Кейс: как заполнить частный детский сад, используя только группу Вконтакте

Кейс: как заполнить частный детский сад, используя только группу Вконтакте

Личный опыт

Аспирант курса «Интернет-маркетолог» Виктория Швырёва рассказала, как за 2,5 месяца и 7 500 рублей заполнила частный детский сад, используя только группу Вконтакте.

Обучение в онлайн-университете: курс «Таргетированная реклама»

У частных детских садов квартирного типа чаще всего небольшой рекламный бюджет. Связано это с их небольшим доходом, который едва покрывает издержки. С такой же ситуацией столкнулась и я, когда ко мне обратился клиент с небольшим садом на 10 мест.

Исходное положение дел

Дела у сада шли не очень: из 10 мест было занято 5, и в ближайшие месяцы троих детей планировали перевести в муниципальный сад. У заказчика был свой сайт, но заброшенный: последние обновления были полгода назад, а денег на оплату поддержания и раскрутки сайта не было. В группе Вконтакте изредка делали репосты из пабликов для мам, но вовлеченность была нулевой.

Кейс: как заполнить частный детский сад, используя только группу Вконтакте

Репост собрал всего 2 лайка

Начало: анализ ЦА и конкурентов

Работу над рекламной кампанией начали с анализа конкурентов и целевой аудитории. Вот что мы узнали.

Кейс: как заполнить частный детский сад, используя только группу Вконтакте

Настройка таргетированной рекламы

Исходя из анализов, выявили основные критерии таргетированной рекламы.

Ограничили аудиторию по геоточке. Радиус сделали небольшой — 3 км.

Сегментировали аудиторию в этом радиусе. Разделили родителей на 4 категории: мамы и папы, проживающие в этом районе, и мамы и папы, работающие неподалеку. Это позволило персонализировать объявления.

Кейс: как заполнить частный детский сад, используя только группу Вконтакте

Объявления ориентированы на мам и пап

Лучшую конверсию дала аудитория мам, так как в вопросе садов, кружков и воспитания, ЛПР — мамы.

Протестировали форматы объявлений. В основном использовали универсальную запись и карусель. Акцент делали на основных преимуществах: возраст детей от года и доступная стоимость. Также раскрывали другие выгоды для экономных родителей, делали акцент на внимании и заботе воспитателей, раскрывали суть индивидуального подхода.

Кейс: как заполнить частный детский сад, используя только группу Вконтакте

Преимущества детского сада

Наполнение группы и контент-стратегия

Родителям важно доверять воспитателям, быть уверенными, что с ребенком ничего не случится и он в надежных руках. Поэтому мы воспользовались приложением Вконтакте «Отзывы» и вывели все комментарии в обсуждениях на главную страницу группы. Теперь первое, что видели родители, когда заходили в группу — это отзывы родителей о работе сада.

Кейс: как заполнить частный детский сад, используя только группу Вконтакте

Отзывы от других родителей на главной странице сообщества

Основной акцент в группе сделали на фотографиях из жизни садика с комментариями о том, что и как делают дети. Улыбки детей и объятия воспитателей не оставили родителей равнодушными и увеличили вовлеченность. Также публикация фото детей поднимала охват и активность группы в целом.

Реклама в ЖК-сообществах и комментарии

Как правило, частные детские сады открывают в новых жилищных комплексах с большим количеством молодых семей. Для управления и решения вопросов жильцы ЖК часто используют закрытые сообщества. Как правило, там обсуждают проблемы ЖК и предлагают идеи по улучшению, размещают частные объявления, спрашивают совет у соседей.

У нашего ЖК тоже была такая группа. Мы разместили платное объявление за 50 рублей, а дальше мониторили обсуждения и вопросы от мам. На любые темы, связанные с поиском нянь или детского сада, мы подключались в беседу с личной страницы и рекомендовали наш садик. Такой комментинг закрепил за садом положительную репутацию и родители сами стали приходить к нам с вопросами о количестве свободных мест.

Кейс: как заполнить частный детский сад, используя только группу Вконтакте

Комментарий о детском саде в группе ЖК

Выводы

За 2,5 месяца мы заполнили сад воспитанниками годовалого возраста. В качестве конкурентных преимуществ использовали возраст ребенка и стоимость.

  • Улучшайте репутацию. В первую очередь родители хотят доверять воспитателям и быть уверенными в безопасности ребенка.
  • Используйте геотаргетинг небольшого радиуса. У нас лучший результат дал охват в радиусе 3 км.
  • Сегментируйте аудиторию на работающих рядом и проживающих в этом районе. Обязательно разделяйте пап и мам. Возможно, в вашем случае папы вообще не дадут конверсию и для них придется отключить показы.
  • Ищите активные группы района — они помогут сформировать положительную репутацию.
  • Выделяйте отзывы. Этот инструмент помогает привести родителей посмотреть сад, а те, кто приходил посмотреть, обычно возвращались и приводили своих детей.

Читать еще: «Руководство для новичков по продвижению локального бизнеса в соцсетях: Facebook, Instagram и ВКонтакте»

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Оцените статью

Средняя оценка 4.6 / 5. Всего проголосовало 8