Дизайнер Андрей Насонов рассказал блогу Нетологии, как создавать эффективные лендинги. Статья для конкурса блога.
Лендинг или промостраница — это одностраничный сайт, продвигающий услугу или товар. Правильно структурированная промостраница увеличивает конверсию в покупку или лид в разы. Правда, если вы плохо понимаете свою аудиторию, не знаете, чего хотите или у вас такой же товар, как и конкурентов, но по более высокой цене, — надеяться на магию не стоит.
Люди покупают то, что приносит им пользу или избавляет от конкретной проблемы. Чем убедительнее, интереснее или заманчивее промостраница, тем легче принять решение о покупке.
Определяем, кому продаём
Для начала изучим целевую аудиторию — потенциальных покупателей. Обратите внимание на возраст, пол, уровень образования, доход, географию проживания, социальный и семейный статус клиентов. Это поможет выяснить, как товар или услуга решает проблемы целевой аудитории, а также определит стиль обращения к потенциальным покупателям.
Программа обучения: «Landing Page: построение эффективных посадочных страниц»
Если вы продаёте спиннеры и гироскутеры, то целевая аудитория — это школьники и студенты. А элитные итальянские автомобили покупают явно не молодые люди из Хамовников, а состоятельные граждане с высоким социальным статусом.
Пример промостраницы Apple
Перед тем как садиться за лендинг, определите ЦА.
Формулируем пользу
Необходимо сформулировать уникальное торговое предложение и определить пользу. Для этого разберемся, какую проблему людей мы решаем. Если у вас лендинг с воркшопом по дизайну, то мало его описать. Как минимум расскажите, как изменится жизнь после курса, насколько вырастет доход и какие карьерные перспективы откроются.
Сервис или услуга
Проблема и польза
Клининговый сервис
Нет времени или лень прибираться в доме — сделаем это за вас.
Аэратор для вина
Красные вина должны «подышать» пару часов после открытия, тогда вкус лучше. Но времени ждать нет, и поэтому нужен аэратор — прибор для насыщения вина кислородом.
Альфред
Дизайнер верстает по пять статей в день. Процесс верстки долгий и монотонный, если его не автоматизировать и не пользоваться горячими клавишами. Альфред работает со скриптами и сохраняет сниппеты кода. Так работать намного быстрее.
Удобрение для комнатных растений
Цветы на подоконнике все чаще вянут, земля истощена. Удобрение подпитывает почву и растения снова здоровы.
Полезное действие товара или услуги — главное в лендинге. Продавайте и представляйте пользу, а не сам товар.
Доказываем и показываем
Основа промостраницы — иллюстрации, а текст нужен как дополнение к ним. Людям некогда читать — их привлекает короткое информативное описание с иллюстрациями, фото, видео, графиками и таблицами.
Ставьте графику и заголовок на первый экран, чтобы сразу было понятно, о чём эта страница. Первый экран — самый большой, демонстрации ниже — поменьше. Чередуйте ритм, используйте разные иллюстрации и видео, чтобы лендинг не утомлял и легко читался.
Примеры промостраниц Apple Music и MacOS Hight Sierra
Визуальное представление — первично. Текст — вторичен.
Работаем с опасениями
После того как мы рассказали о продукте и показали его в действии, у покупателя могут остаться вопросы и опасения. Их легко предугадать, если вы тщательно изучили целевую аудиторию. Чтобы закрыть опасения и ответить на вопросы, подойдёт блок с ответами.
Пример блока с ответами hackinout
Хорошая идея — добавить блок с отзывами. Это работает убедительнее, если отзывы со ссылками на реальные страницы людей в соцсетях.
Пример отзывов на странице Центра управления законом
Ответьте на частые вопросы, снимите опасения и добавьте отзывы реальных клиентов.
Делаем предложение
Призыв к действию — заключительная часть. В отдельном разделе напишите цену, условия сделки, что входит в покупку и сроки доставки. Кнопку «Купить» можно зафиксировать в верхнем углу экрана. Так не будет создаваться впечатление, что мы пытаемся что-то навязать, постоянно напоминая об этом.
Пример страницы Центра Управления Законом
Пример страницы yalabot
Цена и условия сделки — заключительный блок.
Вместо заключения
Стандартная структура лендинга
- Экран с заглавной иллюстрацией и заголовком.
- Полезное действие. Описание свойств продукта с доказательствами и примерами.
- Демонстрация свойств через иллюстрации или видео.
- Снятие опасений, ответы на вопросы.
- Предложение купить.
Читать еще: «7 инструментов для фрилансера и его клиента»
Примеры для вдохновения
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.