Николай Шмичков, специалист по контекстной рекламе и руководитель компании SEOquick, специально для блога Нетологии написал статью о том, как не попасть в поисковый ад Google и что нужно сделать, чтобы он простил SEO-грехи.
Нет единого способа быстро увеличить трафик из поисковых систем. Чтобы получить максимальное количество посетителей, нужно задействовать все методы: грамотно собрать семантическое ядро, заниматься внешней и внутренней оптимизацией, вести блог и создавать релевантный контент под запросы, обновлять информацию в соцсетях, публиковать тематические исследования. В этой статье я расскажу, что делать, чего не делать и как быть, если уже согрешили по всем фронтам продвижения.
Программа обучения: «SEO-оптимизатор: как поднять продажи с помощью интернет-маркетинга»
1. Контентная гордыня
Google не прощает за низкокачественный контент на сайте. При этом создание контента — один из лучших инструментов привлечения SEO-трафика. Однако вам придётся научиться создавать много качественного, экспертного контента, чтобы добиться существенного прироста посетителей. Это отнимает много времени, но владельцы сайтов продолжают писать статьи самостоятельно, считая, что лучше никто не напишет.
Маркетологи рекомендуют публиковать статьи в блоге минимум трижды в неделю, а лучше каждый день. Получается, нужно либо тратить как минимум половину рабочего времени на производство контента, либо создавать некачественный и в минимальном объёме.
Что делать
Наймите копирайтера или редактора, например, на fl.ru или upwork.com.
Также проводите вебинары. Они позволяют удерживать внимание 40% аудитории, из которых 20–40% в дальнейшем становятся квалифицированными лидами. Мы регулярно проводим вебинары, так как видим реальные результаты — огромный трафик и увеличение конверсии.
2. Сниппетоуныние
Дескрипшен (от английского description — описание) — это метатег, который поисковая система использует для формирования сниппета.
Сниппет — это текст под ссылкой в поисковой выдаче, который кратко и максимально точно рассказывает о содержании страницы. Ориентируясь на описание, пользователь решает, стоит ли кликать по ссылке, поэтому именно сниппет во многом определяет объём трафика. Если сниппет унылый и не цепляет, пользователь кликнет по соседней ссылке с более привлекательным описанием.
Сниппет страницы SEO-блога
Google также пользуется дескрипшенами для идентификации контента, ответа на вопросы и правильной индексации страниц. Если в дескрипшенах нет ключевых слов, поисковик не получит полноценной информации о контенте.
В соответствии с Evolving SEO, есть три компонента для метаданных, помогающих привлечь трафик:
-
проблема, требующая решения;
-
решение;
-
эмоциональный результат.
Пример качественного дескрипшена:
Ищем в Google по ключевому запросу «лучшие примеры дескрипшн»
Здесь нам предлагают полноценное описание тега Description, способы правильного заполнения и примеры. Даже при беглом просмотре сниппета понятно, что это именно тот контент, который мы искали.
Что делать
Указывайте в сниппетах, как ваш контент поможет решить проблемы пользователей.
«Избранный сниппет» или «блок ответов» в Google
HubSpot провёл исследование и обнаружил, что первый поисковый результат без сниппета получил 33% от общего числа кликов, а тот же результат со сниппетом — 50%.
3. Десктопоугодничество
Google хочет, чтобы всё больше ресурсов создавали мобильные версии, потому что у десяти стран с самым большим поисковым трафиком самое медленное мобильное интернет-соединение. К примеру, в Индии средняя скорость — 4,1 Мбит/с.
Цель Google — заставить владельцев сайтов увеличить скорость загрузки сайта. Для этого в поисковой выдаче ресурсы с более высокой скоростью располагают выше медленных.
Что делать
Чтобы повысить скорость работы сайта, нужен производительный сервер, который снизит время отклика до 200 миллисекунд или меньше. Сделать это можно тремя способами:
-
Улучшить настройку своего ресурса.
-
Получить более качественный веб-хостинг, но потребуется соответствующий процессор и память.
-
Сократить потребление ресурсов, которые необходимы вашим страницам: оптимизировать изображения, убрать рекламные объявления и так далее.
Помните: чем больше мобильных посетителей, тем больше посетителей сайта в общем.
4. Рекламопоклонничество
В Google есть алгоритм Fred, пессимизирующий ресурсы с переизбытком рекламы. Когда Fred только появился, некоторые владельцы сайтов заметили серьёзные падения трафика — за ночь количество посетителей сокращалось на 50–60%. Тяжёлые рекламные объявления увеличивали скорость загрузки и доставляли пользователям дискомфорт. В итоге реклама, которая изначально была нацелена на увеличение числа посетителей, на самом деле снижала его.
Что делать
Полностью убирать рекламу с сайта не нужно, эксперты по WordPress сайта WPSitecare советует тщательнее выбирать поставщиков рекламы и сокращать число объявлений. Избавьтесь от всех объявлений, которые мешают посетителю пользоваться сайтом: нерелевантные, в центре статей, автоматические видеообъявления, спам вокруг контента.
