Учёные выяснили, что забывание является частью процесса обучения

Учёные выяснили, что забывание является частью процесса обучения

Нейробиологи из Ирландии и Канады предположили, что забывание — это не ошибка, а функциональная особенность человеческого мозга. Их теория опубликована в научном журнале Nature Reviews Neuroscience, основными тезисами делится дублинский Тринити-колледж.

Согласно исследованию, потеря информации позволяет мозгу динамически взаимодействовать с окружающей средой. Поэтому, считают учёные, забывать некоторые вещи полезно: это помогает человеку принимать более оптимальные решения, а его поведение становится более гибким.

Если воспоминания получены при обстоятельствах, которые не соответствуют текущей среде, их забывание становится полезным изменением и улучшает самочувствие человека, отмечают эксперты. Другими словами, мозг получает новые «инструкции» для жизни в новых обстоятельствах.

«Поскольку на скорость забывания влияют условия внешней среды, мы предполагаем, что забывание на самом деле является формой обучения, которая изменяет доступность памяти в соответствии с окружающими условиями и их предсказуемостью», — заявили авторы теории.


Ранее Нетология рассказывала о проблемах памяти и способах её развития у людей разных профессий.