5 лучших книг, которые надо прочесть в следующем году

5 лучших книг, которые надо прочесть в следующем году

Книжная полка

Егор Михайлов, журналист, автор канала «Литература и жизнь» и блога книжного ниндзя, написал колонку о том, какие книги необходимо прочесть в следующем году о брендах, трендах, экономике и маркетинге.

Эти книги для вас, если:

  • вы строите свой бренд,
  • делаете свои тренды или следуете им,
  • хотите знать, как экономика манипулирует нами,
  • хотите прочесть заповеди маркетолога,
  • вы сам маркетолог или хотите им быть.

Рохит Бхаргава «Не очевидно. Как выявлять тренды раньше других»

Эксперт по трендам, консультант по брендингу и лидерству рассказывает, как научиться определять и использовать значимые для бизнеса тренды. В книге описана методология, которая поможет сочетать любознательность с непредвзятостью, чтобы находить и описывать тенденции до того, как их заметят другие.

Держать нос по ветру и ловить волну — секрет успеха многих стартапов, и по мнению Бхаргавы побеждают те, кто видят тренд там, где он только зарождается.

Пользуясь термином Нассима Талеба, книга «Не очевидно» рассказывает о том, как же разглядеть чёрного лебедя. Со стороны методика напоминает гадание на кофейной гуще, но в случае успеха усилия окупятся сторицей.

349 рублей

Байрон Шарп «Как растут бренды. О чём не знают маркетологи»

Директор южноавстралийского Института маркетинговых наук рассказывает о том, как он десять лет исследовал поведение покупателей, и какие законы рынка вывел. Хорошее пособие для новичков: опытным маркетологам будет скучновато (вопреки подзаголовку, им всё это уже известно), зато для первого знакомства отлично подойдёт.

Одна из ключевых идей книги — то, что лояльность в бизнесе переоценивают: чаще всего люди покупают товары просто потому, что наслышаны о них.

С выводами Шарпа можно поспорить, но в защиту своей позиции он приводит множество данных — увы, только в первой половине книги. К концу автор предлагает читателю верить ему на слово, жертвуя убедительностью, но и с учётом этого книга стоит прочтения.

915 рублей

Филип Котлер «Десять смертных грехов маркетинга»

Новая книга о том, как ошибки маркетологов могут навредить бизнесу и даже уничтожить репутацию компании.

Котлер рассказывает, почему маркетингом нельзя заниматься в «безвоздушном пространстве» и почему настоящий специалист должен разбираться в управлении персоналом, рекламе и всём на свете.

Новое издание короткой, на полторы сотни страниц, и, на удивление, добротной книги. Для глубокого погружения в тему больше подойдут другие книги того же Котлера, а «Десять смертных грехов» — это необходимый минимум информации, ликбез от мастера.

399 рублей

Гарри Беквит «Сам себе бренд: искусство самопрезентации»

Небольшой, но дельный справочник по искусству самопрезентации. Как продать себя подороже, как выделиться и расположить к себе клиента, как завоевать внимание и доверие.

Простая доброжелательность порой помогает продавать лучше, чем качественный сервис.

Беквит специализируется на маркетинге услуг (в «Альпине» уже выходила его программная книга «Продавая незримое»). «Сам себе бренд» — очень „американская“ бизнес-книга, со всеми её плюсами и минусами: панибратский тон, краткость, упор на продающий оптимизм. Однако если читателя это не отпугнёт — он найдёт в книге много дельных советов, которые особенно пригодятся молодым компаниям с ограниченным маркетинговым бюджетом.

399 рублей

Анетт Асп, Стивен Кварц «Круто! Как подсознательное стремление выделиться правит экономикой и формирует облик нашего мира»

Политолог и философ объясняют, как в потребительской культуре вещи из материальных объектов превратились в символы, и как с их помощью мы демонстрируем миру свои ценности и стремления. 

Потребитель узнает, как его поведение зависит от «крутых» вещей, а маркетолог — как это поведение использовать.

«Круто» поначалу может не увлечь: книга медленно стартует, зато дальше она предлагает оригинальный взгляд на экономику с точки зрения нейронауки и психологии. Возможно, выводы у авторов получаются не самые революционные, зато поданы весьма убедительно. «Круто» рассказывает не только о том, как ведёт себя потребитель, но и о том, почему он это делает.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Оцените статью

Средняя оценка 0 / 5. Всего проголосовало 0