SuperJob: маркетологи и дизайнеры всё чаще хотят сменить профессию

SuperJob: маркетологи и дизайнеры всё чаще хотят сменить профессию

Получив возможность выбрать профессию снова, большинство архитекторов и программистов не захотели бы ничего менять, а многие маркетологи и дизайнеры ушли бы в другую сферу. Такие данные получила команда SuperJob после опроса 4 800 россиян, работающих в 24 популярных областях.

22% опрошенных дизайнеров не смогли ответить, были бы они готовы сменить профессию или нет. 13% однозначно хотели бы попробовать что-то другое. 65% продолжили бы заниматься своим делом, но согласно более раннему опросу в 2018 году таких было 70%.

Количество удовлетворённых своей работой маркетологов тоже снизилось — с 61% до 59%. 31% хотели бы сменить род деятельности, а ещё 10% затрудняются с ответом.

Самыми преданными своей профессии оказались: архитекторы (83%), программисты (82%), сметчики (76%), врачи (69%), медицинские сёстры (65%) и HR-менеджеры (63%). Больше всего о смене работы говорили экономисты, только 45% из них выбрали бы свою профессию снова, если бы была возможность.


Ранее Нетология рассказывала, что 71,5% российских студентов хотят работать по специальности.