Чеклист: как выбрать правильный SMM-инструмент

Разобраться

Основатель сервиса для публикации и аналитики в социальных сетях Amplifr.com Нат Гаджибалаев рассказал «Нетологии», как правильно выбирать SMM-инструменты: на что обращать внимание и с какими проблемами можно столкнуться. Выводы он представил в виде чек-листа.

Проблемы

Хороший SMM, как и хорошее производство, отличается уровнем автоматизации рутины. Планирование публикаций, накопление данных для аналитики, сбор упоминаний, работа с сообществом должны быть спрятаны под капот. Поэтому SMM-специалисты пользуются специальными софтом.

К сожалению, почти все приложения работают плохо. Большинство из них сделаны под западные социальные сервисы и не поддерживают «ВКонтакте». Есть и российские аналоги, однако они или вообще не работают, либо приносят страдания.

Так случается парадоксальная ситуация — софт, который должен минимизировать количество рутинной работы, увеличивает ее количество.

К неработающей системе планирования публикаций нет доверия. Неправильно сформированные ссылки утопят ROI. Проблемы с аналитикой приведут к неверным решениям. Типичный софт для SMM-специалиста похож на пьющего и вороватого мужа. Все время нужно следить и контролировать, а бросить жалко.

Поэтому софт для SMM нужно тестировать до брака. Вот несколько советов, помогающих выбрать приложение, которое не разочарует.

Выбор сервиса

Обратите внимание на предпросмотр постов. Если он есть — ура, вы спасены. Впрочем, его почти ни у кого нет, а мы в «Амплифере» только-только выкатываем.

Сравните приложения по списку социальных сетей, которые они поддерживают. Здорово, если есть «ВКонтакте» — это все-таки самая популярная социальная сеть в России.

Подумайте о безопасности. Если сервис умеет публиковать в Instagram, значит он использует хак — злые ребята из социальной сети для котиков скоро доберутся до вас. А может, сервис просит пароль от вашего аккаунта в Google? Опасность!

Сделайте несколько тестовых публикаций в специальную группу-песочницу или в свой личный профиль. Опробуйте разные варианты: с картинкой и без, с ссылкой, кросс-ссылкой на другую социальную сеть, с простой и сложной разметкой. Как вставляется видео с YouTube или Coub? Как выглядит сжатая ссылка?

Подробнее про ссылки: можно ли публиковать несжатую ссылку? Можно ли сжимать автоматом? Считаются ли клики (это сэкономит по паре часов в неделю и даст много новых данных для медиапроектов)? Можно ли использовать собственный домен для сжатых ссылок?

Не поленитесь проверить аналитику руками. Посидите час с табличкой, сверяя показатели за первый день работы системы. Сходятся?

Обратите внимание на интерфейс. Он должен быть проще, чем панель управления авиалайнером. Используйте «принцип студентки»: что будет, если вы отдадите SMM в руки девушки с незаконченным низшим? Если она разберется, то и у вас проблем не возникнет.

Вот пример того, как не нужно:

Плохой пример интерфейса

Отдельно протестируйте службу поддержки. Задайте любой вопрос перед тем, как заплатить. Быстро отвечают? Действительно помогают? Можете профилактически поругаться. Не обижаются?

Посмотрите на дополнительные фишки. Есть ли у приложения расширение для браузера? А мобильное приложение?

Ну и наконец, во сколько вам обойдется все удовольствие? Не смущайтесь умножать месячные затраты на 12 и смотреть на цифру со страхом. Посчитайте, сколько часов вам или сотрудникам сервис сэкономит в месяц. Сколько стоит это время? Стоит брать?

Все выводы я структурировал в виде чек-листа, который вы можете скачать на компьютер и заполнить, когда будете выбирать SMM-инструмент для своих проектов.

Чеклист: как выбрать правильный SMM-инструмент

Скриншот из чек-листа

Если у вас остались вопросы — смело оставляйте их в комментариях.

Оцените статью

Средняя оценка 0 / 5. Всего проголосовало 0