Обзор аналитики YouTube для новичков
Руководство

Обзор аналитики YouTube для новичков

Роман Лазуренко, руководитель SEO-направления компании Bonspace, специально для блога Нетологии написал статью о том, как анализировать YouTube-канал, чтобы лучше понимать, кто ваши зрители, какой контент им нравится и что нужно для развития канала.

Сегодня YouTube — одна из самых крупных интернет-площадок, чья аудитория составляет более одного миллиарда человек. Пользователи, которые просматривают ролики, легко могут стать вашими клиентами при условии грамотного использования возможностей YouTube. Чтобы понять, интересен ли ваш контент пользователям, откуда они приходят, почему смотрят 1 минуту или 10, важно поработать с аналитикой канала.

Программа обучения: «Обучение таргетированной рекламе: привлечение трафика из социальных медиа»

Расскажу о том, на какие метрики надо обращать внимание и где их найти.

Главные показатели канала YouTube

Всю необходимую информацию по аналитике канала можно посмотреть во вкладке «Мой канал → Менеджер видео»:

Обзор аналитики YouTube для новичков

Переходим во вкладку «YouTube Analytics → Обзор». Здесь есть все необходимые показатели по каналу за выбранный период, а именно: количество просмотров и расшаров видео, количество подписчиков, среднее время просмотра в минутах, оценки «Нравится» и «Не нравится».

Эти данные помогут понять общую картину того, что происходит в канале.

Обзор аналитики YouTube для новичков

Обзор аналитики YouTube для новичков

Источники трафика

Отчёт во вкладке «Источники трафика» поможет отследить, откуда приходят пользователи и выделить приоритетные направления для оптимизации лучших источников.

Обзор аналитики YouTube для новичков

Обзор аналитики YouTube для новичков

Поисковый трафик из внешних источников

Рассмотрим детальнее вкладку «Источники трафика» → «Внешние источники».

Обзор аналитики YouTube для новичков

Здесь можно посмотреть трафик из социальных сетей, поисковых систем, прямые заходы, реферальный трафик — будет видно, с каких сайтов к вам приходят пользователи.

Обзор аналитики YouTube для новичков

Популярные видео

Этот отчёт находится во вкладке «Время просмотра» и позволяет увидеть, какие видео лучше всего заходят у пользователей исходя из времени и количества просмотров. Эти данные позволят понять, какой контент интересен вашей аудитории.

Обзор аналитики YouTube для новичков

Обзор аналитики YouTube для новичков

Можно также проанализировать каждое видео в отдельности, увидеть основные всплески пользовательского интереса, источники трафика и общие показатели видео.

Обзор аналитики YouTube для новичков

Динамика прироста основных показателей всех видео за выбранный период

Отчёт можно найти во вкладке «Время просмотра», поставив галочку напротив слова «Прирост». Здесь можно проанализировать канал за выбранный промежуток времени и увидеть, когда было больше всего просмотров и сколько подписчиков привлекло то или иное видео.

Обзор аналитики YouTube для новичков

Прирост трафика (в процентах):

Обзор аналитики YouTube для новичков

Демографические данные

Понять, какая аудитория смотрит ваши видео и где территориально она находится, можно во вкладке «Демографические данные».

Обзор аналитики YouTube для новичков

Благодаря этой информации вы сможете составить полный портрет вашей целевой аудитории и использовать его при создании нового контента и продвижении канала.

Обзор аналитики YouTube для новичков

Места воспроизведения

Отчёт во вкладке «Места воспроизведения» расскажет, на каких площадках встраивались ваши видео и где они чаще всего просматривались. Эти данные пригодятся при продвижении канала.

Обзор аналитики YouTube для новичков

Обзор аналитики YouTube для новичков

Обзор аналитики YouTube для новичков

Устройства

Чтобы понять, с каких устройств чаще всего просматривают ваши видео (тип устройства, операционная система, браузеры), используйте отчёт во вкладке «Устройства».

