Джейкоб Лаукайтис, соучредитель купонного сервиса ChameleonJohn, написал для Нетологии о том, как не стоит делать SEO, если не хотите сесть в лужу.
Учитывая огромный целевой трафик из поисковых систем и высокий показатель конверсии, практически любому сайту — будь то интернет-магазин, сайт купонов или сервис бронирования отелей — для увеличения прибыли необходимо внедрить хотя бы самые простые SEO-стратегии.
Несмотря на все разнообразие существующих SEO-стратегий, лично я рекомендую для начала ознакомиться с неэффективными методами поисковой оптимизации (особенно это будет полезно тем, кто делает первые шаги в поисковом маркетинге). Довольно часто новому сайту сложно подняться в рейтинге Google (Яндекс не рассматриваю, поскольку в международных проектах приходится работать в основном с Google) не потому, что его владельцы уделяют недостаточно внимания поисковой оптимизации, а потому, что они прилагают слишком много усилий или делают это неправильно, допуская ошибки, которые постоянно мешают продвижению. Вот несколько наиболее тяжелых «недугов», которые встречаются при поисковой оптимизации в Интернете.
1. Копирование или дублирование контента
Создание хорошего контента — задача не из легких. Конечно, намного проще взять то, что уже есть в Интернете, и разместить у себя на сайте. Интернет такой огромный, что никто и не заметит, правда? Что ж, ваши читатели, возможно, и не заметят, что текст скопирован, или им будет все равно, но Google сурово наказывает за неуникальный контент. Сайт с неуникальным контентом будет перенесен в самый конец или вообще исключен из результатов поиска.
Например, все статьи, написанные авторами-фрилансерами и публикуемые на сайте ChameleonJohn.com (компания онлайн-купонов, которую мы основали несколько лет назад), проходят проверку на уникальность контента на сайте Copyscape.
Важно также отслеживать, не дублируется ли ваш контент. Если на сайте есть несколько целевых страниц с одинаковой информацией, поисковые системы не могут определить, какие из них надо индексировать и показывать в результатах поиска, что может привести к снижению рейтинга сайта в поисковой выдаче. С этой проблемой нередко сталкиваются более крупные сайты со множеством категорий и подкатегорий. Одна из наиболее распространенных причин дублирования контента — добавление URL-адреса сайта с кодами отслеживания или кодом аналитики, в результате чего появляется несколько версий одной страницы.
Специальных инструментов и методик для этого нет. Владелец сайта самостоятельно должен следить за этим и иметь ввиду, что Google автоматически пометит все материалы, в которых как минимум половина дублирует уже опубликованные статьи, как неуникальные.
2. Злоупотребление ключевыми словами
Еще одна распространенная ошибка поисковой оптимизации. Крайне важно помнить о том, что Google всегда старается выдать наиболее значимые и актуальные результаты по поисковым запросам и с этой целью постоянно совершенствует алгоритмы поиска. Это означает, что владельцы сайтов должны заниматься тем же, а именно (и ещё раз) — повышением качества своего контента.
Сайт, перенасыщенный ключевыми словами, не вызывает у читателя ничего, кроме раздражения. В качестве примера самых серьезных ошибок поисковой оптимизации можно привести заполнение страниц сайта номерами телефонов или названиями городов, которые не несут никакой ценности для читателя, или злоупотребление ключевыми словами в тексте: «Наши шнурки для ботинок — лучшие шнурки на рынке шнурков. Покупайте наши шнурки! Не забудьте посмотреть другие категории шнурков — у нас лучшие скидки на шнурки!».
Большинство читателей подумают, что это либо дешевый трюк, либо автор пишет из рук вон плохо. В любом случае, читатель останется неудовлетворенным. Кроме того, Google может легко распознать такую стратегию и без предупреждения наказать за нее. Общее правило заключается в том, что на каждые 100 слов должно быть от 2 до 5 ключевых слов.
3. Неправильно выбранные ключевые слова
Цель любой SEO-кампании — продвижение сайта в Google по конкретным словам или фразам. Чтобы преуспеть в этом, нужно сначала провести анализ ситуации, а уже потом действовать. Как правило, сайт следует продвигать по наиболее частотным поисковым запросам, с учетом уровня возможной конкуренции.
Первое, что необходимо сделать, — воспользуйтесь Google Keyword Planner и узнайте примерное количество поисковых запросов по тем ключевым словам, которые вас интересуют. Чтобы получить нужные данные, можно использовать различные параметры фильтрации. Например, можно узнать количество запросов за определенный период времени (чтобы учитывать сезонность) или в определенном регионе (если рынок, на который вы планируете выйти, находится на территории конкретной страны).
Ежемесячная статистика по запросу «new year».
Далее следует вводить свои ключевые слова в Google по одному и анализировать страницы, занимающие первые строчки выдачи.
Конечно, такой анализ не покажет вам всю полноту картины, но он как минимум даст вам представление о том, выгодно ли и реально ли занять высокие позиции по этим ключевым словам. Без такого анализа дело может закончиться тем, что, несмотря на все усилия по поисковой оптимизации, вы будете использовать ключевые слова, конкуренция по которым слишком высока (например, первыми выдаются ссылки на Amazon или Википедию), либо слова, используемые в запросах недостаточно часто и не генерирующие трафик.
Конечно, у поисковой оптимизации есть и другие подводные камни. Здесь перечислены те типичные ошибки, которых, по моему мнению, можно легко избежать. Google постоянно выпускает обновления с новыми алгоритмами поиска, но если ваша основная цель — создание качественного контента и при этом вы не впадаете в крайности, вы не окажетесь в самом конце выдачи, несмотря на изменения в работе поисковика. Наоборот, если вы всегда будете размещать хороший контент и не станете применять плохие методы поисковой оптимизации (злоупотребление ключевыми словами, покупка обратных ссылок (вы платите сайтам, чтобы они ссылались на ваш ресурс), дублирующийся контент), после обновления алгоритмов Google позиции вашего сайта в поисковой выдаче будут только повышаться.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.