Андрей Бурмистров, юзабилити-специалист и редактор блога Icons8, написал для «Нетологии» колонку, в которой рассказал, как правильно взаимодействовать с дизайнерами-фрилансерами и почему даже самой подходящей фотографии для качественного дизайна может быть недостаточно.
Большинство людей отличают BMX от гоночного велосипеда. А сможет ли дизайнер нарисовать иконку определенного велосипеда, если дать ему одно фото в качестве образца?
Мы решили дать задание пятерым фрилансерам. Задание у всех было одинаковое — нарисовать иконку велосипеда по фотографии. Мы предложили каждому разную фотографию и $5 за иконку.
Мы не давали подробных инструкций по цвету, размеру и другим параметрам. Просто отправляли фотографии и просили сделать иконку велосипеда. Для эксперимента мы не вносили правок. Было только одно исключение. О нём — ниже:
Я не буду критиковать работы с точки зрения качества дизайна, учитывая малый бюджет в $5 за иконку. Зато дизайнеры восстановят в памяти мыслительные процессы, сопровождающие создание хорошего дизайна, а заказчики поймут, зачем подробно описывать задания дизайнерам.
BMX
Дизайнер не использовал фотографию, которую я ему отправил, а просто нарисовал типичную иконку велосипеда — 2 колеса и раму стереотипной, но неправильной формы. Затем он ещё «поигрался» с рулём. В итоге вместо BMX я получил 3 городских велосипеда. Понравилось, что он попытался сделать иконку узнаваемой даже в маленьком размере, хотя этого не требовалось.
Ключевые особенности BMX — его пропорции и низкое сиденье, как показано на этом примере:
Городской велосипед
Для любого дизайнера городской велосипед — это счастливый билет. Хороший результат получается при простом повторении контуров фотографии. Никаких особенностей у городского велосипеда с точки зрения дизайна нет.
В этой работе отмечу пару интересных дизайнерских решений: дизайнер избавился от багажника, но добавил спереди лампу. Каждый представляет велосипед по-своему и наверняка у другого дизайнера получился бы иной образ. В целом задача выполнена.
Складной велосипед
Если городской велосипед был счастливым билетом, то складной — несчастливый. Поначалу дизайнер попробовал схитрить и вернул мне оригинал с наложенным на него фильтром. Меня такой вариант не устроил и я попросил его перерисовать (то исключение, о котором я писал в начале). Второй результат — справа.
Как видите, простого копирования контуров или упрощения недостаточно. Важнейшие детали складного велосипеда — соединительные элементы в центре и у руля. На них нужно сделать акцент:
Гоночный велосипед
Отмечу две важные детали в этой иконке:
Руль. Спортсмен преодолевает десятки километров во время гонки. Дизайнер посчитал это недостаточным испытанием для гонщика и придал рулю форму горячего камня из массажного салона. В шоссейных велосипедах рули изогнутые.
Сиденье в гоночных велосипедах обычно расположено выше руля. Так, спортсмены принимают горизонтальное положение во время гонки. В работе дизайне велосипедист не только управляет горячим камнем, но и сидит на таком же.
А если серьезно, эта иконка больше похожа на городской велосипед, но никак не гоночного. Трижды проверял, правильную ли фотографию отправил дизайнеру. Возможно, он просто отправил иконку из своих архивных работ и заработал легкие $5.
Вот как должен выглядеть шоссейный велосипед — с правильной формой руля и высокой посадкой сиденья:
Горный велосипед
Этот дизайн меня очень порадовал. Дизайнер следовал образцу, опустив такие несущественные детали, как тросы и спицы. При этом он четко изобразил главную деталь горного велосипеда — амортизатор.
Не все горные велосипеды используют такую форму амортизатора, но она встречается часто, а потому узнаваема. Можно было бы пойти дальше и добавить протекторы на шинах и изменить ширину рамы:
Итог
Некоторым дизайнерам больше повезло с исходной фотографией. Кто-то просто скопировал дизайн, другие думали о том, что делают.
Я бы мог попросить переделать иконки BMX и шоссейного велосипеда, потому что они далеки от оригинала, но не стал этого делать ради чистоты эксперимента.Это распространенная проблема, когда дизайнер слишком вольно воспринимает исходник и начинает «творить», полагаясь на свои, иногда обманчивые, взгляды. В то же время слепое копирование также нельзя считать хорошей практикой.
***
Если вы хотите получить хороший дизайн, отправляйте точное фотоизображение в качестве источника. Контролируйте выполнение задания, задавайте больше вопросов.
Даже самого качественного фото недостаточно — дизайнеры очень вольно следуют образцу, и даже такая мелочь, как форма руля, может кардинально изменить восприятие велосипеда, поэтому:
1. Добавляйте понятное текстовое описание. В работе с дизайнером цель задания прежде всего должны понять вы, а уже потом — он.
2. Задавайте больше вопросов дизайнеру — правильно ли он понял задание, какие элементы он считает важными, а какие — второстепенными, и так далее.
3. Старайтесь получить предварительный скетч как можно раньше — на этом этапе грубые ошибки исправить проще всего.
Все еще считаете, что велосипед — это руль, 2 колеса и цепь между ними?
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.