Редактор Нетологии Юлия Чернова рассказала, какие навыки совершенствовать копирайтеру, чтобы улучшить качество своих текстов и зарабатывать больше.
Обучение в онлайн-университете: курс «Landing page: построение эффективных посадочных страниц»
Понимать задачу текста
Не пишите текст для страницы сайта, просто чтобы он там был. Подумайте, какую задачу нужно решить. Вот несколько типичных задач текстов для сайта:
- помочь пользователю выбрать товар или услугу;
- рассказать о преимуществах обращения в компанию;
- дать исчерпывающую информацию по вопросу;
- развлечь.
Водянистое описание, не дает никакой информации о товаре, не отвечает на вопросы покупателя
Конкретная информация, которой клиенты доверяют больше, важные для выбора характеристики товара
Что дает. Клиенты готовы платить символические суммы за просто тексты и достойно оплачивать материал, который решает их задачи. Если хотите повысить ценник, докажите заказчикам, что ваш текст — решение их проблем. Например, отвечает на вопросы читателя, дает ему исчерпывающую информацию, подталкивает выполнить целевое действие.
Как прокачать:
- «Первая книга SEO-копирайтера. Как написать текст для поисковых машин и пользователей», О. И. Крохина, А. В. Рубель, М. Н. Полосина, М. С. Ханина. Авторы наглядно объяснят, что такое тексты для SEO, зачем они нужны и какие задачи решают.
- «Справочник Главреда», Максим Ильяхов. Подборка советов, как решить при помощи текста различные задачи: привлечь и удержать внимание читателя, рассказать о себе и о компании, прорекламировать, сформировать доверие.
Структурировать текст
Разбить полотно текста подзаголовками и вставить 1-2 списка недостаточно. Важно разделить материал на смысловые модули и написать в каждом законченную мысль. Прописать понятные подзаголовки, по которым читатель будет ориентироваться в статье и сможет прочесть только нужную ему часть. Когда вы структурируете текст, помогаете читателю:
- погрузиться в тему, особенно, если она сложная или незнакомая;
- следить за ходом вашей мысли, читать плавную историю, а не несвязные обрывки;
- быстро найти интересующую информацию.
Что дает. Полотна текста покупают для сеток сайтов, которые никто не читает. Оплачивают их соответственно — по 40-60 рублей за 1000 символов. Чтобы не работать по такой цене, научитесь писать для людей — структурировано.
Как прокачать:
- «Копирайтинг. Практикум», Вера Капылова. Книга о структуре и содержании текстов с формулами эффективных заголовков, практическими заданиями и упражнениями.
- Блог копирайтера Петра Панды. Авторы регулярно публикует советы о SEO-копирайтинге и примеры реальных SEO-статей с продуманной структурой.
Писать понятно и наглядно, приводить примеры
Замените обобщенные фразы, размытые или заумные формулировки конкретными примерами. Если рассказываете о простых вещах — сделаете текст полезным, если о сложных — поможете разобраться новичку. У читателя не останется ощущения, что он прочитал обо всем понемногу и не узнал ничего конкретного. Он найдет интересующую его информацию и не отправится на другие сайты за подробностями и разъяснениями.
Определение содержит фичеризмы, непонятно непосвященному читателю
Определение написано в мире клиента, с простыми понятными аналогиями
Что дает. Наглядные инструкции, доступные статьи с примерами заказывают корпоративные блоги, крупные компании, которые следят за качеством контента. Материал оплачивают соответственно — ценник за статью составляет 2 000 — 3 000 и выше. Чтобы получать достойную оплату за работу, учитесь писать просто о сложном и не забывайте о примерах.
Как прокачать:
- «Копирайтинг. Как не съесть собаку», Дмитрий Кот. Подробное руководство, как писать простые, понятные читателям тексты, упростить подачу материала при помощи примеров и сравнений.
- Блог Даниила Шардакова. Подборка авторских статей о полезных и понятных текстах, использовании примеров и письме в мире читателя.
Чистить текст от мусора
Проверьте текст через Орфограммку, Главред, Тургенев или другие аналогичные сервисы. Удалите воду, канцеляризмы, штампы, фичеризмы и другой словесный мусор — но так, чтобы смысл не пострадал. Благодаря этому вы сможете сократить объем текста в 2-3 раза и повысить вероятность, что его дочитают или хотя бы посмотрят до конца. Никто не хочет тратить время на водянистые истории с отступлениями от темы на 5 000 знаков.
Водянистое описание услуг с усилителями, сложной конструкцией предложений
Из описания клиенты видят, что можно почистить, и как это будут делать — благодаря этому доверие растет
Что дает. Короткий текст на 500-1000 символов зачастую эффективнее, чем водянистая простыня на 5 000. Чтобы решать задачи клиента, не нужно писать много лишнего — почистите текст от мусора, оставьте факты, пользу и примеры. На это не понадобится 5 000 символов, а вы сможете перейти с оплаты за тысячу символов на оплату за текст — то есть решение задачи.
Как прокачать:
- «Пиши, Сокращай», Максим Ильяхов. Автор рассказывает, как удалять из текста словесный мусор и чем его заменить. Объясняет на примерах, как переделать водянистую статью ни о чем в информативную, полезную для читателя.
- Блог студии Дениса Каплунова. Авторы блога наглядно показывают, почему важно вычищать текст от вводных конструкций, воды, усилителей, слов-паразитов.
Развивать кросс-навыки
- Изучайте основы HTML-верстки и работы с CMS-системами для публикации статей;
- развивайте навыки редактуры;
- ознакомьтесь с законами об авторском праве, разберитесь, где брать лицензионные изображения для статей;
- освойте Photoshop или другие графические редакторы.
Что дает. Благодаря развитию кросс-навыков сможете предлагать заказчикам комплексные услуги: не просто текст, а готовую статью с графическим материалом и публикацией. Когда клиенту не нужно будет искать контент-менеджера, он сможет оплатить вашу работу дороже. В дальнейшем кросс-навыки помогут освоить смежные профессии, например, верстальщика или редактора.
Как прокачать:
- «Настольная книга веб-райтера», Анастасия Орловская. Автор рассказывает, как работать с текстом комплексно: вычитывать и редактировать, верстать тексты в HTML, прописывать title, description, meta-теги.
- Курс «Коммерческий копирайтинг: практика работы с текстом», Нетология. Курс для тех, кто освоил SEO-копирайтинг и развивается в узких специальностях: маркетинговых текстах, лендингах, редактуре.
Вывод
Понимать задачу текста, писать структурировано, понятно и учиться верстать нужно, чтобы предложить читателю интересный полезный материал. Копирайтеры, которые развивают навыки, уходят с бирж, работают над интересными проектами и повышают ценник в 3-5 раз и больше. А еще помогают чистить интернет от текстов про молодые динамично развивающиеся компании, высококвалифицированных специалистов и индивидуальный подход.
Читать еще: «Как фрилансеру выделиться среди конкурентов на бирже и зарабатывать больше»
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.