Новые типы контента в Instagram

04.01.2018
4424

Илья Слюсарев, копирайтер и SMM-специалист, специально для Нетологии написал статью о том, как эффективно продвигаться Instagram с помощью новых типов контента, которые появились в этом году.

Инстаграм очень популярен. По данным Бренд Аналитикс, пользователи Инстаграма постоянно и в большом количестве генерируют контент. Из 7 миллионов зарегистрированных пользователей, большее 77% аккаунтов ведут женщины.

Представителям бизнеса Инстаграм интересен как площадка, где можно коммуницировать с целевой аудиторией, в основном с сегментом девушек 25−34 года. Это самая популярная и платежеспособная аудитория, готовая к покупкам через интернет.

Программа обучения: «Контент-маркетинг: создание и реализация успешной медиастратегии»

Качественными и красивыми фотографиями уже никого не удивишь. Не только трендсеттеры делают такой контент, но и большинство представителей среднего и малого бизнеса. Предприниматели заказывают профессиональную фотосессию, ищут фотографов, профессиональных моделей — всё для того, чтобы были красивые фотографии.

Я знаю, что до сих пор встречаются ахтунг-аккаунты, но они проигрывают в конкурентной борьбе, выделяясь на фоне остальных аккаунтов в худшую сторону.


Нет выраженного визуального стиля, сомнительное качество некоторых фотографий, используются стоковые изображения.

Давайте разберемся, как с помощью технических возможностей Инстаграма создавать новые типы контента и расширять аудиторию.

Зачем использовать новые типы контента

Инстаграм любит, когда аудитория использует новые возможности приложения. Контент получает дополнительный охват. Бизнес, который создает контент, шагая в ногу с возможностями приложения, становится известным, что помогает поднять кривую продаж.

Новые типы контента отличаются от других, что помогают привлечь подписчика к взаимодействию.

Часто новые типы контента не совсем новые — скорее это формат, который пока не очень популярен.

Прячем некрасивые фотографии за галерею

Инстаграм — это про красоту. Кажется, что основным правилом для публикации контента должно стать утверждение «постите то, что хочется распечатать». На практике это не всегда так, и во многих аккаунтах, которые должны нести красоту, публикуется откровенно неэстетичные фото. Салоны красоты постят масляные ногти, некачественно сфотографированные впопыхах. Бутики брендированной одежды публикуют фотографии манекенов в темноте.

Меня очень расстраивают фотографии, которые выглядят неэстетично. Я считал, что это не способствуют продвижению. Например, меня раздражали стандартные фотографии маникюра в стиле «пальцы на столе». Однако именно такие фотографии конвертируются в заказы. Девушки приходят в салон, показывают фотографию и говорят: «Хочу вот так».

В заказы конвертируются тот контент, который доносит ценность предложения для аудитории. Поэтому прячем все шок-фотографии в галерею за красивой обложкой.


Контент, который доносит ценность.

Отзывы и кейсы — контент, повышающий доверие пользователей. Но владельцы аккаунтов сталкиваются с определенными сложностями, чтобы сделать такой контент зрительно приятным и интересным. Часто публикуют скриншоты переписок из директа, снимают скованные и косноязычные отзывы на камеру. Так можно, но чтобы это нормально смотрелось визуально, поступаем с отзывами также, как с шок-фотографиями. Публикуем красивую обложку, за которой прячем скриншоты.

Проводим трансляции

Трансляции, или прямые эфиры — это тренд и отличный способ продвижения сообщества. Инстаграм пушит подписчиков о начале трансляции. Если эфир сохранить, то в течение суток запись висит в начале ленты Историй, а если во время трансляции попросить подписчиков ставить лайки и оставлять комментарии, можно попасть в топ и привлечь новую аудиторию.

Трансляции — это способ прямой коммуникации с аудиторией. Способ показать свое лицо. Так подписчики будут понимать, что за бездушной аватаркой скрываются люди, с которыми можно дружить, общаться, задавать свои вопросы.


Трансляции не ограничены темой и технологиями проведения. Взяли телефон, запустили трансляцию и работаете с аудиторией.

Вот несколько тем, на которые можно провести трансляции:

  • презентация новых продуктов, обновлений;
  • интервью;
  • подкаст;
  • бекстейджи;
  • образовательные трансляции и вебинары.

Во время первых трансляций будет мало просмотров от подписчиков, но с каждым разом будет получаться чуть лучше, и вы получите лояльную аудиторию.

Истории и городской хэштег

В регионах легко попасть в топ историй с помощью геометок или хэштегов. Результатом станет дополнительный охват.


В зависимости от вашего местоположения, будет меняться топ историй по геометке. Я живу в Воронеже, мне показываются Воронежские геометки.

Для вывода истории в топ и получения новых подписчиков нужно:

  • сделать интересную историю,
  • поставить геометку вашего города,
  • на историю повесить активное упоминание на свой аккаунт.

Метод обязательно следует использовать локальному бизнесу: доставка еды, кафе, салоны красоты.

«Видеозалипашки»

Видео формата «как это сделано» чрезвычайно популярны в Инстаграме. Именно их называют «залипашками». Зайдите в «Рекомендации» и увидите, что 40−60% всего контента занимают именно видео.

Создайте такое видео с помощью iPhone, опубликуйте и оцените результат.

Видео и истории с субтитрами

По умолчанию видео и истории проигрываются без звука. Если в видео вы говорите что-то важное, добавьте субтитры или призыв включить звук.

Геймификация: вовлекаем подписчиков в общение

Принцип геймификации простой: делаем контент и просим зрителей писать в личные сообщения или в комментариях. Большое количество комментариев повышает вовлеченность поста и соседних с ним продающих публикаций.

Используйте игры и квесты в историях, опросы и голосования, новые стикеры для открытия дополнительных возможностей.


Пример вовлекающей истории

Опросы в историях

Стикер опросов — шикарный инструмент. Статистика Инстаграм фиксирует всех, кто нажал на кнопку голосования, не важно, на какую: сам факт, что подписчики работают с контентом, показывают интерес к вашему аккаунту.

В статистике историй можно будет посмотреть, кто и как именно кликнул. При необходимости с проголосовавшими можно пообщаться отдельно.

Исчезающий первый комментарий

SMMplanner умеет вместе с постом публиковать и первый комментарий. Кроме этого можно запрограммировать, чтобы первый комментарий автоматически удалился через некоторое время.

В основном эту функцию используют, чтобы «прятать» хэштеги, которые все равно индексируются поисковиком Инстаграма.

Существует механика вовлечения и увеличения продаж, построенная только на первом комментарии: делаете анонс о возможности получить скидку, но чтобы получить скидку, нужно подписаться на уведомления от аккаунта и ждать следующий пост, в первом комментарии будет промокод. Через 15 минут промокод исчезнет, кто успеет записать — тот молодец.

Подведем итог

  • Использование новых типов контента выделяет ваш аккаунт среди других брендов.
  • Использование таких типов контента поощряется Инстаграмом и поддерживается дополнительным вниманием.
  • Прячьте все неприглядные изображения за красивой обложкой в галерею, а лучше научитесь делать качественные фотографии.

Читать ещё: «Все рекламные возможности Инстаграма»

  • Проводите прямые трансляции и снимайте простенькие, но залипательные видео.
  • Вовлекайте подписчиков в общение. Играйте. Придумывайте новые механики вовлечения и тестируйте их.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Илья Слюсарев
Копирайтер в дизайн-конторе Имя
Университет интернет-профессий