Каталог курсов
Такого курса сейчас нет
К сожалению, сейчас невозможно записаться на курс. Вы можете посмотреть похожие программы обучения.
Перейти в каталог курсов
Похожие программы
Нео
Основы Adobe Illustrator
Подробнее о программе
6 дней
онлайн
Нео
Старт в дизайне интерьера
Подробнее о программе
14 дней
онлайн
Нео
Основы Figma
Подробнее о программе
онлайн
Нео
Обзор главных инструментов дизайнера
Подробнее о программе
4 дня
онлайн
Нео
Плакат как отправная точка дизайн-концепции
Подробнее о программе
2 дня
онлайн
Нео
Основы Adobe After Effects
Подробнее о программе
4 недели
онлайн
К сожалению, курс сейчас недоступен
Избранное

Гейм-дизайнер.
Расширенный курс

Реализуете свою мечту, научитесь создавать игры и воплощать идеи в игровой индустрии

Освоите инструменты для создания игр: Unity и Unreal Engine

Добавите в портфолио 4 масштабных проекта

Поможем подобрать обучение
Нажимая кнопку, принимаю условия политики и пользовательского соглашения
Когда
15 ноября 2023 — 14 февраля 2025
Набор вот-вот закончится
Курс стартовал, но еще можно попасть в этот набор

Длительность

15 месяцев

Формат

Видеолекции, вебинары, практические задания

Документ

Диплом о профессиональной переподготовке

Объём игровой индустрии в 2025 году составит более $206 млрд, по данным Global Games Market Report

Рынок игр стремительно развивается. Бизнесу нужны новые специалисты: разработчики, художники, игровые аналитики, гейм-дизайнеры.

В процессе обучения вы освоите не только навыки гейм-дизайнера, но и погрузитесь в задачи сценариста и нарративного дизайнера.

Это поможет на практике понять, как выстраивается взаимодействие в команде.

Зарплата гейм-дизайнера

по данным сайта hh.ru в среднем составляет
  • Junior-специалист,

    опыт до 1 года

  • Middle-специалист, 

    опыт 1-3 года

  • Senior-специалист,

    опыт более 3 лет

Вы сможете стать специалистом уровня ААА
и разрабатывать игры мирового уровня

AAA-игра — это высокобюджетные проекты, которые созданы крупными студиями. Обычно сопровождаются большой рекламной кампанией. Разработку таких проектов можно сравнить со съёмками фильма-блокбастера типа Marvel.

Мы дадим все необходимые навыки и знания, чтобы вы смогли реализовать свой потенциал и достичь высоких результатов.

Программа обучения —
15 месяцев

190 часов теории и 272 часа практики

Вебинары с экспертами в прямом эфире — не более 2 раз в неделю с 19:00 МСК

На лекции и практические задания понадобится 8–10 часов в неделю

Записи вебинаров, квизы и другие полезные материалы хранятся в личном кабинете

Гейм-дизайн с нуля – 4,5 месяца

Научитесь придумывать, проектировать и создавать собственные игры

Как устроена игра

Поговорим о роли игр в развитии цивилизации. Разберётесь, что такое гейм-дизайн и чем занимается гейм-дизайнер. Узнаете об особенностях психологии в играх, почему мы играем в игры, откуда черпать вдохновение и идеи.

8 часов теории

5 часов практики

Игра. Психология. Гейм-дизайн

История игр

Поиск идеи. Построение концепции игры

Игровые циклы. Структура игрового процесса

Основы производства игр

Разберётесь в основах производства видеоигр. Поймёте, как устроена игровая студия, какие бывают роли в команде и что такое жизненный цикл игры. Узнаете, как планировать разработку игры, разберётесь в основах монетизации и бизнес-моделях игр. Узнаете, зачем гейм-дизайнеру понимать маркетинг и как найти своего игрока.

9 часов теории

3 часа практики

Игры как бизнес, монетизация, ретеншн

Основы маркетинга

Жизненный цикл игры

Роадмап игры

Проектирование игр

Узнаете, что такое игровая механика и игровой процесс, а также как устроены динамические процессы в играх. Разберётесь, как правильно описывать игровую систему, как составлять полноценную проектную документацию и питч-документ.

11 часов теории

8 часов практики

Игровые механики

Презентация игры: элеватор-питч

Основы гейм-дизайнерской документации

Оформление и ведение документа: фичи, механики

Интерфейсы взаимодействия в играх

Узнаете, что такое UX/UI, чем они отличаются и кто ими занимается. Разберётесь в признаках плохого и хорошего UX. Узнаете, как написать ТЗ для художника и чем заменить прототип в движках, если у вас нет навыков или вы ограничены временем.

8 часов теории

7 часов практики

Взаимодействие с игрой, интерфейс и удобство

Производство мокапов и правила работы с UI 

Бумажный прототип

Нарративный дизайн

Узнаете о четырёх слоях нарративного дизайна и познакомитесь с общей терминологией. Разберёте ошибки и типы сторителлинга. Поймёте, как написать ТЗ для нарративного дизайнера.

