Нецелевой запрос
Нецелевой запрос — слово или словосочетание, входящие в поисковый запрос, который сайт не может удовлетворить. Такие запросы не соответствуют тематике сайта и приводят к крайне низкой конверсии посетителей в клиентов.
Обычно это слишком общие высокочастотные запросы, по которым непонятно, что конкретно они подразумевают: намерение купить товар, посмотреть фотографии или информацию о компании, узнать какие-либо данные и т. п.
Нецелевые запросы следует включать в минус-слова — этим занимаются таргетологи и маркетологи при настройке контекстной рекламы, обычно в Яндекс Директе или Google Ads. Например, если сайт продаёт готовую мебель, то лишними в семантике будут запросы, содержащие ключевую фразу «мебель своими руками». Иначе пользователи, которые ввели эту фразу, увидят объявление, перейдут по нему, но не найдут нужной им информации. При этом с бюджета компании спишется сумма за эти клики, которые на самом деле не привели к лидам.
При запуске рекламного кабинета сложно сразу понять, какие запросы будут нецелевыми, — это покажет только практика. Поэтому важно регулярно проводить анализ эффективности семантического ядра и удалять запросы, которые не приводят к конверсиям.
Узнайте больше в Медиа Нетологии:
Или запишитесь на бесплатный курс:
Программы обучения Нетологии по маркетингу: