Подвал сайта, футер, footer
Подвал сайта, футер, footer (англ.) — область в самом конце страницы.
Противоположность футера — хедер, или шапка сайта: блок, расположенный в самом верху страницы. Оба элемента сквозные: они отображаются на всех страницах сайта.
Подвал — необязательный блок, но создавать его желательно — чтобы сделать сайт более удобным для пользователя. Кроме того, футер — хороший инструмент для перелинковки (связывания страниц сайта с помощью гиперссылок), которая помогает повысить вовлечённость пользователей и улучшить ранжирование сайта в поисковиках.
Чтобы сделать футер удобным и полезным, в нём можно размещать:
- карту сайта — структурированный список разделов или страниц
- дополнительное меню со ссылками на самые популярные разделы
- контакты компании или карту с указанием расположения офиса
- лид-форму — форму с полями для заполнения, с помощью которой собирают контакты пользователей
- правовую информацию: согласие на обработку персональных данных, политику конфиденциальности, запрет на копирование материалов и т. д.
- иконки соцсетей со ссылками
- ссылки на мобильные приложения
- информацию о значимых партнёрах и об участии компании в важных проектах
- кнопку «Наверх», которая поможет пользователям быстро перемещаться к началу страницы
Узнайте больше в Медиа Нетолгии:
Бесплатные курсы по созданию и дизайну сайтов:
Программы обучения Нетологии по созданию и дизайну сайтов: