Коридорное тестирование
Коридорное тестирование — это способ тестирования, который используется на начальных этапах проектирования любого макета или прототипа. Обычно в качестве пользователей привлекаются коллеги, в среднем — пять человек.
Оно так названо, потому что тестировщик может быстро проверить макет или прототип программы буквально в коридоре, обратившись к первому встречному. Поэтому этот вид тестирования считается простым в плане организации проведения.
Коридорное тестирование стоит использовать, если требуется:
- определить поведение пользователей
- обозначить проблемы в интерфейсе, которые им мешают
- оценить удобство и понятность интерфейса
- быстро протестировать сценарий или проверить небольшую гипотезу
Среди плюсов коридорного тестирования выделяют:
- скорость — до 15 минут на одно тестирование
- экономию ресурсов на разработку благодаря обратной связи и выявлению проблем до релиза
- экономию времени — не нужно готовиться, составлять объёмные опросники и долго искать респондентов
Для проведения теста нужно сформулировать сценарий, легенду, продемонстрировать прототип респондентам и задать подобные вопросы:
- Куда бы вы нажали, чтобы сделать (найти) что-то?
- Что, по-вашему, произойдёт, если вы нажмёте на эту кнопку?
- Как вы понимаете эту фразу?
В результате тестировщики могут определить проблемы, лежащие на поверхности. Но иногда коридорного тестирования бывает недостаточно, и тогда требуются более сложные исследования.
Узнайте больше в Медиа Нетологии:
Программы обучения Нетологии по дизайну и UX: