Таргетинг
Таргетинг (от англ. target — цель) — рекламный механизм, с помощью которого из общей аудитории выделяют целевую группу пользователей, соответствующую заданным критериям, и показывают рекламу именно этой группе.
Таргетинг используют контекстные системы, рекламные, баннерные и социальные сети, а также отдельные рекламные площадки — это помогает рекламодателям эффективно расходовать бюджеты.
Основные виды таргетинга
- Геотаргетинг (географический) — с его помощью настраивается территориальный охват пользователей: по странам, регионам, областям, городам. Например, показ рекламы только пользователям из Москвы
- Временно́й таргетинг — ограничение показа рекламы по времени: в течение определённого времени суток, по определённым дням недели и т. д. Например, используется при проведении рекламных кампаний и акций, привязанных к определённым праздникам
- Социально-демографический таргетинг — позволяет настроить показ рекламы в соответствии с такими показателями, как возраст, пол, социальный и профессиональный статус, образование, доход и др.
- Поведенческий таргетинг (таргетинг по интересам) — показ рекламы только тем пользователям, которые ранее своими действиями высказали прямой или косвенный интерес к определённой тематике. Технология поведенческого таргетинга позволяет рекламодателям ещё более адресно обращаться к целевой аудитории, поскольку пользователям показываются предложения, адаптированные под их интересы. В основе поведенческого таргетинга лежит отслеживание активности пользователей с помощью cookies-файлов
- С появлением геосервисов, отслеживающих перемещения пользователей в реальной жизни, появилось понятие геоповеденческого таргетинга. К примеру, частые чекины пользователя в кофейнях говорят о том, что с большой вероятностью в сферу его интересов входит кофе, следовательно, ему будет показывать и соответствующую рекламу
- Тематический таргетинг — ограничение показа рекламы сайтами определённой тематики
- Языковой таргетинг — ограничение показа рекламы сайтами на определённых языках
- Психологический таргетинг — перспективная технология, основанная на определении особенностей поведения пользователей для построения диалога с каждым типом личности. Выделение целевой части аудитории, которая по своим психологическим качествам отвечает заранее определённым критериям рекламной задачи
Узнайте больше в Медиа Нетологии:
Бесплатный курс по таргетингу:
Программы обучения «Нетологии» по маркетингу: