Руководитель отдела социальных медиа агентства «Стерно.ру» Юлия Лабунская написала для «Нетологии» колонку, в которой поделилась опытом разблокировки аккаунта в Instagram.
Утро 3 декабря 2015 года мы запомним надолго. Обычное рабочее утро в замерзшей Москве, с чашечкой дымящегося кофе и надеждой отоспаться в выходные.
Наш менеджер проекта Света утверждает, что кофе так бодрить не способно, как увиденное в аккаунте клиента в Instagram:
Стадия первая: отрицание
«Нет фото для показа» — это совсем не то, что мы предполагали увидеть. Публикации в аккаунте были и в большом количестве.
Надо признаться, что мы не сразу поняли, что произошло. Закрадывалось в голову, что нас взломали хакеры, конкуренты замыслили недоброе и прочие неприятные мысли. О блокировке и не думали — для этого действия у Instagram не было никаких оснований.
В социальных сетях мы работаем 10 лет и все правила безопасного ведения сообществ знаем лучше, чем таблицу умножения. На всякий случай напомним: условия использования Instagram. Кстати, недавно мы опубликовали небольшую статью о профилактике блокировки аккаунта в Instagram — как не допустить бана страницы бренда.
Но мы не использовали ни один из запрещенных приемов! До мельчайших подробностей восстановили последние несколько дней работы с аккаунтом. Самая нелепая причина, которую мы могли допустить — это практически одновременный вход в аккаунт с разных IP-адресов двух разных сотрудников агентства. «Бан невозможен!» — думали мы и ошибались.
Совет: даже если вы действительно «ничего такого» не делали, все равно внимательно проанализируйте последние действия и обстоятельства — все, что могло привести акккаунт к блокировке. Устраните «сомнительный фактор», иначе подобное может повториться снова, например, с другими аккаунтами, которые вы ведете.
Стадия вторая: гнев
Уже на следующий день в Instagram мы увидели другую картинку:
Сомнений быть уже не могло, аккаунт заблокирован. Что делать? «В любой непонятной ситуации пиши в техподдержку!»
И мы начали писать. Одновременно с этим мы искали аналогичные кейсы у других— кто-то же должен был сталкиваться подобным? Все сводилось к следующему: напишите в техподдержку, но готовьтесь к тому, что аккаунт потерян навсегда.
Но сдаваться — не в наших правилах.
Адреса техподдержки, как это неудивительно, указывались разные. Мы написали всем, некоторым — не раз, отправив до 10 писем. Обращались в поддержку бизнес-аккаунтов Facebook. Никто, однако, не спешил отвечать.
Совет: мы описываем наш опыт вывода аккаунта из бана. Однако, мы не гарантируем, что в вашем случае методика сработает. К сожалению, никто не застрахован от неожиданностей, к тому же возможна ошибочная блокировка со стороны социальной сети. Об этом не пишут в правилах, а вам создаст серьезную проблему. Поэтому советуем поступать также, как мы: ищите информацию, спрашивайте совета, пробуйте предложенные варианты, пишите по разным адресам. Результат будет.
Стадия третья: торги
Результата достигли следующей последовательностью:
В справочном центре Instagram в разделе «Центр конфиденциальности и безопасности» выбрали «Жалобы», а затем «Взлом аккаунта»:
Предположили взлом аккаунта и сообщили:
Через некоторое время мы получили письмо:
«Благодарим вас за обращение в Instagram. Чтобы мы могли помочь вам восстановить доступ к своему аккаунту, необходимо подтвердить вашу личность. Не проверив, что вы являетесь владельцем этого аккаунта, мы не можем быть уверены, что помогаем тому, кому надо.
Приложите к ответу на это сообщение цифровую копию подтверждения своей связи с этой компанией. Мы принимаем следующие документы:
- местная лицензия на ведение деятельности (выданная вашим городом, округом или штатом);
- налоговая декларация;
- свидетельство о регистрации;
- устав;
- счет за коммунальные услуги;
- подтверждение регистрации доменного имени;
- документация по выполнению заказа.
Читать также
Читать также
После получения документа мы пересмотрим статус вашего аккаунта».
Обратились к клиенту, попросили письмо, подтверждающее, что мы представляем бренд клиента в Instargam. Документ отправили, скрестили пальцы и воззвали к справедливости во Вселенной. Спустя сутки наш аккаунт разблокировали. Вся информация была восстановлена.
Мы были приятно удивлены быстрой реакцией поддержки — коллеги утверждали, что процесс разблокировки затягивается надолго. Считаем, что в нашем случае сработал правильный документ, ушедший по нужному адресу + незапятнанная репутация заблокированного аккаунта.
- Настройте аккаунт и наполните его работающим контентом
- Запустите таргетированную рекламу и рекламу у блогеров
- Конвертируйте подписчиков в покупателей
Резюме
Случилось страшное? Паниковать нельзя. Действуйте хладнокровно и быстро: подумайте о причинах произошедшего. Установите контакт с техподдержкой: помните — вам могут не ответить сразу. Увы, не сущестует правильного контакта «самого главного там». Не ленитесь спрашивать, советоваться, много писать. Дорогу осилит идущий.
Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши правила публикации.