Контент-маркетолог компании крауд-маркетингового продвижения Referr Елена Туранова рассказала, как нарастить ссылочную массу молодому сайту, чтобы эффективно продвигаться и не попасть под фильтр.
Обучение в онлайн-университете: курс «Веб-аналитика: что нужно знать интернет-специалисту»
Чтобы эффективно продвигать недавно созданный сайт, нужно обеспечить планомерное наращивание ссылочной массы и рост трастовости — уровня доверия поисковой системы.
Постепенный рост надежнее, чем способы нагнать трафик за неделю.
Определите конкурентов
Чтобы понять, какие ссылки помогут продвижению, проанализируйте опыт конкурентов — сайтов из топа поисковой выдачи. В первую очередь определите своих прямых конкурентов. Не берите в расчет конкурентов-лидеров рынка: у небольшого проекта не хватит ресурсов, чтобы повторить их успех. Ориентируйтесь на компании, которые:
- работают в одном сегменте рынка с вашей;
- сопоставимы по количеству предложений, например, ассортименту товара в каталоге;
- обладают теми же финансовыми возможностями;
- работают в том же регионе.
Для поиска конкурентов используют два способа:
Бесплатный — через поисковую систему. Вбейте в поиск главный ключ по своему товару или услуге, например, «книги маркетинг купить». Исключите агрегаторы и маркетплейс — это не прямые конкуренты для начинающего магазина. Посмотрите остальные сайты и выделите конкурентов по описанным выше критериям.
Платный — через SEO-сервисы. Используйте Serpstat или другой аналогичный инструмент, который автоматически показывает конкурентов с похожим семантическим ядром. Способ подходит для работающего сайта с текстами, ключевыми запросами и метатегами.
Составьте анкор-лист
Когда определили конкурентов, составьте их анкор-лист и регулярно обновляйте его. Сегодня недостаточно просто закупать ссылки, как это делали 5–7 лет назад. Фильтры поисковых систем Penguin и Минусинск борются с искусственной ссылочной массой и понижают сайты в поисковой выдаче. Чтобы не попасть под фильтр, важно перенимать опыт конкурентов и правильно составить свой анкор-лист.
Проанализируйте ссылки конкурентов. Как только определите конкурентов, сделайте таблицу и внести в нее следующую информацию:
- количество ссылок;
- площадки, на которых они размещены;
- списки анкоров;
- страницы, на которые чаще всего ссылаются;
- постраничное распределение ссылок на сайте.
Общее количество ссылок можно посмотреть в Ahrefs. Для остальной информации понадобятся платные сервисы, например, Serpstat или Majestic.
Анализ сайта на общее количество ссылок в инструменте Ahrefs
Составьте свой-анкор лист. Используйте безанкорные и анкорные ссылки. Безанкорные ссылки не содержат ключей, это просто URL страницы. Анкорные могут быть коммерческими со словами «купить», «заказать» и другими и естественными, например, со словами «перейти на сайт». При подборе слов для анкоров нужно учитывать опыт конкурентов.
Оптимальное соотношение: 20% анкорных ссылок и 80% безанкорных.
Наращивайте ссылочную массу
Регистрация в доверенных справочниках и каталогах. Используйте проверенные справочники, например, yell.ru или zoon.ru. Если выбираете другие площадки, сначала проверьте их на тематическое соответствие, трастовость и уровень спама. Сделать это можно в сервисе Checktrust. Если будете регистрировать сайт во всех подрях справочниках — попадете под фильтр.
Результат проверки справочника yell.ru
Регистрация в картографических сервисах, на сайтах поиска работы. Обратите внимание на проверенные площадки, например:
Сайты трастовые и приносят реальную пользу посетителям. Если получите ссылки с таких площадок, сможете продвинуться в выдаче.
Результаты проверки сайта 2gis.ru в Checktrust
Регистрация на отзовиках и сайтах ответов. Перед покупкой товара пользователи часто ищут отзывы о нем, информацию, как купить или пользоваться. Подготовьте положительные отзывы или ответы на вопросы и разместите на профильных площадках:
- irecommend.ru — для любых товаров и услуг;
- turpravda.ru — для отелей, турфирм, экскурсионных бюро;
- tripadvisor.ru — для кафе, ресторанов, отелей.
Сайты отзывов — эффективный способ получения ссылок и улучшения репутации бренда. Положительные отзывы помогут раскрутить торговую марку и дать ссылки продающему сайту одновременно. Чтобы размещение контента было эффективным, публиковать отзывы или ответы нужно регулярно, например, по 2 или 5 на каждой площадке ежемесячно.
Крауд-маркетинг. Набирайте естественные ссылки с форумов, соцсетей, городских порталов. Это важно, чтобы не допустить перекоса в сторону коммерческих ссылок и просадки сайта в выдаче. Найдите тематические площадки, зарегистрируйтесь на них, оставляйте комментарии со ссылками на сайт. Важно, чтобы сообщения не выглядели рекламно или неестественно, иначе модераторы удалят их.
Контент-маркетинг и аутрич. Вписывайте ссылки в статьи и публикуйте их на сайтах-донорах. Искать их можно вручную или на специальных биржах, например, Collaborator или Miralinks. Чтобы стратегия приносила результаты, придерживайтесь следующих правил:
- проверяйте площадки для публикации, из-за ссылок с заспамленных нетрастовых сайтов-доноров можно попасть под фильтр.
- пишите интересные и полезные читателям тексты;
- ищите актуальные инфоповоды и проблемы;
- вписывайте ссылки естественно, чтобы они не выглядели назойливой рекламой;
- размещайте статьи регулярно, результаты ссылочного продвижения появятся через 3–6 месяцев.
Нативное размещение ссылок в материалах — это контент-маркетинг, аутрич — расходы на подготовку материала с бесплатной публикацией.
Вывод
Стратегия продвижения лучше всего работает в комплексе. Ссылочную массу нужно наращивать всеми видами ссылок, регулярно и постепенно:
Первый месяц — 10 ссылок. Зарегистрируйте сайт в каталогах и географических сервисах. Создайте аккаунты на форумах и начните крауд-маркетинговое продвижение. Разместите несколько статей на сайтах или в блогах.
Второй месяц — 10–50 ссылок. Увеличивайте активность на форумах, готовьте статьи и пресс-релизы, пишите гостевые посты для сайтов-партнеров.
Третий месяц — больше 50 ссылок. Не снижайте активность на форумах, делайте упор на ссылочное продвижение.
Читать еще: «Копирайтинг для интерфейсов: типы текста для веб-продуктов и мобильных приложений»
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.