Цветовая гамма
Цветовая гамма — это палитра гармонично взаимосвязанных оттенков и цветов, используемых в художественном произведении, интерьере, на сайте и в прочих проектах.
Комбинация цветов в дизайн-проекте влияет на восприятие, внимание, эмоции потребителя. Поэтому дизайнеры применяют определённые сочетания, чтобы максимизировать психологическое влияние своих работ. Например, в интерьере и рекламе кафе, ресторанов часто преобладают красные и жёлтые оттенки, потому что считается, что они повышают аппетит.
Виды цветовой гаммы:
- монохромная — максимально нейтральная
- аналоговая — мягкая, спокойная, без кричащих оттенков
- контрастная — яркая, энергичная, привлекающая внимание
У каждого оттенка есть характеристики, которыми их кодируют в программах:
- тон, hue — положение цвета в спектре
- светлота, brightness — уровень отличия цвета от чёрного и белого
- насыщенность, saturation — степень выраженности цветотона в цвете
Узнайте больше в Медиа Нетологии:
Бесплатный курс по дизайну:
Программы обучения Нетологии по дизайну: