7 SEO-техник, которые будут работать в 2018 году

25.12.2017
8757

Анатолий Улитовский, главный редактор блога SEOQuick, рассказал блогу Нетологии о том, какие методы продвижения поисковой оптимизации будут актуальны в 2018 году.

Эффективное продвижение в сети требует комплексного подхода к раскрутке. Важно выбрать именно те методы, которые покажут отличный результат. В этой публикации расскажу о 7 проверенных SEO-техниках, которые подойдут для продвижения в 2018 году, а также поделюсь ссылками на руководства и ресурсы с полезной информацией.

Программа обучения: «SEO-оптимизатор: как поднять продажи с помощью интернет-маркетинга»

1. Глубокое исследование темы

Вопреки распространенному мнению, SEO-продвижение не только не мертво, оно стремительно развивается и с каждым этапом эволюции претерпевает важные изменения.

Один из глобальных моментов — глубокое исследование ключевых слов. Его должны уметь проводить все, кто работает в сфере SEO. Наряду с этим важно изучить возможности бесплатного продвижения, список полезных инструментов найдете здесь.

Традиционное исследование ключевых слов включает в себя обнаружение запросов с достаточно высоким объемом поиска и низким уровнем конкуренции.

Далее формируется страница с таргетингом на конкретный ключ и он используется в тексте страницы, чтобы привлечь внимание поисковых роботов. Теперь в этом нет большой необходимости, так как с эволюцией SEO методы оптимизации заметно изменились. Вместо традиционного подхода возникло продвижение, сосредоточенное вокруг темы, а не конкретного ключевого слова.

Вместо того, чтобы собирать в одну подборку как можно больше ключевых запросов, лучше использовать основные темы, которые охватывают эти запросы. Такая стратегия будет успешнее традиционного подхода.

Очень важно создавать полезный контент с глубоким раскрытием темы, а не просто наугад вставлять в текст ключевые слова.

Грамотный охват одной темы по эффективности сопоставим с использованием десятков ключевых запросов.

2. Повторная оптимизация контента

Об уже опубликованном контенте часто забывают, уделяя внимание лишь созданию новых материалов. Это в корне неверно — грамотная работа с уже существующим контентом и его оптимизация принесут пользы не меньше, чем новые публикации.

Оптимизировать существующий контент очень просто. В первую очередь нужно определиться с интервалом, через который вы будете проводить аудит существующих публикаций. Это можно делать каждый квартал, раз в полгода или ежегодно — все зависит от количества и характера вашего контента, а также от посещаемости сайта. Среди многочисленных стратегий повторной оптимизации стоит рассмотреть две основные, указанные ниже.

Оптимизация запросов с Google Search Console

Если уже готовый контент написан по определенной теме, но без использования конкретных ключевых слов, скорее всего, он не сможет попасть на первые строки поисковой выдачи. Исправить эту оплошность можно при помощи сервиса Google Search Console. Он позволяет найти ключевые запросы, которые надо употребить в публикации для ее оптимизации. После этого остается переписать проанализированный текст таким образом, чтобы включить в него необходимые ключевые слова, и тем самым подогнать публикацию под основную тему.

Откройте инструмент Google Search Console и выберите пункт под названием Search Analytics.

Установите параметры инструмента таким же образом, как указано на изображении ниже.

Выберите страницу продвигаемого интернет-ресурса, которую нужно оптимизировать.

Подберите ключевые слова, которых в вашем тексте слишком мало.

Именно эти ключевые запросы нужно использовать в старых публикациях, чтобы повысить их рейтинг.

Аудит и оптимизация внутренних связей

Под внутренней ссылкой понимается ссылка, которая ставится на одной странице сайта и ведет на другую страницу этого же сайта. Внутренние ссылки имеют большое значение для оптимизации интернет-ресурса, а также позволяют пользователям быстрее находить нужную информацию, что повышает их лояльность. При создании нового контента часто упускается потенциал внутреннего связывания новых и старых страниц.

Рекомендую регулярно проводить аудит всех внутренних связей с определенной периодичностью, которую выберете самостоятельно. Для этого используйте все тот же сервис Google Search Console.

Убедитесь в том, что в списке указаны все страницы оптимизируемого сайта, после чего загрузите таблицу.

Загрузите таблицу в формате CSV, а затем скопируйте все адреса в колонку «Целевые страницы».

Вернитесь в Google Search Console и укажите ту страницу, на которой вам нужно проверить внутренние связи.

Можно заметить, что в данном примере на странице содержится сразу 10 внутренних ссылок. Убедитесь в том, что все внутренние ссылки отображаются в списке внизу, после чего загрузите эту таблицу. Скопируйте ссылку на главную страницу, после чего вставьте в ячейку B1 в загруженную таблицу и удалите слеш.

Теперь нужно скопировать каждый URL-адрес в CSV в столбце «Ссылки» за исключением главной страницы. Все эти адреса надо вставить в таблицу.

Перетащите формулы из столбца B в столбец А, чтобы они полностью совпали с ним. Теперь нужно сравнить оба столбца. Если вы увидите «Нет внутренней ссылки» в столбце B, это значит, что страницы в столбце A не привязываются к анализируемой странице. После устранения этой проблемы нужно повторить описанный процесс для других станиц, которые вы хотите проверить. Это займет время, но результат того стоит.

3. Использование связующих активов

Связующий актив — это часть контента, повышающая эффективность работы по привлечению обратных ссылок с других интернет-ресурсов. Формирование и последующее продвижение связующих активов — один из наиболее простых и эффективных способов SEO. Отличный пример из практики: этот метод активно использовал Адам Гейтцман, продвигая собственное агентство HigherVisibility.

