Наталья Конасова, старший таргетолог интернет-агентства Sabit рассказала блогу Нетологии, что такое формы генерации лидов и с чем их едят.
Что если я скажу вам, что можно получать клиентов без лендинга или сайта?
Формы генерации лидов в социальных сетях прекрасно справляются с этой функцией: они собирают заявки и отправляют прямиком в вашу CRM, если настроить интеграцию.
Это формат win-win: предпринимателю не нужно тратить деньги на создание посадочника, а пользователю не придётся покидать комфортную среду социальной сети, где он охотнее взаимодействует с бизнесом.
В этой статье расскажу:
- про достоинства и недостатки использования формы генерации лидов для бизнеса;
- в каких случаях стоит их использовать;
- как настроить формы во ВКонтакте, Facebook, Instagram и Одноклассниках.
В конце поделюсь кейсами из нашего опыта.
Поехали.
- Освойте одну из самых востребованных digital-профессий
- Отработайте навыки на проекте от реального заказчика
- Составьте стратегию продвижения проекта в соцсетяхи добавьте её к себе в портфолио
Достоинства и недостатки использования лид-форм
Реклама с лид-формами представляет собой стандартный промопост, при переходе с которого открывается попап-форма внутри социальной сети с полями для заполнения заявки.
Достоинства
- Низкая стоимость — лид через форму выходит в разы дешевле, чем, например, при ведении трафика на лендинг. Покажу это на примерах в конце статьи.
- Лёгкая и быстрая настройка через интуитивно понятный интерфейс.
- Экономия — функциональность встроена в соцсети и не требует дополнительных оплат для стандартных настроек,не нужно тратить деньги на разработку сайта или лендинга.
Недостатки
- Качество лидов — так как продолжительность контакта с пользователем меньше, чем, например, при трафике на лендинг, лиды получаются более холодными и сложнее конвертируются в покупку.
- Сложно донести всё предложение — в отличие от лендинга, где можно со всех сторон рассказать о продукте и закрыть основные возражения целевой аудитории, в форме лидов же есть только сам промопост с текстом, плюс изображение или видео.
- Важна скорость обработки заявок — качество лида обратно пропорционально скорости ответа на заявку. Если лиду перезвонили через час и позже, он может вовсе не вспомнить, что оставлял заявку. Этот недостаток решается интеграцией формы лидов с CRM-системой и оперативной обработкой заявок со стороны колл-центра.
В каких случаях стоит использовать
1. Когда оффер предполагает выведение пользователя на очень простое первое действие, например:
- получить бесплатную консультацию;
- получить каталог с ценами;
- забронировать скидку;
- получить что-либо бесплатно.
Сразу покупать такие лиды не готовы. У них может быть множество вопросов и возражений, которые необходимо закрыть при общении с менеджером по продажам. Если вы сделаете сложное целевое действие вроде «купить автомобиль» или «оформить ипотеку», то пользователи попросту не станут оставлять заявки.
2. Менеджеры по продажам умеют обрабатывать холодные обращения.
Важно понимать, что с лид-форм обращения идут довольно холодные, потому что они не успели прогреться контентом группы или текстом лендинга. И тут вступает в дело мастерство менеджеров по продажам, которые могут грамотно выявить возражения, закрыть их, чётко проконсультировать и довести потенциального клиента до целевого действия.
3. Есть возможность быстро реагировать на новые заявки.
От скорости обработки будет напрямую зависеть «теплота» лида, что в конечном счёте скажется на продажах.
4. Когда нужно протестировать нишу или оффер, но нет средств на создание полноценного лендинга.
Форма лидов во ВКонтакте
Во ВКонтакте есть несколько приложений для сбора лидов, рассмотрим основные бесплатные.
Приложение «Форма сбора заявок»
- Форма автоматически подтягивает данные из профиля пользователя в соответствующие поля: «имя», «фамилия», «телефон» и прочее. Пользователям остается только нажать на кнопку отправки.
- Неудобная система работы с лидами: данные скачиваются только в виде Excel-таблицы.
- Можно поставить пиксель ВКонтакте, который будет собирать в базу всех заполнивших форму.
- Можно настроить уведомление о новых заявках в сообщениях ВКонтакте или на почту.
- Ссылка на приложение не будет видна в сообществе.
- Форма достаточно приятно выглядит на мобильных и десктопах.
Приложение «Заявки»
- Плохо выглядит на мобильных.
- Не подставляет данные автоматически — пользователям нужно заполнять поля самостоятельно.
- Можно настроить оповещение о новых заявках в сообщения ВКонтакте, а также настроить отправку сообщения всем тем, кто оставил заявку.
- Можно настроить персонализированный виджет в сообществе.
- Есть простая система работы с лидами, где их можно помечать и фильтровать.
Относительно нормально выглядит на десктопах:
Каждое поле на мобильных отображается на отдельном экране, оставляя большие пустоты, что выглядит некрасиво и снижает конверсию формы:
Приложение «Анкеты»
- От приложения «Заявки» отличается чуть большей функциональностью в форматах вопросов.