8 часов теории

10 часов практики

Что такое нарративный дизайн

Как создаются игровые сценарии

Сеттинг и внутриигровые тексты

Составление ТЗ для нарратива

Балансировка игровых систем

Узнаете, что такое баланс и зачем он нужен. Научитесь создавать таблицы баланса. Разберётесь, как проводить балансировку конфликтных систем. Научитесь различать симметричный и ассиметричный баланс. Рассмотрите вероятности и статистику в гейм-дизайне.

11 часов теории

8 часов практики

Балансировка игровой экономики

Создание таблицы баланса в Excel: практика

Балансировка боевых игровых систем

Балансировка асимметричных боевых систем: карточные игры

Балансировка вероятностных систем

Пострелизная поддержка

Узнаете, для чего нужна аналитика, зачем учиться оперировать проектами и что делать с игрой после релиза. Разберётесь в юридических вопросах, связанных с выпуском игры.

8 часов теории

3 часа практики

LiveOps проекта

Основы аналитики игр

Юридические аспекты в профессии

Игровые движки: Unreal Engine и Unity — 4,5 месяца

Научитесь прототипировать в Unreal Engine и узнаете основные принципы работы в Unity

Балансировка приключенческой экшн-игры

Разберётесь в видах прототипов и изучите механики для них. Узнаете, какие бывают механики виртуального оружия в шутерах и как грамотно составить концепт-документ.

6 часов теории

7 часов практики

Как сделать хороший прототип с помощью балансировки

Базовые механики оружия в шутерах

Основы баланса оружия в шутерах

Баланс геймплея через таблицы

Основы работы с движком Unreal Engine

Познакомитесь с редактором — UE4 Editor. Разберётесь с теоретическими основами переменных и логических выражений и примените их на практике. Изучите общие принципы объектно-ориентированного программирования (ОПП). Научитесь структурировать свой проект. Освоите дебагинг в UE4.

24 часа теории

5 часов практики

Базовые принципы работы с движком Unreal Engine

Переменные и логические выражения

Функции, классы и наследование

Структура проекта

Прототипирование и дебаггинг

Воркшоп

Объекты игрового мира

Создадите управляемого игроком персонажа с необходимыми свойствами и функциями. Изучите искусственный интеллект. Научитесь создавать внутриигровое и основное меню, отображение характеристик игрока на экране и отображение полоски жизней врагов.

12 часов теории

8 часов практики

Создание персонажа и управление им

Создание NPC и простой AI

Пользовательский интерфейс

Воркшоп

Наполнение игрового мира

Создадите уровень основного меню, заготовки игровых уровней, систему сохранений и загрузок, сможете привязать систему к смерти персонажа. Познакомитесь с системой имплементации звуков и базовыми принципами работы с освещением в редакторе. Соберёте билд игры.

20 часов теории

10 часов практики

Работа с уровнями

Саунд-дизайн

Освещение

Сборка игры и полезные советы

Левел-дизайн в Unreal Engine

Освоите теорию левел-дизайна. Напишете документацию для уровня. Соберёте блокаут. Создадите атмосферу для дизайна у прототипа.

11 часов теории

5 часов практики

Разработка предварительной документации для создания уровней

Сборка уровня в Unreal Engine

Финальная сборка тестового уровня в UE 

Знакомство с Unity

Научитесь работать с основными функциями редактора Unity. Узнаете на примере учебного прототипа, как передавать техническое задание программистам в команде, чтобы внести изменения в сборку игры.

15 часов теории

10 часов практики

Установка, интерфейс. Принципы работы. Настройки

Как работают компоненты, сцены, иерархии, инспекторы

Разбор префабов

Физика, немного кода

Как написать ТЗ по новой механике

Аналитика игрового проекта  

Разберётесь с монетизацией и методами анализа игры. Изучите метрики аналитики. Научитесь сегментировать пользователей, формировать, проверять и интерпретировать гипотезы.

13 часов теории

14 часов практики

Онбординг. Знакомство с новым проектом

Монетизация игры: влияние, аналитика

Метрики: язык аналитики

Метрики: практика

Анализ данных: инструменты аналитика

Сегментация

Игровая экономика: круговорот ресурсов

Гипотезы: предполагаемая польза

Игровой баланс: золотая середина

Обзор инструментов игровой аналитики

Сценарии видеоогр и нарративный дизайн  — 6 месяцев

Пройдёте путь от идеи вашей собственной игры до простого прототипа в формате визуальной новеллы. Соберёте пакет нарративной документации

Создание концепт-дока

Узнаете, чем отличаются нарративный дизайнер и игровой сценарист. Разберётесь в базовом делении на игровые жанры и рассмотрите основные игровые механики. Поймёте, как генерировать и отбирать идеи для визуальных новелл. Составите свой первый концепт-док.

4 часа теории

14 часов практики

Роль нарративного дизайнера и игрового сценариста в геймдеве

Генерация идей и концептипирование

Генерация и отбор идея: практика

Составление концеп-дока

Специфика игрового сторителлинга

Разберётесь в особенностях нарратива в видеоиграх и поймёте, как создавать интерактивные игровые механики. Познакомитесь с приёмами миростроения и методами подачи сеттинга и лора. Научитесь разрабатывать паспорта персонажей, составите основную сюжетную линию собственной игры. Поймёте, как разрабатывать тутор для игрока.

