Руководитель направления Hays Response в России Ирина Анисимова рассказывает, как своим резюме привлечь внимание HR.
Каждый год в Hays присылают 8 миллионов резюме. Сотни кандидатов с разным опытом работы борются за одну вакансию. На этапе резюме главная задача каждого из этой сотни — добиться приглашения на интервью с рекрутером. Вот несколько пунктов, которые позволят сделать ваше резюме максимально заметным и запоминающимся.
Лаконичность
К резюме стоит относиться как к маркетинговому инструменту, который продвигает вашу кандидатуру на рынке труда. Оно должно быть лаконичным и четко давать представление о двух вещах: чего вы хотите и чем можете быть профессионально интересны работодателю.
Читабельность
Визуальное оформление — важная часть восприятия резюме. Оформлять его лучше в Microsoft Word, это максимально удобный формат и для вас, и для рекрутера. Используйте читабельный шрифт и структурируйте информацию по блокам. Рекрутеры это оценят. Помните: резюме просматривают быстро.
Фотография
Может стать выгодным дополнением к резюме. Но только в том случае, если соответствует основным канонам бизнес-стиля: деловой портрет на светлом фоне. Фотографии из последнего отпуска или застолья лучше оставить в семейном альбоме.
Отсутствие клише
Коммуникабельность, стрессоустойчивость, обучаемость…Работодателю нужны не эти заученные слова, а конкретные факты из вашего опыта работы. Докажите, почему все это относится к вам.
Кейсы
Как доказать, спросите вы? Числами и описанием реальных проектов. Расскажите, какую прибыль вы принесли компании, или насколько клиенты увеличили инвестиции после работы с вами. Не бойтесь конкретики.
Сравните:
- Я неоднократно перевыполнял план продаж за последний год.
- Я на Х% превысил план продаж в течение последних четырех кварталов и увеличил оборот компании на Х рублей.
Главные роли
В резюме вы продаете себя. Фразы «принимал участие» и «способствовал запуску» подразумевают, что вы не были лидером, а лишь наблюдали за проектом со стороны. Гордо описывайте свои достижения и рассказывайте о своей роли в проекте.
Но никогда не приписывайте себе чужие заслуги. Рекрутер обязательно об этом узнает и откажет вам в работе.
Ценная дополнительная информация
Вместо того, чтобы в последней строчке резюме рассказывать, что вы хорошо готовите и катаетесь на коньках, напишите о выигранных профессиональных конкурсах и прослушанных тренингах. Это всегда выгодно дополняет профессиональный опыт.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.