Брендбук: визуализация миссии компании

Брендбук: визуализация миссии компании

Разобраться

Аспирант направления «Дизайн» Роман Егоров рассказал блогу Нетологии, из чего состоит «правильный» брендбук и зачем он нужен компании.

Компания, стремящаяся стать публичной, обязана уделить первостепенное значение разработке собственного бренда. Его задача — моментально и без искажений доносить особенности компании до целевой аудитории.

Основа — миссия компании. Другая составляющая бренда — визуализация. Логотип, шрифт, корпоративные цвета, макеты для полиграфии.

Обучение в онлайн-университете: профессия «Дизайнер коммуникаций»

Зачем нужен брендбук

Брендбук призван упорядочить визуальный хаос, объединить визуальную часть бренда со смыслом. Он представляет собой корпоративный документ, содержащий исчерпывающую информацию о бренде — принципах коммуникации с пользователями, стратегии позиционирования, миссии и идеологии компании.

Брендбук: визуализация миссии компании

Пример брендбука. Источник: Behance

Ингредиенты правильного брендбука

Давайте пройдемся по основным элементам брендбука:

  • Описание бренда. Первый и главный раздел, рассказывает о смысле компании и ее истории. В этом месте миссия компании может стать личной миссией сотрудников, с помощью которой будет проще вводить новых сотрудников в дела компании. Описание бренда также визуализирует ценности и вектор развития.

Брендбук: визуализация миссии компании

Миссия компании Microsoft. Полная версия по ссылке

  • Юридические особенности. Здесь регламентируются авторские и смежные права на интеллектуальную собственность в отношении элементов бренда.

  • Гайдлайн логотипа, то есть правила работы с ним. Логотип — главный элемент визуализации бренда, подпись компании. Для того чтобы не искажался его размер, цветовая гамма и не менялась форма, в брендбуке подробно описывается, как работать с логотипом. Какие цвета использовать, как изобразить лого в черно-белом формате, горизонтальные и вертикальные варианты — описывается в этом разделе.

Брендбук: визуализация миссии компании

Особенности логотипа бренда Pepsi. Полная версия по ссылке

  • Цветовая гамма. Публичные компании, такие как Coca-Cola или Яндекс, часто ассоциируются с определенным цветом. Брендбук определяет, какие оттенки для бренда использовать в публичном пространстве.

Брендбук: визуализация миссии компании

Цветовая гамма «Яндекс.Такси». Источник: архив студии DS.INDSD

  • Теглайны. Короткие фразы, размещаемые рядом с логотипом, если он не описывает компанию однозначно; элементы подписей в электронной почте, отсылающие к уникальности компании — все это теглайны, и брендбук описывает варианты их применения.

Брендбук: визуализация миссии компании

Теглайны компании Walmart: «Сохраняйте свои деньги. Живите лучше». Полная версия брендбука по ссылке

  • Фирменные шрифты. Разработка нового начертания специально для заказчика является обычной практикой для крупной компании.

Брендбук: визуализация миссии компании

Особенности применения фирменного шрифта для сети ресторанов. Источник: архив агентства Superbig Creative

  • Копирайтинг. В этом разделе, адресованном авторам текстов, описываются принципы работы с текстами, их тональность, стиль и структура.

Брендбук: визуализация миссии компании

Как писать для социальных сетей компании Mailchimp

  • Изображения. Здесь фиксируются правила создания фотографий, инфографики и других изображений на будущее. Оно дает четкие указания, можно ли использовать стоковые изображения, какие цвета предпочтительны и что должно быть на фоне.

Брендбук: визуализация миссии компании 

Инструкция «Модульбанка» по подбору изображений. Автор — Люда Сарычева

  • Структуры страниц. Это касается любых страниц в интернете (сайтов, лендингов) и печатных носителей. К примеру, этот раздел может содержать требование о соблюдении пропорции текста к изображениям на каждой странице, чтобы текст было легче читать.

Брендбук: визуализация миссии компании

Описание правильной страницы интернет-магазина в гайдлайне для реселлеров Apple

  • Политика PR. Брендбук содержит правила работы по каждому рекламному каналу, будь то социальные сети или печатные СМИ.

Брендбук: визуализация миссии компании

Правила коммуникации компании «Подряд» в разных каналах

  • «Можно» и «нельзя». В этом разделе визуализируются варианты применения брендинга, с обязательным разграничением — так можно, а так нельзя. Также этот раздел может содержать только примеры того, как нельзя поступать с визуализацией бренда.

Как можно:

Брендбук: визуализация миссии компании

Как применять логотип компании Skype. Полная версия брендбука по ссылке

Для кого создается брендбук

Перечисленные элементы брендбука подсказывают, для кого он создается. Можно выделить три целевые группы пользователей:

  • Руководители и сотрудники компании — главная аудитория. Брендбук описывает принципы визуализации для различных отделов компании, от маркетологов и юристов до инженеров и дизайнеров. Качественный брендбук содержит исчерпывающую информацию и является инструкцией для сотрудников, что упрощает коммуникацию внутри компании.

  • Партнеры компании. В брендбуке содержится информация для подрядчиков — правила отображения элементов брендинга. Партнерам будет легче взаимодействовать с компанией.

  • СМИ. Брендбук дает журналистам четкое представление о стилистике бренда и миссии компании, необходимых для написания статей и новостей о компании.

Примеры хороших брендбуков

Medium — платформа для социальной журналистики. В брендбуке уделено много внимания цветовой гамме, типографике, целям и принципам проекта.

Брендбук: визуализация миссии компании

Презентация брендбука компании на Behance

Cisco — международный производитель сетевого оборудования. Их брендбук — интерактивная страница, описывающая миссию компании, стратегию и даже обещания. На странице также можно «поиграться» с корпоративным шрифтом CiscoSans.

Брендбук: визуализация миссии компании

Mini — производитель городских автомобилей. В брендбуке нет ярких цветов и рекламных слоганов, зато есть строгий стиль и множество деталей.

Брендбук: визуализация миссии компании

Полная версия брендбука по ссылке

Вдохновляйтесь и старайтесь создать продуманные брендбуки, транслирующие вашим потребителям ценности компании на любых форматах и носителях.

Читать еще: «Как вовлечь современного потребителя в коммуникацию с брендом»

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Оцените статью

Средняя оценка 5 / 5. Всего проголосовало 2