Трафик сайта — это общее количество пришедших на сайт посетителей из определённых источников за установленный временной период.
В качестве источников трафика могут выступать поисковые системы, социальные сети, разнообразные интернет-площадки (блоги, форумы, доски объявлений), а также прямые заходы (офлайн-объявления, закладки браузера). Общий трафик (со всех источников) составляет суммарную посещаемость веб-ресурса.
Трафик сайта бывает не только входящим, но и исходящим — когда посетители уходят с сайта по расположенным на страницах внешним ссылкам (в т. ч. рекламным блокам). Принято считать, что правильная конвертация входящего трафика в исходящий является залогом успешной монетизации веб-ресурса.
Также трафик сайта может быть целевым и нецелевым. Целевые посетители приходят на сайт с четко заданной целью для поиска интересующей информации, они же являются самыми ценными посетителями для веб-мастера. Нецелевой трафик составляют посетители, пришедшие на сайт случайно, не осознанно, без каких-либо установленных целей или потребностей изучать информацию на сайте (например, кликнув по интригующему заголовку рекламного объявления).
Чтобы следить за трафиком (в частности за входящим и исходящим) веб-мастера устанавливают на страницы сайтов специальные счетчики. Самые популярные сервисы по предоставлению такой статистики — Яндекс.Метрика и Google Analytics.