Разработка связующего актива

Разработать связующий актив достаточно просто. Все, что нужно сделать — создать уникальную и при этом интересную для целевой аудитории часть контента. Это не сложно, если вы понимаете потребности и интересы вашей аудитории, а также изначально настроены на создание своего контента, а не копирование чужого.

Продвижение связующего актива

Уже создали связующий актив? Время начать его эффективное продвижение. Выбирайте из двух стратегий:

  • Outreach. Под этой стратегией подразумевается продвижение связующего актива через сторонние ресурсы, имеющие похожую целевую аудиторию.
  • Paid promotion. В этом случае продвижение активов оплачивается третьей стороной, имеющей аудиторию, которую вы готовы продвигать своими связующими активами.

Попробуйте оба метода, чтобы проверить эффективность каждого из них применительно к вашим активам.

4. Работа со страницами 404

Нередко в ходе разработки сайта и его доведения до презентабельного вида разработчики неоднократно меняют внутреннюю структуру веб-ресурса. В результате изменяются URL-адреса, что приводит к появлению ошибок, постоянных переадресаций (ошибка 301), отсутствию страниц (ошибка 404) и к прочим проблемам. В конечном итоге это выливается в уменьшение рейтинга веб-ресурса и сильное снижение его посещаемости.

Чтобы избежать негативных последствий, после обновления сайта необходимо настроить переадресацию со всех страниц с ошибкой 404 на работающие страницы. Только так посетители смогут найти нужную для них информацию, что увеличит рейтинг ресурса. Особенно важно сделать переадресацию для тех страниц, на которые есть ссылки в тексте других. От этого зависит привлекательность сайта не только для посетителей, но и для поисковых систем, что напрямую влияет на продвижение ресурса.

5. Ускоренные мобильные страницы

Многие аспекты жизни современных людей все прочнее привязываются к смартфонам. Используйте этот факт для эффективного SEO-продвижения, в противном случае вы многое упустите. Существует такая техника, как использование ускоренных мобильных страниц (AMP). Под этим термином понимается среда с открытым исходным кодом, которая все чаще используется владельцами сайтов. Большой интерес маркетологов к ускоренным мобильным страницам объясняется так:

  • Поисковые системы обращают большое внимание на скорость загрузки мобильных страниц и отдают предпочтение сайтам, которые загружаются на устройствах пользователей быстрее, чем другие ресурсы.
  • Пользователи положительно относятся к быстро открывающимся страницам, что снижает количество отказов. Напротив, медленная загрузка расстраивает посетителя и заставляет его быстро уйти с сайта.

Если вы хотите повысить эффективность продвижения мобильной версии сайта, стоит оптимизировать его структуру и настроить технологию ускоренных мобильных страниц.

Результат не заставит себя долго ждать, ведь мобильная версия — один из значимых факторов ранжирования в Гугле.

6. Реклама в социальных сетях

У современных социальных сетей большой рекламный потенциал. Так, рекламные кампании в Facebook очень эффективны и рентабельны, если ответственно подойти к делу. Большого эффекта можно добиться путем продвижения связующих активов через социальные сети. Это отличный способ привлечь на сайт целевую аудиторию.

7. Контент и персонализация

Многие специалисты по SEO-оптимизации уверены, что оптимизация коэффициента конверсии — это важная маркетинговая деятельность. Эксперт в области SEO Меган Питчер заявила, что использование многомерного теста целевой страницы с использованием сервиса Google Analytics Content Experiments привело к увеличению количества потенциальных клиентов на 30%. Это значит, что не стоит бояться экспериментировать с содержимым сайта, и даже наоборот, рекомендуется смело проводить тесты и находить оптимальные свойства контента.

Также обратите внимание на юзабилити страницы: помимо простой SEO-оптимизации уделите внимание блочному расположению контента. Более подробно можно прочесть на Fortress-design.

Еще Меган Питчер проверила, какое влияние на посетителей оказывает персонализация — различные настройки для определенных групп людей. Результат — резкое увеличение конверсии на целевых страницах. Отсюда можно сделать вывод, что работа с инструментом Google Analytics Content Experiments — простой способ проверки конверсии целевых страниц и моделирования различных ситуаций. Помимо экспериментов, важно выполнять и оптимизацию сайта, чтобы добиться хороших результатов.

О персонализации стоит поговорить отдельно. Под ней понимается динамическое изменение маркетингового сообщения, которое подстраивается под определенного пользователя. Это оказывает на посетителя большой эффект, повышает его доверие и мотивирует к выполнению целевого действия. Например, можно настроить динамическое изменение кнопки целевого действия, текст призыва или другое сообщение. Это работает, особенно на клиентах, которым важно чувствовать к себе особое отношение.

Заключение

SEO — постоянно меняющаяся и непрерывно растущая индустрия, которая не терпит использования старых методов и техник. Стратегии, которые были эффективными каких-то 5 лет назад, сегодня зачастую вредят и сводят на нет полученные результаты.

Читать ещё: «Зачем и как оптимизировать сайт под SEO»

Лучшие же на сегодня стратегии ранее не использовались на практике ввиду своей низкой эффективности в то время.

Вывод простой — постоянно используйте новые техники, стратегии и подходы к SEO-продвижению.

Изучайте новые способы продвижения, получайте актуальные знания, но не бойтесь отказываться от привычных техник, которые приносят результат.


Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Анатолий Улитовский
Главный редактор блога SEOQuick
Университет интернет-профессий