Сервис по поиску работы SuperJob провёл исследование, в котором участвовало 1 400 представителей профессий, сталкивающихся с тестовыми заданиями при трудоустройстве.
Самые лояльные — тестировщики ПО. 52% специалистов по тестированию откликается на вакансии, которые предполагают выполнение тестовых. Ещё 35% — к вакансиям, предполагающим тестовые задания, относятся избирательно.
На втором месте — дизайнеры: 46% специалистов всегда делают тестовые. «И это ужасно. У меня есть добротное портфолио, но работодатели всегда вынуждают делать это тестовое», — считают они. Ещё 42% дизайнеров выполняют тестовые задания лишь иногда: «На тестовые задания соглашаюсь, но результаты отправляю только с водяными знаками»
58% маркетологов выполняет тестовые задания выборочно. То же самое и с 54% копирайтеров. Программисты тоже избирательны, 48% из них считают, что «не в моём возрасте и не с моими знаниями этим заниматься» или «зависит от объёма тестового задания».
Среди пиарщиков 38 и 39% соответственно тех, кто всегда выполняет тесты или действует избирательно. Почти каждый четвёртый отказывается от любых предложений пройти тестирование (23%).
Больше всего недовольны тестовыми заданиями менеджеры по продажам, 32% из них считают, что «тесты, как под копирку, надоели».