SEO-специалист агентства Inweb Владислав Наумов в колонке для «Нетологии» рассуждает о том, действительно ли каждому бизнесу нужно создавать свою посадочную страницу и не принесет ли она лишних проблем при неразумном использовании.
Под landing page в тексте я имею в виду одностраничный сайт на якорях. Например, лендинг может выглядеть так:
На каждом углу компании предлагают создание одностраничных сайтов. Клиентам рассказывают, что у лендингов масса преимуществ.
Плюсы лендингов:
- высокая конверсия,
- простота аналитики,
- быстрая разработка,
- относительно низкая стоимость,
- так модно, все делают лендинги.
Такие компании всячески склоняют клиента в сторону создания посадочной страницы, хотя не факт, что клиенту она вообще нужна и будет эффективным решением для его бизнеса.
Вопрос эффективности данного решения для клиента отходит на второй план, главное пообещать, что все будет классно, конверсия будет высокая и продвигать такие сайты легко.
Клиент верит, создает красивый лендинг, и тут возникает необходимость в рекламе данного сайта.
Появляются первые проблемы. О них и поговорим.
Никаких проблем не будет, если лендинг рассчитан на продажу одной услуги или же одного товара.
Проблема № 1: полнота информации
Необходимо понимать что одностраничные сайты предназначены и очень хорошо работают для предоставления информации об одной услуге или одном товаре. Но если у вас, к примеру, юридическая фирма, которая предоставляет 30 различных услуг, — лендинг не подойдет.
Не получится разместить на одной посадочной странице подробную информацию обо всех услугах. Выйдет огромное полотно, в котором что-то понять будет очень проблематично.
Резюме: при помощи лендинга вы не сможете дать полную и подробную информацию потенциальным клиентам обо всех ваших услугах или товарах.
Проблема № 2: SEO
Основная проблема продвижения landing page в поисковых системах — отсутствие целевых страниц. Под каждую услугу/товар/категорию необходима целевая страница, которая будет оптимизирована под определенную группу запросов. Без целевых страниц можно продвигать только главную по общим запросам, что не принесет значительного результата.
Поисковая система не будет ранжировать высоко одну страницу по совершенно различным кластерам запросов.
Одна и та же страница не может находиться в топе по запросам «юридические услуги Одесса», «закрытие спд в одессе», «регистрация ооо в одессе» и «регистрация чп одесса».
Пользователь, введя запрос «регистрация ооо в Одессе», хочет увидеть отдельную страницу под эту услугу, на которой будет полная информация: сроки выполнения, цена, гарантия, номер телефона и адрес компании.
Резюме: одностраничный сайт на якорях по множеству запросов из разных кластеров эффективно продвигать нельзя. Для каждой группы запросов нужна релевантная страница с отдельным URL-адресом.
Проблема № 3: цена за клик
Проблема с ведением контекстной рекламы в принципе та же, что и с продвижением в поисковых системах. Нужны целевые страницы под услуги.
В случае если вести весь трафик из контекстной рекламы на одной странице, будет очень низкий показатель качества и, следовательно, высокая цена за клик.
Резюме: рекламная кампания будет менее эффективна, чем могла бы быть при грамотном распределении ключевых слов на релевантные целевые страницы.
Проблема № 4: конверсия
У лендингов высокий коэффициент конверсии, но только при условии, что он создан хорошими специалистами со знанием дела и опытом.
Поэтому при заказе лендинга просите предоставить кейсы по разработке и узнавайте, какой конверсии удалось достичь.
Если такие кейсы есть и компания может предоставить всю необходимую информацию, которая подтверждает эффективность созданных ими лендингов, можно смело у них заказывать данную услугу.
В большинстве случаев лендинги делают очень низкого качества и по шаблонам, а не индивидуально для определенной задачи клиента.
Вся фишка лендинга в высокой конверсии трафика, а если подрядчик не может этого обеспечить, то деньги уйдут на ветер.
Резюме: заказывать разработку landing page нужно только у специалистов, которые имеют опыт в создании качественных и высококонверсионных страниц и могут доказать свою компетентность в данном вопросе.
Проблема № 5: отсутствие аналитики
Для того чтобы иметь данные о взаимодействии пользователей с сайтом, необходимо установить системы аналитики, настроить цели, отслеживать эффективность, проводить тестирование различных элементов сайта и многое другое.
К сожалению, этого почти никто не делает. Максимум поставят Google Analytics и «Яндекс.Метрику» и смотрят на количество трафика, который колеблется от 2 до 3 уникальных посетителей.
Анализировать лендинги проще, ведь нужно отслеживать эффективность только одной страницы. К тому же это очень интересно — проводить А/В-тесты и смотреть, как изменяется поведение пользователей, исходя из внесенных изменений.
Резюме: анализировать лендинги намного проще, но этого практически никто не делает.
Что же делать
1. Landing page — потрясающий метод достижения высокой конверсии, но только в умелых руках.
2. Лендинги хороши для рекламы одной услуги/товара. Для презентации множества товаров или услуг лендинг не подходит.
3. Огромное внимание нужно уделять аналитике. Для достижения высокой эффективности следует постоянно анализировать результат, делать правильные выводы и тестировать различные изменения.
4. Лендинги необходимо использовать только по назначению.