Начальник отдела коммуникаций Disciplina Светлана Лукьянова в новой колонке для «Нетологии» объясняет, зачем копирайтеру стоит завести блог и какую пользу из этого можно извлечь.
Для начала хочу уточнить, что в этой статье я имею в виду под блогом. Это не сайт-портфолио, не сайт с текстами на продажу, а любая страница в интернете, где копирайтер публикует свои мысли и мнения. Это может быть стэндэлоун блог, «Живой Журнал» или даже его страница в «Фейсбуке» или «ВКонтакте». И писать в этом блоге человек может о чем угодно — о сериалах, рыбалке, голландском искусстве XVII века, политике или ежедневных событиях.
Привожу пять причин, по которым такой блог может быть полезен копирайтеру.
1. Это бесплатный способ развить писательский навык
Любое умение совершенствуется с помощью регулярных тренировок, и для многих копирайтеров такую возможность предоставляет работа. Но остальные в рабочее время делают рерайты, пишут по 20 SEO-статей на одну и ту же тему и сочиняют комментарии про шампунь для собак.
Все это полезные умения, приносящие деньги. Но работа такого рода не позволяет развиваться. И блог в этом случае — это идеальный формат для постоянных письменных занятий, потому что не требует дополнительной мотивации и при этом отлично работает.
Регулярное ведение блога может помочь копирайтеру вырасти профессионально и перейти в более высокую категорию специалистов — авторов статей.
Кстати, для развития навыка письма, я советую вести блог всем, кому приходится по работе писать хоть строчку текста, а особенно пиарщикам и маркетологам.
2. Блог дает возможность писать про то, что нравится
Cреди копирайтеров есть счастливчики, которые на работе пишут статьи на интересные темы, но абсолютное большинство вынуждено сочинять тексты про смесители, ламинат и сорта картофеля.
Блог — это способ писать о том, что вам действительно интересно, и совершенствоваться в этой сфере. Например, я с компаньонкой Сашей веду блог о поп-культуре No-kidding.ru. И благодаря этому у меня нет ощущения, что я сложила свой диплом литературоведа на полку.
Когда я пишу статьи на социально важные темы, я чувствую, что делаю в этой жизни что-то полезное — многие мои знакомые страдают из-за ощущения бессмысленности и бесполезности их работы.
3. Блог — это лучшее портфолио
Я пишу это как человек, который берет на работу копирайтеров. Блог позволяет увидеть, как человек пишет, когда рядом нет редактора, корректора и заказчика. Любые самые безграмотные формулировки в заказной статье могут существовать только потому, что «рекламщик настоял». Но в своем блоге человек пишет, ориентируясь только на собственное представление о прекрасном.
Если у копирайтера есть блог, на примеры статей можно даже не смотреть. Поэтому я советую копирайтерам давать ссылку на блог прямо в резюме.
4. Блог и страница в социальных сетях дают представление о взглядах человека
Для работодателя особенно важно знать, как их взглядов придерживается копирайтер, ведущий социальные сети. Лучше заранее оценить адекватность человека, прежде чем доверить ему доступ к корпоративному «Твиттеру».
У многих компаний есть открыто декларируемые ценности и взгляды, которые распространяются и на сотрудников. Вряд ли в «Гринпис» возьмут человека, который настроен против вегетарианцев.
Копирайтеру открыто высказанное мнение может помочь избежать попадания в коллектив с чуждыми ценностями и получить работу в компании, где сотрудники разделяют его убеждения. Комфорт в коллективе все-таки очень важная вещь.
5.Блог позволяет найти работу, не прилагая усилий
Я знаю четверых человек, среди которых и я сама, которые получили работу благодаря своим блогам в LiveJournal.
Просто когда в компании возникла потребность в копирайтере, моя знакомая вспомнила о том, что я неплохо пишу. Опыта на тот момент у меня не было. Но профильное образование и опыт работы не имеют для копирайтера большого значения.
Главное — умение писать. Даже если у вашего блога будет меньше 50 читателей, один из них может стать вашим заказчиком. И, что важно, если вы ведете блог о своем хобби, однажды вы можете получить работу в этой сфере — и навсегда бросить писать статьи о том, что вам не интересно.