Таргетинг

Таргетинг (от англ. target — цель) — рекламный механизм, с помощью которого из общей аудитории выделяют целевую группу пользователей, соответствующую заданным критериям и показывают рекламу именно этой группе.

Таргетинг используют контекстные системы, рекламные, баннерные и социальные сети, а также отдельные рекламные площадки, которые стремятся предоставить своим рекламодателям максимум возможностей по эффективному и разумному расходованию бюджетов.

Выделяют множество видов таргетинга, которые постоянно дополняются новыми. Однако наиболее популярными являются следующие:

  • Геотаргетинг (географический) — с его помощью настраивается территориальный охват пользователей (по странам, регионам, областям, городам). Например, совершать показ рекламы только пользователям из Москвы.
  • Временной таргетинг — ограничение показа рекламы по времени (в течение определенного времени суток, по определённым дням недели и т. д.). Например, используется при проведении рекламных кампаний и акций, привязанных к определённым праздникам.
  • Социально-демографический таргетинг — позволяет настроить показ рекламы в соответствии с такими показателями, как возраст, пол, социальный и профессиональный статус, образование, доход и др.
  • Поведенческий таргетинг (таргетинг по интересам) — показ рекламы только тем пользователям, которые ранее своими действиями высказали прямой или косвенный интерес к определённой тематике. Технология поведенческого таргетинга позволяет рекламодателям еще более адресно обращаться к целевой аудитории, поскольку пользователям показываются предложения, адаптирующиеся под их интересы. В основе поведенческого таргетинга лежит отслеживание активности пользователей с помощью cookies-файлов.
  • С появлением геосервисов, отслеживающих перемещения пользователей в реальной жизни, появилось понятие геоповеденческого таргетинга. К примеру, частые «чекины» пользователя (оповещения о своем нахождении в том или ином месте, заведении) в пивных барах говорят о том, что с большой вероятностью в сферу его интересов входит пиво, следовательно, ему будет показываться и соответствующая реклама.
  • Тематический таргетинг — ограничение показа рекламы сайтами определенной тематики.
  • Языковой таргетинг — ограничение показа рекламы сайтами на определенных языках.
  • Психологический таргетинг — молодая, но весьма перспективная технология, основанная на определении особенностей поведения пользователей с целью построения диалога с каждым типом личности. Иными словами, это выделение целевой части аудитории, которая по своим психологическим качествам отвечает заранее определенным критериям рекламной задачи.


Узнайте больше в нашем блоге:
«5 инструментов аналитики рекламных кампаний для маркетолога»,
«7 сервисов по сбору баз пользователей для ретаргетинга во «ВКонтакте»,
«Учись, юный падаван: 17 советов новичкам от SMM-джедаев».

Программы обучения «Нетологии» по маркетингу: 
«Таргетированная реклама: привлечение трафика из социальных медиа»,
«Контент-маркетолог: блог, email-маркетинг, соцсети и вебинары для бизнеса»,
«SMM-менеджер: продвижение бизнеса в социальных сетях».

Или запишитесь на наши бесплатные занятия по маркетингу.

 

Сообщите о предложении или проблеме