CPA, cost per action (с англ. — стоимость за действие) — модель оплаты рекламы в интернете, при которой рекламодатель платит только за конкретные действия пользователя.
В качестве целевого действия может быть выбрана регистрация в форме на сайте, звонок в компанию, оформление заказа, подписка на email-рассылку, покупка, заполнение анкеты, просмотр видеоролика, одной или нескольких страниц сайта и т. д.
В зависимости от того, какое действие выбрано целевым, выделяют несколько подкатегорий CPA:
- CPV, cost per visit — оплата за посещение нужной страницы
- CPL, cost per lead — оплата за лид, то есть за получение от клиента его контактных данных
- CPS (cost per sale) — оплата за продажу продукта
- CPI (cost per install) — оплата за установку (например, приложения)
Модель CPA, как правило, выгодна рекламодателю, так как он платит за нужное ему действие пользователя, а не за показы объявления или клики по нему. Однако она подходит не всем. Модель наиболее эффективна для компаний, у которых интернет — один из главных каналов продаж. Обычно на их сайтах есть целевые страницы, где пользователи и совершают нужное действие: оставляют свои данные, оформляют заказы и т. д.
Термином CPA также называют метрику, которая определяет, сколько стоит одно целевое действие. При этом её рассчитывают при использовании различных моделей оплаты рекламы — в том числе для того, чтобы понять, насколько эффективен определённый канал продаж. Формула выглядит следующим образом:
CPA = расходы на рекламу ÷ количество целевых действий
Узнайте больше в Медиа Нетологии:
Бесплатный курс по маркетингу:
Программы обучения Нетологии по маркетингу: