Лидер мнений
Лидер мнений — человек, который обладает высоким социальным статусом и широким доступом к информации, что позволяет ему влиять на общественное мнение.
Существует смежное понятие — «инфлюенсер». Разница между этими понятиями такая:
- Лидер мнений известен благодаря своей профессии или экспертности. Его популярность не связана с деятельностью в интернете, хотя лидер мнений и может продвигать себя там. Аудитория воспринимает лидера мнений как эксперта в определённой сфере и считает его суждения авторитетными
- Инфлюенсер — медийная личность, которая набрала популярность благодаря интернету. Инфлюенсеру необязательно быть экспертом: он может просто показывать свою жизнь. Его основная цель — монетизировать свой аккаунт, блог
Лидер мнений может быть инфлюенсером — если у него есть блог, который приносит доход. А инфлюенсер может стать лидером мнений — если начнёт транслировать свою экспертность в какой-то сфере.
Сотрудничество с лидерами мнений — популярный инструмент для продвижения: люди
склонны больше доверять рекомендациям авторитетной личности, чем стандартной рекламе. Благодаря работе с лидерами мнений бренды могут:
- привлекать новую аудиторию
- повышать лояльность клиентов и уровень доверия к компании и её продуктам
- формировать имидж
- увеличивать продажи
Узнайте больше в Медиа Нетологии:
Бесплатные курсы по маркетингу:
Программы обучения Нетологии по маркетингу: