Витальный запрос
Витальные запросы — это поисковые запросы, которые состоят только из названия бренда или компании без каких-либо уточнений. К витальным относятся Mercedes, Chanel, Sony и подобные.
Термин используется в SEO-оптимизации и обозначает высший статус релевантности для асессоров по шкале «запрос/документ».
Когда пользователь вводит витальный запрос, поисковые системы не могут явно установить его цель: возможно, это покупка товара онлайн, поиск ближайшего магазина, информация об истории фирмы или просмотр фотографий. Поэтому при таких запросах в топ выдачи стараются выводить официальные сайты компаний. По логике поисковых систем, именно в официальном источнике находится достоверная и исчерпывающая информация.
Что влияет на вывод сайта в топе по витальному запросу:
- присвоение асессорами официальным сайтам статус витальных вручную
- URL, совпадающий с названием компании, бренда
- базовые SEO-настройки
- наполнение сайта релевантным контентом
- регистрация в геосервисах поисковиков, в трастовых справочниках и каталогах
- верное составление анкор-листа
SEO-специалисты учитывают витальные запросы при формировании семантического ядра. Для этого используют сервисы: Вордстат, Яндекс Метрику, Google Search Console и автоматизированные инструменты для сбора семантики, как PromoPult.
Узнайте больше в Медиа Нетологии:
Бесплатный курс по SEO:
Программы обучения Нетологии по маркетингу: