Каждый третий считает оскорбления в интернете допустимыми, если они нужны для самозащиты: исследование Mail.ru Group

Каждый третий считает оскорбления в интернете допустимыми, если они нужны для самозащиты: исследование Mail.ru Group

11 ноября — День борьбы с кибербуллингом. К этому дню Mail.ru Group опубликовали большое исследование об агрессии в рунете. Делимся самым интересным.

В рамках исследования Mail.ru Group совместно с компанией ResearchMe опросили 2010 пользователей рунета, а UX-лаборатория Mail.ru Group провела 17 глубинных интервью с теми, кто столкнулся с агрессией в интернете и выбирал роль наблюдателя.

Пандемия и самоизоляция сделали нас агрессивнее

За время пандемии и самоизоляции в российском обществе вырос уровень агрессии и нетерпимости — так считает почти половина опрошенных (49%). Интересно, что примерно каждый четвёртый (25%) не заметил никаких изменений.

Каждый третий считает оскорбления в интернете допустимыми, если они нужны для самозащиты: исследование Mail.ru Group

Грубость и оскорбления неприемлемы — но их можно использовать для самозащиты

Большинство опрошенных (85%) считает грубые комментарии и оскорбления в интернете недопустимыми. Однако 24% респондентов оправдывают грубость в посте или комментарии, если он их задел, а 26% — если нужно кого-то поддержать. Интересно, что треть респондентов (34%) считает нормальным защищать себя комментариями такого рода.

Каждый третий считает оскорбления в интернете допустимыми, если они нужны для самозащиты: исследование Mail.ru Group

Женщины более склонны осуждать грубость в интернете, чем мужчины

40% опрошенных считают допустимым оставлять саркастические посты или комментарии, высмеивающие других людей. Интересно, что многое зависит от пола и возраста респондентов. Женщины более склонны осуждать такие поступки, чем мужчины, а чем человек старше, тем более он не приемлет оскорбительные комментарии.

Каждый третий считает оскорбления в интернете допустимыми, если они нужны для самозащиты: исследование Mail.ru Group

Подростки чаще взрослых пытаются определить жертву и агрессора

62% опрошенных заявили, что пытаются разобраться, кто жертва, а кто агрессор в интернете. Но многое зависит от возраста респондентов — чем старше пользователи, тем реже они готовы разбираться в конфликте.

Каждый третий считает оскорбления в интернете допустимыми, если они нужны для самозащиты: исследование Mail.ru Group

Главный мотив поддержки жертвы кибербуллинга — её невиновность

Главная мотивация поддержать жертву агрессии и в интернете, и в реальной жизни — понимание её невиновности. На втором месте — моральный долг. На третьем — наличие похожего опыта в прошлом.

Самые популярные способы поддержать жертву агрессии в интернете:

  • публично написать слова поддержки — так делали 64% опрошенных;
  • пожаловаться на комментарии агрессора — 43%;
  • написать личное сообщение жертве, чтобы прояснить ситуацию, — 16%;
  • признаться, что публично поддерживали не жертву, а агрессора — 8%.
Каждый третий считает оскорбления в интернете допустимыми, если они нужны для самозащиты: исследование Mail.ru Group

Как бороться с агрессией: подростки надеются на фонды, а взрослые — на правоохранительные органы

45% опрошенных заявили, что самый эффективный метод борьбы с агрессией — обращение в полицию. 15% рассчитывают на помощь социальных служб, а 14% — на поддержку некоммерческих организаций, специализирующихся на проблемах агрессии и насилия. При этом старшее поколение больше доверяет полиции и меньше — фондам.