересен потенциальным подписчикам.

Если записываете ролик отдельно, сначала загрузите его на канал как обычное видео, а потом добавьте на главную страницу в настройках.

Кстати, тут же можно добавить ролик и для тех, кто уже подписан. Надо точно так же выбрать опубликованное видео или отдельно записать его (например, чтобы проанонсировать какое-то интересное направление). А потом добавить ролик на главную страницу — через «Рекомендованное видео для подписчиков» в настройках.
Оптимизировать видео
Оптимизация — хорошая возможность показать ваш контент нужной аудитории. Это важно, чтобы получать больше трафика за те же вложения.
Исследования Backlinko и Briggsby показывают, что есть прямая связь между оптимизацией, активностью аудитории и ранжированием.
Есть несколько приёмов оптимизации роликов на YouTube-канале (большинство подойдёт и для опубликованных видео):
- Составить интересное, кликабельное название, которое вызовет желание посмотреть ролик. Желательно, чтобы в нём ещё было использовано релевантное ключевое слово.
- Написать развёрнутые описания. YouTube учитывает их, когда определяет тематику роликов и ищет аудиторию. Поэтому не лишним будет подробно рассказать, о чём пойдёт речь, используя 2–3 ключа.
- Добавить подходящие теги. Это тематические слова, по которым люди могут находить ваши ролики.
Важно добавлять только те ключевые слова и теги, что действительно соответствуют теме и содержанию ролика. Иначе видео и канал могут продвигаться плохо, показываться не той аудитории.
Советы начинающим
- Уделите внимание превью. Интересная картинка повышает кликабельность (CTR), а это один из факторов ранжирования.
- Сделайте начало ролика максимально интересным. Люди чаще уходят в первые минуты, а это плохо влияет на время просмотра.
- Призовите к активности. Зрители будут больше лайкать и комментировать, если попросить об этом или задавать открытые вопросы.
- Сделайте удобную навигацию. Добавьте таймкоды к роликам, чтобы люди сразу переходили к интересным моментам, а не уходили с канала. Используйте подсказки и конечные заставки — так часть зрителей не уйдёт без подписки, а отправится смотреть следующий ваш ролик.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.