Анастасия Харитонова, ведущий UX/UI дизайнер в Preppy Consulting LLC и магистр Гильдии вольных проектировщиков, специально для блога Нетологии адаптировала статью Carlos Yllobre об интерфейсах будущего.
В течение следующих лет пользовательские интерфейсы продолжат упрощаться. Этому есть две причины: первая — наше взаимодействие с новыми технологиями и понимание их, и вторая — программное обеспечение и интерфейсы становятся более дружелюбными и человекоориентированными. Рассмотрим детальнее.
1. Революция упрощения
Мы живем в переполненном информацией мире, поэтому для современных интерфейсов естественно избегать сложности. Упрощение действий позволяет экономить время и концентрироваться на сути.
У нас мало времени, поэтому чем быстрее мы принимаем ежедневные решения, тем лучшим становится качество жизни.
В e-commerce первыми поняли необходимость упрощения и применили его на практике. Теперь не нужно носить с собой наличные или банковские карты: все, что необходимо, есть в одном-единственном девайсе — смартфоне, достаточно просто нажать кнопку. Вместо того чтобы куда-то ехать за покупками, можно купить онлайн. Здесь нет ничего нового: онлайн-революция уже случилась, теперь мы переходим к революции упрощения.
Мы хотим всё проще, легче, безопаснее и прямо сейчас — вот как мы пришли к пониманию технологий. Хорошее приложение — то, что решает задачу наиболее быстрым и простым путем, выдавая именно те решения, которые нужны немедленно.
Как это влияет на UX и UI?
-
Длинные формы отнимают ценные минуты. Никто не хочет тратить время на заполнение форм с одной и той же информацией, особенно когда есть социальные сети, откуда эту информацию можно извлечь. Интеграция соцсетей упрощает этот назойливый процесс и значительно улучшает пользовательский опыт.
-
Безопасная оплата парой нажатий. Инструменты вроде Apple Pay, Android Pay, PayPal и Shopify скоро станут основными средствами оплаты для большинства пользователей, поэтому при онлайн-покупке их кнопки должны быть на виду. Это значительно повлияет на конверсию сайтов.
-
Контекстный дизайн. Поиск и бургерное меню не исчезнут полностью, но станут второстепенными элементами, в бургерное меню спрячутся дополнительные опции. Пользователям не придется искать на сайте или в приложении то, что им нужно, — мы сразу покажем необходимый контент в зависимости от ситуации. Ключ к успешному контекстному дизайну — не просто дать пользователю ожидаемое, а предложить решение проблемы, которая у него есть, но о которой он еще не знает.
-
Больше воздуха, меньше элементов. Панель вкладок с четырьмя пунктами неплохо, но с тремя и менее — лучше. Структура контента становится эффективнее и понятнее, если максимально упростить процесс взаимодействия с продуктом. Мы оттачиваем основные действия, выводя их на передний план, и прячем остальные под иконку «Настройки» или «Еще».
2. Взаимодействие с программным обеспечением
В один прекрасный день мы начнем чувствовать к программному обеспечению то же, что и к материальным вещам, например, свадебному платью или старому укулеле. Сегодня уже есть приложения, которые взаимодействуют иначе, чем остальные, — например, Lark и Penny.
Мы постепенно оставляем позади привычный «кнопочный» канал взаимодействия с приложениями, вместо этого можем наслаждаться милой «перепиской» с ПО.
Сейчас есть Siri и Google Assistant, которые помогают быстро получать необходимую информацию: новые фильмы в кинотеатрах, погода на завтра, статьи в Википедии и т. д., но в недалеком будущем голосовые помощники и приложения типа Penny будут не только выполнять запросы, но и предвосхищать задачи, предлагая решения заранее.
Как это влияет на UX и UI?
-
Я сомневаюсь, что интерфейс будущего — это отсутствие интерфейса, по крайней мере, не полностью. Пока у нас есть глаза, мы нуждаемся в визуальном контенте, поэтому пользовательский интерфейс будет нужен всегда. Однако интерфейсы станут проще, а основные элементы вроде клавиатуры скоро, возможно, отойдут на второй план. Представьте приложение, которое изучает, как мы принимаем решения, как выражаем себя в письме и разговоре и даже как мы мыслим. Это приложение сможет идеально предугадывать задачи на основе нашего поведения и подобрать подходящие решения в критической ситуации. Легко и просто.
-
Эмодзи — только начало, для «очеловечивания» ПО потребуется множество личностей. Будущее общение с приложениями будет пестрить аватарками, стикерами и эмодзи. Эти детали привнесут дружелюбие и человечность в мир чистого и простого интерфейса.
Аватары, которые я создал для интерфейса «дружелюбных» «общающихся» приложений: Remi, Gemmy и Trekk
-
Результаты поиска, продукты и контент будут интегрированы в разговор с приложением. Если попросить Siri показать лучшие хостелы Бангкока, подходящие результаты выйдут списком с превью и возможностью скачать приложение Hostelworld app. Или же они могут отобразиться в виде простого списка, но при этом, разумеется, не перекроют текущую деятельность на экране.
Заключение
Безусловно, наступает впечатляющая пора для многих из нас, для остальных же это время станет тяжелым по многим причинам. Я отношусь к первой группе и считаю, что улучшение и упрощение пользовательских интерфейсов создаст положительный эффект и не обязательно притупит чувства.
Настоящая ценность технологий и дизайна в том, как они могут улучшить качество жизни человека — при создании дизайна мы всегда должны ориентироваться на это.
Вы можете скачать UI kit приложений, созданный автором по материалам статьи (.sketch)