5. Каталогоотступничество
Барри Шварц, главред Search Engine Roundtable, утверждает, что рассчитывать только на доход от рекламы и полностью оставлять без внимания локальный SEO контрпродуктивно и неэффективно.
Локальный контент имеет огромное значение для коммерческих сайтов и предприятий. Смотрите, что происходит, когда мы вводим в поисковике «SEO эксперты Москва»:
Результат локального запроса
Мы видим локальный список компаний, специализирующихся на SEO. Они также появляются при включении геолокации перед поиском.
Что делать
Создайте страницу своего бизнеса в Google My Business. Это позволит обновить результаты локальных поисков в поисковой системе и облегчит жизнь владельцам мобильных устройств с геолокацией. Даже если ваш бизнес не базируется на местоположении, вы всё равно сможете настроить локальные ключевые слова для увеличения трафика. Добавление локальных ключевых запросов в свой контент, дескрипшены и бизнес-страницы также позволит вам получить больше поискового трафика.
6. Запрособлудие
Есть много методов оптимизации ключевых запросов для работы с Google. Один из оптимальных способов — анализ ключевых слов в Google Search Console. Если у вас его нет, добавьте свой сайт, проанализируйте и почистите запросы.
Добавляем свой сайт в Google Search Console
Что делать
Как только ваш сайт будет указан как свойство, перейдите в Search Traffic → Search Analytics. Там можно посмотреть текущие запросы, приносящие трафик, вместе со всеми вашими поисковыми страницами и источниками трафика: устройствами, странами, типом поиска. Затем вы сможете выбрать любую метрику, которую нужно проанализировать. Мы выбираем показы, клики, позицию и CTR:
Это позволит организовать контент в соответствии с метриками, которые вы хотите видеть:
Нажатие на URL отображает всю информацию о SEO-трафике для этой страницы или сообщения. Тут можно посмотреть, какие ключевые запросы вводили чаще всего, на каких позициях располагаются поисковые запросы Google. При необходимости можно экспортировать данные в скачиваемый CSV-файл:
Далее можно вернуться и оптимизировать любые иные сообщения с этими ключевыми запросами либо создать новые сообщения с рабочим списком.
7. Ссылочная леность
Google, как и любой поисковик, любит авторитетные ссылки. Мы в SEOquick покупаем блоги исключительно для рефералов трафика. На своём сайте мы ежемесячно генерируем миллионы просмотров, но получаем весь этот трафик, не только благодаря SEO, а покупаем блоги и переносим их трафик на свой ресурс.
Что делать
Даже если вы не располагаете тысячей долларов для скупки блогов, вы всё равно можете оказаться в игре. Возможно, необходимо инвестировать в:
-
годовой трафик;
-
прирост в не менее 10 000 новых посетителей;
-
минимум 50 процентов посещений сайта через поисковые системы;
-
не менее 300 подписчиков RSS;
-
положительный рейтинг страницы;
-
определённую форму монетизации: партнёрские ссылки, объявления и так далее.
Эти сайты можно монетизировать, чтобы зарабатывать деньги в долгосрочной перспективе, одновременно перенаправляя огромное количество трафика на свой сайт.
Согласно сайту Backlink.io, лучше получить десяток ссылок с десяти разных сайтов, чем десять ссылок из того же домена, но ещё лучше, когда вы располагаете десятью доменами, которые ссылаются на вас. Это хак для ресурсов, которые не могут оплачивать трафик либо покупать целый блог, но могут позволить себе 1–2 или даже 5–10 доменов.
Корреляция между количеством ссылочных доменов и позицией в выдаче
Чтобы домены работали в качестве усилителя трафика, они должны:
-
быть релевантны вашему сайту;
-
иметь какой-либо тип доверия;
-
быть качественными доменами из авторитетного источника;
-
иметь собственный домен.
Авторитетные домены помогают в долгосрочной перспективе. Вот почему мы покупаем блоги, которые уже имеют приличные полномочия домена. Если мы просто купим домен, созданный с нуля, он поможет генерировать трафик и создавать обратные ссылки, но у него нет такой же мощности, как у блога, генерирующего собственный трафик.
Если можете купить уже состоявшийся успешный блог и перенаправить трафик — действуйте. Если денег недостаточно и нужен быстрый результат, купите несколько доменов.
Резюме индульгенции
-
Наймите копирайтера или редактора для экспертного контента.
-
Повысьте привлекательность сниппетов для ЦА.
-
Оптимизируйте сайт под пользователей со смартфонами.
-
Уберите агрессивную и тяжёлую рекламу.
-
Не брезгуйте каталогами и локальными запросами.
-
Анализируйте запросы.
-
Наращивайте ссылочную массу.
Читать ещё: «Ставим линкбилдинг на поток: 10 пошаговых советов»
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.