Особенности стажировок в digital: как искать и зачем это нужно

Особенности стажировок в digital: как искать и зачем это нужно

Карьера

Алина Соломенникова, копирайтер и стажер Центра развития карьеры, рассказала блогу Нетологии о том, какие преимущества дают стажировки для карьеры в digital.

В середине 2017 года HR-бюро Big Fish Recruitment провело исследование зарплат digital-специалистов. В бюро составили рейтинг компетенций, которые необходимы соискателям, чтобы претендовать на ту или иную зарплату. Уже на стартовых позициях список ожидаемых навыков состоит из 13–20 пунктов. Среди них есть два общих требования к новичкам — портфолио и базовый опыт.

Программа обучения: «Digital-старт: первый шаг к востребованной профессии»

Познакомить начинающих специалистов с digital-рынком — одна из задач стажировок. Для джуниоров это та самая лазейка для наработки опыта и портфолио. Вовлечение в реальные задачи и проекты развивает не только профессиональные компетенции, но и гибкие навыки — soft skills, свойственные конкретной отрасли. 

Рассказываем, где искать стажировки, чем они могут помочь и что работодатели ожидают от стажеров.

Как выглядит стажировка в digital-компаниях

Агентства предлагают стажировки разных форматов, единых параметров нет.

Срок. В среднем стажировки длятся 2–3 месяца и проходят круглогодично.

Оплата. Стажировки оплачиваются не всегда. Считается, что опыт — это главное, что получает стажер, оплата опциональна. В качестве стимула агентства предлагают стипендии от пяти до тридцати тысяч рублей, но получают их только успешные стажеры. Есть вариант бартера, как, например, в Нетологии, — стажеры получают возможность пройти один из курсов онлайн-университета.

Форма. Стажироваться можно в офисе или дистанционно. Загруженность — от нескольких часов до фуллтайма. Летние стажировки часто предполагают офисный фуллтайм.

Преимущества стажировки для начинающего специалиста

Если вы только начинаете путь в digital, стажировка дает сразу несколько преимуществ:

  • Понимание выбранной отрасли, темпов работы и реальных задач.
  • Возможность увидеть, как живет и чем мыслит успешное digital-агентство.
  • Стартовый опыт работы для резюме.
  • Возможность нетворкинга и знакомства с опытными специалистами рынка. Всегда есть шанс, что вас могут порекомендовать в другие компании.
  • Прокачка основных профессиональных навыков и улучшение soft-skills.

Кого ждут на стажировках

От кандидатов не требуют глубоких знаний и навыков в профессиональной области, но должно быть общее представление об отрасли, будь то маркетинг, PR, разработка. Так, дизайнерам необходимо знание базовых инструментов, таких как Photoshop, а разработчикам —  азы верстки и языков программирования. Компании обращают особое внимание на soft-skills кандидатов: гибкий ум, стремление учиться, интерес к ИТ-рынку и отрасли, проактивность и организованность.

Важно, чтобы кандидат представлял, с чем примерно ему придётся столкнуться во время стажировки.

Специфика стажировок

Работа стажера предполагает работу с реальными задачами. На время практики с вами работает наставник. Он делится знаниями, показывает и обучает основным инструментам, объясняет специфику работы агентства и отрасли в целом. Смело задавайте вопросы и просите помощи старших коллег, если какая-то из задач требует дополнительных умений.

Как стажер, вы вправе отказаться от выполнения какой-то задачи, но если аргументация действительно обоснована. К примеру, вы не успеваете или у вас совсем недостает навыков для ее решения. Хотя обычно агентства понимают начальный уровень стажера и поручают посильные дела. Если вы понимаете, что компания или позиция не оправдали ожиданий, вам не нравится то, что вам делегируют, вы можете отказаться от стажировки, но объясните, что именно вам не подошло. Возможно, вам смогут подобрать другую позицию или порекомендуют другую компанию.

После успешного окончания стажировки вы можете получить рекомендацию агентства или предложение о работе. Стопроцентных гарантий трудоустройства нет. Если удастся проявить себя и показать хорошие результаты, шансы попасть в штат возрастают. Так или иначе стажировка — это неплохая галочка в резюме.

Где искать стажировки

Для студентов Нетологии есть два варианта подбора стажировок — в группе Биржи проектов Нетологии на Facebook и на канале Telegram. Каждую неделю здесь публикуют предложения о поиске стажеров и специалистов по направлениям интернет-маркетинга, дизайна и программирования. Обычно предложения поступают от компаний-партнеров, но можно найти стажировку и в подразделениях онлайн-университета. Вы можете отправить заявку на стажировку в Нетологии самостоятельно.  

На портале hh.ru также публикуют предложения о краткосрочной практике. Среди digital-агентств, которые часто ищут стажеров: Rassvet.digital, AGIMA, Fistashki, AIC, Artics Internet Solutions, R:TA, Digital Buro, Lights On, USTA Digital, Ad4top, HowtoHireMe. Последнее агентство специализируется только на стажировках в сфере программирования. Почитать подробнее о консалтинговом проекте HowtoHireMe и его основателе можно в статье «Почему Ruby — идеальный язык для начинающего разработчика».

Еще один способ найти стажировку — попросить о ней. Есть ли у вас на примете компания, которая вас вдохновляет, чьи кейсы в читаете, на чьих специалистов равняетесь? Не бойтесь написать и спросить о возможности стажировки. Напишите о себе, расскажите, почему вам интересно поработать именно в этой компании. Самое страшное, что может произойти, — вам просто откажут, но и в этом есть свой плюс. Вы сможете узнать, чего вам недостает, чтобы стать членом команды.

