Анастасия Гостева, аспирант курса Нетологии по SMM-продвижению, рассказала, что такое IGTV и как использовать новый инструмент в SMM. Источник — likeni.ru.
20 июня Инстаграм объявил о запуске нового продукта — IGTV. Это приложение внутри основного сервиса, которое позволяет загружать и просматривать полноэкранные вертикальные видео длительностью до 60 минут.
Мобильное видео — контент будущего. Даже в Instagram, который изначально создавался как приложение для обмена фотографиями, видео захватывает все более прочные позиции — сначала Stories, затем прямые эфиры и, наконец, новый формат длинных видео — IGTV.
Программа обучения: «Продвижение в Instagram»
По данным компании видеоаналитики Ooyala, потребление видео продолжительностью 20+ минут на смартфонах в первом квартале 2018 года составило 54% общего видеопотребления, в то время как два года назад этот показатель был всего лишь 29%:
Решение Инстаграма логично:
- у Инстаграм-блогеров появится возможность создавать для подписчиков длинноформатный видеоконтент, не уходя для этого на другие площадки (тот же YouTube, например);
- новый формат позволит ещё больше вовлечь пользователей в контент и взаимодействие с блогерами, а значит рекламных бюджетов будет больше;
- с развитием мобильных устройств просматривать длинные видео становится всё комфортнее, поэтому их популярность растёт, как и растёт популярность видеоконтента в целом.
Читать ещё: «Гайд по видео в контент-маркетинге»
Так что теперь Instagram позволяет загружать видеозаписи длиной до одного часа, но, правда, эта функция пока доступна только избранным блогерам. Для большинства других пользователей разработчики приложения реализовали возможность делиться видеороликами длиной до десяти минут. Видимо, практика и успех YouTube заставляет команду Instagram внедрять популярные решения.
Где искать IGTV
IGTV — это и отдельное приложение, и новая функция внутри приложения Instagram. У многих пользователей Instagram уже появился значок IGTV слева от личных сообщений. Если у вас до сих пор нет соответствующей пиктограммы, обновите приложение. Приложение IGTV уже доступно для Android и iOS, в нем не будет фото и коротких Stories, исключительно видео нового формата.
IGTV можно скачать в виде отдельного приложения
Как смотреть видео
Просматривать чужие видео вы можете только в приложениях IGTV и Instagram — для просмотра коснитесь пиктограммы в виде телевизора в правом верхнем углу ленты. В десктопной версии смотреть видео пока невозможно.
Пиктограмма в виде телевизора расположена в правом верхнем углу ленты
Ролики воспроизводятся автоматически один за другим — аналогично Stories. Вы можете пролистывать неинтересные видео, смахивая влево или вправо. В нижней части каждого видео расположены кнопки управления — можно поставить лайк, написать комментарий или поделиться публикацией в личных сообщениях. Кнопки можно скрыть — просто коснитесь экрана во время просмотра.
В IGTV добавлена полноценная возможность перемотки. В Stories и сохранённых прямых эфирах можно было только «перешагивать» на несколько секунд вперёд или перескакивать на следующее видео — в IGTV есть полноценный посекундный скроллинг.
Instagram позиционирует IGTV как приложение для просмотра вертикальных видео, однако многие блогеры загружают горизонтальные видео и призывают зрителей переворачивать смартфон. К сожалению, так просматривать запись не очень удобно — кнопки управления остаются в боковой части экрана.
Читать ещё: «Чеклист: как снимать видео для бизнеса»
Instagram призывает использовать вертикальный формат видео
Поиск видео пока возможен только по названию канала — поиска по хештегам нет, хотя их можно добавлять в описание под видео при загрузке.
Движение по экрану снизу вверх откроет вам блоки «Популярное» и «Подписки». Если вы подписываетесь на канал в IGTV, вы автоматически становитесь подписчиком создателя канала в Instagram.
Как загружать видео
Чтобы загрузить видео, вам потребуется создать канал. В приложениях IGTV и Instagram нажмите на пиктограмму IGTV, а затем на значок с изображением шестерёнки.
Вы можете загружать видео и в десктопной версии — для этого переключитесь на вкладку IGTV на вашей странице. Затем следуйте инструкциям на экране. Редактировать и сохранять черновики видео пока возможно только на компьютере.
В экранной версии Instagram IGTV размещён на отдельной вкладке
Приложение поддерживает только один формат видео — MP4. Размер видео должен укладываться в диапазон от 15 секунд до 10 минут. Некоторым аккаунтам доступна загрузка видео до 60 минут, но сделать это можно только в экранной версии.
Instagram рекомендует загружать вертикальные видео с пропорциями 4:5 и 9:16. При загрузке видео есть возможность добавлять обложку — это может быть отдельная фотография или кадр из видео. Максимальный размер 10-минутного видео — 650 МБ, часового — 5,4 ГБ.
Если у вас открытая страница, ваше видео доступно всем пользователям Instagram, кроме заблокированных вами. Видео, опубликованное в закрытом аккаунте, видят только подтверждённые подписчики.
Вы можете делиться видео на своей бизнес-странице в Facebook — для этого нужно обладать правами администратора собственного аккаунта.
При загрузке видео можно добавить описание, выбрать фото для обложки, поделиться публикацией на бизнес-странице Facebook
Читать ещё: «Как продвигать видео: обзор рекламных возможностей»
Как отслеживать статистику
После того, как вы загрузили видео в IGTV, вам становится доступна статистика. Лайки и комментарии могут видеть все пользователи, а в скрытой статистике, доступной только вам, отражены показатели по удержанию аудитории и процент просмотренных видео.
Под каждым видео доступна статистика вовлечённости и удержания аудитории
Читать ещё: «Кейс: как мы организовали запись подкастов с носителями английского прямо в офисе»
Кому нужны длинные видеоролики
Согласно статистике, 54% пользователей предпочитают видео другим форматам. 57% владельцев мобильных устройств досматривают длинное видео (20–40 минут) до завершения, не прерывая воспроизведение. Цифры подтверждают, что формат длинных видео будет полезен не только видеоблогерам, хотя они первые стали осваивать новое приложение. Для компаний появление IGTV даёт более широкие возможности по привлечению и удержанию клиентов.
Инструкции, обзоры, отзывы — все это легче воспринимается в формате видео. Instagram открывает большие перспективы для бизнеса внутри одной соцсети: товарные теги, встроенные функции оплаты, быстрые ответы и, наконец, длинные видеозаписи — клиент компании в скором времени сможет получить всю необходимую информацию и совершить покупку, не покидая приложения.
Пока пользователи только присматриваются к новому формату — хорошего контента мало, в основном в «Рекомендованном» загружены те же Stories, только длиннее. Самое время отстроиться от конкурентов с помощью качественного контента — опубликуйте видеоролики о вашей компании или товаре, продумайте концепцию, разработайте обложку. Пусть видео будет информативным, качественным, но не слишком длинным — дайте вашим клиентам время привыкнуть к изменениям.
Читать еще: «Как написать сценарий для видеоролика: инструкция в три шага»
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.