Кризис и возможности — EdTech-специалист Бэтси Коркоран о том, как пандемия повлияла на систему образования

Кризис и возможности — EdTech-специалист Бэтси Коркоран о том, как пандемия повлияла на систему образования

Саморазвитие

Мировой кризис не только принёс трудности и неудобства, но и дал мощный стимул к развитию всей системе образования.

Редакция Нетологии делится мнением Бэтси Коркоран — соосновательницы портала об образовательных технологиях EdSurge и спикера конференции EdCrunch on Demand 2020, — о том, как увидеть весь спектр возможностей на рынке образования.

Кризис и возможности — EdTech-специалист Бэтси Коркоран о том, как пандемия повлияла на систему образования

Бэтси Коркоран

Соосновательница портала EdSurge

Любой кризис создаёт новые возможности, особенно это характерно для сфер инноваций, предпринимательства и обучения. И пандемия изменила многое в жизни каждого из нас.

Год назад никто не назвал бы Zoom важным инструментом обучения, а сейчас это главная платформа, которая позволяет нам учиться и делиться опытом. Особенно удивительно, что Zoom не создавался специально для образования, но когда пришёл запрос от аудитории, компания направила огромное количество сил и времени на то, чтобы реализовать в продукте функции для обучения.

Кризис изменил отношение людей к технологиям в образовании и отношение к тому, каким должен быть образовательный результат — получить аттестат или реальный навык.

Произошёл действительно большой сдвиг в сторону компетенций. Именно навык теперь имеет фундаментальное значение. Пандемия дала людям огромный импульс к обучению: многие поняли, что чтобы оставаться полезными на рабочем месте завтра, новые умения стоит приобретать уже сегодня.

И этот импульс изменит рынок образования.


Бизнесу пора инвестировать в знания

Сейчас большинство компаний делают вид, будто новые условия никак не повлияли на их работу и можно просто продолжать вести дела из дома — но это не так.

Нужны новые инструменты и новые подходы, которые вместе создали бы новую обучающую среду и закрыли возникшие в онлайне образовательные потребности.

Чтобы создать новые видеоплатформы и наборы инструментов, уже были сделаны крупные инвестиции, объём сделок увеличился. Компании осознают, что им необходимо по-настоящему переосмыслить свои продукты, и некоторые уже успешно это делают.


EdTech-будущее за гибридным обучением

Я думаю, что новой реальностью станет гибридное обучение — с помощью комбинации технологий и классических способов работы лицом к лицу с педагогами.

Стало понятно, что рабочая и образовательная обыденность — на самом деле довольно хрупкая, и любая значимая угроза в состоянии разрушить привычный образ жизни. Теперь ни образование в целом, ни какая-либо школа или университет не захотят снова оказаться застигнутыми врасплох.

Технологии в образовании будут распространяться всё дальше — думаю, вскоре мы перестанем делить образование на «EdTech» и «не EdTech» и станем говорить только об обучении в целом.

Сейчас школы и вузы пытаются переформатировать образование, и для многих учеников, особенно из бедных семей, это ужасный опыт. У них всё ещё нет доступа ни к скоростному домашнему интернету, ни к качественной технике, ни к онлайн-инструментам, и в этой ситуации они — главные пострадавшие.

Мы должны осознать это и подумать о том, как вывести всех на единый, достаточный для получения знаний, уровень. В последнее десятилетие — в частности, в Соединенных Штатах — мы сосредоточились на том, как школьники и студенты справляются с экзаменами, вместо того, чтобы сосредоточиться на самом образовательном процессе.

Я думаю, пришла пора спросить себя, как мы используем образовательные технологии. Получается ли у нас вдохновить учеников, пробудить их любопытство? Надеюсь, что мы сможем сосредоточиться на том, как и какие знания мы даём, а не на том, какие инструменты для этого используем.


От редакции

О том, как меняется мировая система образования, какие тренды формируют постковидный облик обучения и как инвесторы и компании реагируют на новые эпидемиологические условия, Бэтси Коркоран расскажет на панельной дискуссии «Укрепление позиций EdTech в мире после коронавируса».

Выступление состоится 9 декабря в 16:30 в рамках тематического EdTech-трека конференции о новых образовательных технологиях EdCrunch on Demand.

Конференция EdCrunch on Demand 2020 проводится НИТУ «МИСиС» и Университетом 20.35 при поддержке Минобрнауки РФ и Mail.ru Group и состоится 8–10 декабря.


Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Кризис и возможности — EdTech-специалист Бэтси Коркоран о том, как пандемия повлияла на систему образования

Бэтси Коркоран

Соосновательница портала EdSurge

Оцените статью

Средняя оценка 0 / 5. Всего проголосовало 0