- Неудобная система работы с лидами.
- Не подставляет данные автоматически — пользователям необходимо их вносить самостоятельно.
- Можно настроить оповещение о новых заявках в сообщения ВКонтакте, а также настроить отправку сообщения всем тем, кто оставил заявку.
- Можно настроить персонализированный виджет в сообществе.
- Те же проблемы с отображением на мобильных, как и у формы «Заявки».
Форма лидов в Facebook и Instagram
Форма лидов в Facebook и Instagram появилась значительно раньше, чем во ВКонтакте и Одноклассниках. Настраивается через рекламный кабинет.
Для того чтобы создать рекламу с формой лидов, необходимо выбрать цель «Генерация лидов»:
Для создания такой рекламы нужно обязательно принять условия рекламы для лидов на Facebook.
Важно! Для создания формы лидов в Instagram обязательно нужна бизнес-страница Facebook.
Чтобы прочесть и принять условия рекламы для лидов, нажмите на гиперссылку «Условия» после выбора бизнес-страницы.
Далее выбираем таргетинги, места размещения и бюджет.
Затем создаем объявление, причем с формой лидов можно использовать не только одно статичное изображение, но и форматы карусели или видео.
Если на бизнес-странице ещё нет созданных форм для лидов, то Facebook предложит вам её создать в самом конце после создания объявления:
Тип формы рекомендуем выбирать «Усиление намерения», чтобы отсекать нецелевые заявки:
Поле «Intro» даёт возможность ещё раз заострить внимание на преимуществах предложения, убеждая сомневающихся пользователей оставить заявку. Кроме того, оно служит своеобразным фильтром от нецелевых заявок, повторно напоминая пользователю, зачем именно он сейчас оставляет свои контакты.
В этапе создания лид-формы «Intro» рекомендуем в заголовок вписать ваше уникальное торговое предложение и дополнить его ниже преимуществами в виде маркированного списка.
Далее настраиваем «Вопросы», где нужно выбрать необходимые для заполнения поля (обычно, имя и телефон). Поля будут автоматически заполняться информацией из профиля пользователя.
Затем обязательно указываем ссылку на политику конфиденциальности. А на экране «Благодарим» пишем релевантное вашему офферу сообщение. Например, «Благодарим за заявку! Наш менеджер свяжется с вами в течение 15 минут и проконсультирует вас».
Примеры форм лидов в Facebook:
Форма лидов в Одноклассниках
Для того чтобы создать форму лидов в группе в Одноклассниках, нужно обладать в ней правами администратора или супермодератора.
В панели настроек необходимо найти вкладку Lead Ads:
А затем выбрать «Создать lead ads»:
Сам процесс создания формы лидов идентичен Facebook и ВКонтакте, поэтому не будем на нём подробно останавливаться.
А вот механизм создания объявления несколько отличается от других соцсетей.
Для создания рекламы с lead ads, необходимо создать скрытый пост в сообществе. В рекламной ссылке разместить ссылку на форму лидов, которую можно получить после создания lead ads.
Для поста требуется изображение 640х320 пикселей, к нему добавляем продающий текст, а в заголовок — призыв к действию. И выбираем наиболее подходящий текст кнопки.
Далее создаём пост, нажимаем на него и копируем ссылку из URL строки браузера. Идём в рекламный кабинет myTarget и создаём кампанию вида «Пост в социальных сетях», вставляем ссылку на пост и выбираем формат «Заметки с Lead-ads»:
И дальше уже выставляем настройки таргетинга. В Одноклассниках не обязательно создавать форму лидов исключительно через Lead Ads. Там есть аналогичные ВКонтакте приложения «Анкеты» и «Заявки», которые можно закрепить как виджет в сообществе.
Пример формы лидов в Одноклассниках:
Кейсы
Ниже покажу в цифрах каких результатов можно достичь в разных нишах и социальных сетях с использованием форм лидов на примерах наших проектов.
1. За 2 недели собрали 135 заявок в сфере недвижимости по 410 р. из формы лидов Instagram:
2. 64 заявок в автосервис по 127 р. из ВКонтакте за 2 недели:
Скриншот количества заявок:
3. З14 контактов (имя, email и телефон) бизнесменов из Москвы по 128 р. из формы лидов Facebook за 25 дней:
4. Получили 156 откликов на вакансию по 20,5 р. за 4 дня из ВКонтакте.
Сначала пробовали вести трафик на лендинг с вакансией, и получили всего 1 отклик при потраченных 1500 руб. Поняли, что нужно менять стратегию и настроили форму лидов во ВКонтакте. С формы люди откликались на вакансию гораздо охотнее, благодаря чему удалось получать отклики в среднем по 20 р.
Вывод
Формы лидов в социальных сетях — эффективный способ получения заявок, если у вас есть простое и привлекательное для целевой аудитории предложение и вы не хотите тратить время и деньги на создание лендинга.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.