Обзор аналитики YouTube для новичков

Сегодня существует огромное количество устройств и важно выделить приоритетные для вашей целевой аудитории. Эти данные помогут определить, например, стоит ли создавать мобильную версию сайта или мобильное приложение для перенаправления трафика на канал.

Обзор аналитики YouTube для новичков

Удержание аудитории

Отчёт во вкладке «Удержание аудитории» расскажет, насколько пользователи заинтересованы в видео и насколько оно их вовлекает. На графике можно проанализировать всплески и падения продолжительности просмотров видео — это поможет понять, какая информация из ролика была наиболее интересна зрителям.

Обзор аналитики YouTube для новичков

Обзор аналитики YouTube для новичков

Подписчики

Работа с подписчиками — важный момент в продвижении канала. Отчёт находится во вкладке «Подписчики» и поможет понять, когда и почему пользователи подписывались и отписывались, какое видео принесло больше всего подписок, а какое наоборот — заставило пользователей отписаться от канала. 

Обзор аналитики YouTube для новичков

Обзор аналитики YouTube для новичков

Обзор аналитики YouTube для новичков

Понравилось и не понравилось

Отчёт во вкладке «Понравилось и не понравилось» поможет выделить контент, который нравится зрителю, и понять, какие видео лайкают, а какие нет. Количество лайков и дизлайков — это фактор ранжирования для YouTube и их количество влияет на продвижение. Вы также сможете проанализировать, каким образом лучше мотивировать аудиторию взаимодействовать с видео и ставить лайки.

Обзор аналитики YouTube для новичков

Обзор аналитики YouTube для новичков

Комментарии

Отчёт находится во вкладке «Комментарии» и показывает общее число комментариев на канале и для каждого видео в отдельности — можно проанализировать, какие видео мотивируют пользователей высказывать свое мнение. Это поможет понять, на какой контент в дальнейшем стоит сделать упор, чтобы вовлекать зрителей в общение. Притом негативные комментарии — это не плохой показатель. Плохой — полное отсутствие социальной активности.

Обзор аналитики YouTube для новичков

Обзор аналитики YouTube для новичков

Обзор аналитики YouTube для новичков

Поделились

Данные из отчёта на вкладке «Поделились» показывают, как часто и какими именно видео делились ваши зрители. Если вы сумеете найти закономерности и понять, какой контент заставляет пользователей шарить видео, вам станет проще продвигать канал.

Обзор аналитики YouTube для новичков

Подсказки

Подсказки в роликах — это интерактивные элементы, в которые можно вставлять изображения, текст и ссылки на сайты.

«Подсказки» — относительно новый инструмент, который до недавнего времени находился в бета-версии, а сегодня уже открыт для полноценного использования и с каждым месяцем становится всё популярнее. И если вы решили использовать подсказки, то данный отчёт поможет вам проанализировать, как аудитория на них реагирует, посмотреть количество кликов и CTR, а также узнать, какие видео собрали больше всего кликов по подсказкам.

Обзор аналитики YouTube для новичков

Обзор аналитики YouTube для новичков

Обзор аналитики YouTube для новичков

Обзор аналитики YouTube для новичков

Читать ещё: «Как настроить аналитику по YouTube»

Конечные заставки

Функциональность, которая пришла на смену «Аннотациям». Конечные заставки позволяют разместить в последние 20 секунд видео, контент которого будет интересен пользователю: например, ссылки на товар, превью следующего видео, призыв подписаться на канал. Таким образом, мы продлеваем сеанс зрителя и увеличиваем поведенческий фактор.

Обзор аналитики YouTube для новичков

Обзор аналитики YouTube для новичков

Сегодня без анализа и аналитики никак не обойтись, особенно если вы только начинаете продвигать свой канал. Анализ показателей — это основной инструмент для понимания своей аудитории и её потребностей. Надеюсь, моя статья поможет вам сориентироваться в базовых метриках YouTube. Успехов!

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; font: 13.0px Arial; -webkit-text-stroke: #000000}
span.s1 {font-kerning: none}

Обзор аналитики YouTube для новичков