Как попасть на стажировку

Отклик на стажировку схож с откликом на обычную вакансию. В резюме стоит указать основные навыки, пройденные курсы и опыт в digital, если он есть.

Если вы сменили профиль работы и пришли в digital из другой сферы, обязательно укажите это. Агентства работают с клиентами из разных сфер бизнеса. Если вы раньше были учителем английского, то ваш опыт будет в плюс при работе с образовательными и учебными порталами, онлайн-школами, языковыми курсами.

Отправляйте резюме с сопроводительным письмом. В нем кратко расскажите о себе и объясните, чем привлекает позиция стажера именно в этой компании.

Перед собеседованием зайдите на сайт компании, изучите, чем она занимается, посмотрите последние проекты. Обратите внимание на работы агентства, которые связаны с вашим профилем. Например, если вы хотите попасть на стажировку в SMM, посмотрите аккаунты компании в социальных сетях. Подумайте, что нового вы могли бы привнести.

Большим плюсом для стажеров в digital станет понимание актуальных трендов. Для этого не нужно читать сложных книг, достаточно периодически следить за статьями в крупных digital-порталах, к примеру, Cossa, Habrahabr, VC. Многие агентства ведут собственные блоги, в которых делятся не только внутренними новостями, но и трендами своей сферы. Загляните и туда.

Самое главное на собеседовании — показать готовность учиться и интерес к стажировке в этой компании.

Истории выпускников Нетологии

Особенности стажировок в digital: как искать и зачем это нужно

Анжелика Горкунова,
обучение по программам SEO, SMM

Стажировка в Нетологии стала для меня новым поворотом в карьере. Я окончила курс SEO, успешно защитила диплом, прослушала курс SMM. В тот момент я работала в салоне натяжных потолков, занималась администрированием сайта и социальных сетей. Однажды я увидела пост в группе вакансий для выпускников Нетологии о стажировке в отделе маркетинга. Я прошла отбор и уже через неделю полностью погрузилась в стажировку. Позже я стала аспирантом на курсе Нетологии SEO.

Новую работу в области SMM я нашла совершенно случайно, по рекомендации друга. Диплом и стажировка в Нетологии стали жирным плюсом при приеме на работу. Фактически, мне пришлось заниматься не только социальными сетями, но и рекламными кабинетами, аналитикой, администрированием сайтов. Спустя полгода мне предложили должность руководителя отдела маркетинга в этой же компании.

Никогда не бойтесь начинать с нуля, менять профессию, бросать скучную работу и пробовать свои силы в чем-то новом. Дерзайте, учитесь, творите, меняйтесь, развивайтесь. Все получится, стоит только отбросить сомнения и начать.
 

Особенности стажировок в digital: как искать и зачем это нужно

Ирина Верещагина,
обучение по программам интернет-маркетинга, веб-аналитики

Я участвовала в стажировке от отдела маркетинга Нетологии. Стажировка привлекла тем, что включала актуальные для меня направления — SEO, контекст и таргетинг. Мы делали рекламные кампании по реальным задачам в Нетологии. Было здорово, когда эти кампании давали реальные результаты.

После стажировки я продолжила работать на фрилансе и прошла ещё один курс в Нетологии по веб-аналитике. После обучения я устроилась медиапланером в Яндекс, а буквально на днях проходила собеседование на вакансию интернет-маркетолога в отдел маркетинга Нетологии.

Стажировка — это реальный проект, который приносит огромное количество знаний и опыта. Я стала чувствовать себя гораздо увереннее. Студентам Нетологии я советую непременно пробовать свои силы и участвовать в стажировках.
 

Особенности стажировок в digital: как искать и зачем это нужно

Александр Кукушкин,
обучение по программе Руководитель digital-продукта

Закончив обучение в Нетологии, я удачно попал на 2 месяца в Skyeng. Я не прошел испытательный срок, но получил очень хороший и полезный опыт.

После такой стажировки работа нашла меня сама — через Facebook. Начали поступать предложения об участии в разных проектах. Я выбирал интересные лично мне. Сейчас я работаю директором по продукту в международном стартапе в области InsurTech. Что касается стажировок, я считаю, что их обязательно нужно искать и выбирать, даже если они не оплачиваются.

Работодателям

Стажировки — это обоюдная выгода. Помимо карьерной пользы для кандидата, стажировки интересны и для компаний.

Молодые специалисты более открыты к учебе по сравнению с устоявшимся опытным сотрудником. Они готовы слушать и слышать наставления, воспринимать инструкции и подстраиваться под атмосферу компании. Для агентств стажер — это потенциальный сотрудник, которого можно вырастить под свои задачи.

Часто у компаний есть страх потерять деньги и впустую растратить ресурсы на неопытного сотрудника. Однако практика показывает, что стажер раскрывается в первые два дня работы. Этого времени достаточно, чтобы понять, стоит продолжать работу с кандидатом или нет.

Важно понимать, что реальная польза стажировки для компании будет тогда, когда, вы четко сформулируете, для чего вам стажер: в какой отдел он нужен и на какие обязанности. Точное представление задач стажера поможет подобрать перспективного новичка, который с большей вероятностью пройдет стажировку успешно.

Читать ещё: «Как найти первую работу»

Если вы заинтересованы в поиске стажеров, можете отправить свой запрос в Центр развития карьеры Нетологии по почте [email protected] или через заявку на сайте. Центр уже подобрал стажеров для HowtoHireMe, ArtPobeda, Galaxy, подразделений Нетологии и Фоксфорда.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Оцените статью

Средняя оценка 5 / 5. Всего проголосовало 1