10 часов теории

38 часов практики

Введение в игровой сторителлинг

Проработка приёмов стротеллинга

Миростроение, сеттинг, лор

Сеттинг, лор: практика

Персонажи в видеоиграх

Создание персонажей, их характеристик и арки развития: практика

Сюжет

Написания синопсиса игры и квестов: практика

Геймплей

Разработка базового геймплейного игрового цикла
и дополнительных механик

Путь игрока и тутор

Объекты игрового мира

Научитесь прорабатывать внутриигровые тексты. Поймёте, как работать с нарративной документацией, составлять ТЗ для левел-дизайнеров и саунд-дизайнеров. Научитесь работать с программами для игровых сценаристов и изучите азы работы в команде. По итогу модуля закончите сборку документов по своей игре и начнёте готовиться к защите перед экспертами.

10 часов теории

32 часа практики

Внутриигровые тексты

Написание диалогов и катсцен: практика

Левел-дизайн

Подача истории через локации и окружение: практика

Изображение и звук

Концептирование объектов и персонажей: практика

Составление технических заданий для художников и саунд-дизайнеров

Составление мудбордов

Программное обеспечение нарративного дизайнера и игрового сценариста

Описание сцен с раскадровкой: практика

Soft skills

Бонус

Улучшите навыки планирования и самоорганизации, освоите инструменты постановки и достижения личных целей. Узнаете, как воспитать в себе адаптивность к изменениям, научитесь выстраивать эффективное общение и сохранять желаемую позицию в деловых переговорах. Поймёте, какие существуют стили лидерства и как подготовиться к публичному выступлению.

14 часов теории

Личная эффективность

Целеполагание

Принятие решений

Коллективное принятие решений

Коллективные деловые коммуникации

Коммуникации для руководителя

Нетворкинг

Переговоры

Публичные выступления

Командная работа

Фасилитация

Работа с задачами и стили лидерства

Адаптивность к изменениям

Деловые переговоры

Деловой английский

Бонус

Узнаете, как искать работу в англоязычной среде и как развиваться в профессии с помощью английского языка. Поймёте, как вести деловую переписку и профессиональную коммуникацию в дизайн-среде.

6,5 часов теории

8 часов практики

Как рассказать о себе в резюме

Поиск работы и отклики на вакансии

Прохождение собеседования

Чтение профессиональной литературы

Рабочее общение

Презентация продукта

Деловая переписка и работа с технической документацией

Руководство по самозанятости

Бонус

Узнаете, кто такой самозанятый и как им стать, изучите возможности и обязанности самозанятых. Поймёте, в каких случаях будет удобно работать самозанятым, как использовать бонусы и контролировать свой трудовой стаж.

2 часа теории

1 час практики

Как стать самозанятым
Актуальные вопросы о самозанятости

Практикуйтесь и добавляйте кейсы в портфолио

Выполните более 40 практических работ. Попрактикуетесь в анализе ЦА, составлении концепт-документа и паспортов персонажей, создании роадмапа и таблиц баланса, в написании синопсиса и разработке ТЗ для коллег и команды.

Вы сможете выбрать уровень сложности проекта в зависимости от вашей занятости и желания. Это позволяет не ждать итоговых работ и трудоустраиваться уже после 3–5 месяца обучения.

4 масштабных проекта

Гейм-дизайнерская документация для своей игры

Разработаете подробную документацию к игре: от питч-документа до балансировочных таблиц и прототипа

Больше полезных навыков — выше шанс получить работу мечты

Получите в подарок модуль по деловому английскому языку для дизайнеров от онлайн-платформы для изучения языков «Белый Кролик».

Как проходит обучение

  • Участвуете в вебинарах и смотрите видеолекции

    Материалы курса навсегда останутся в вашем личном кабинете — вы сможете вернуться к ним в любое время

  • Закрепляете знания на практике

    Выполняете домашние задания, проходите квизы и участвуете в воркшопах. Эксперты отвечают на ваши вопросы и рекомендации

  • Защищаете дипломные проекты и получаете разбор от экспертов

    Консультируетесь с дипломными руководителями и создаёте минимум 4 итоговые работы для портфолио

Войдёте в сообщество единомышленников Discord

Вовлечённость в обучение

Связь с экспертами геймдева

Непринуждённое общени и фан

Все уроки теперь и в мобильном приложении

Мы разработали платформу для смартфонов, чтобы вы могли учиться в спортзале, самолёте, на даче или в пути.

  • Учитесь, где нравится 

    Доступ к учебным материалам всегда под рукой: это экономит ваши ресурсы

  • Занимайтесь даже без интернета

    Можно скачать материалы на телефон и учиться даже там, где плохая связь

  • Получайте подсказки по дедлайнам

    Приложение работает как помощник: напомнит про домашнюю работу или вебинар

  • Загружайте задания с телефона

    Удобно отслеживать статус практических работ и отвечать на комментарии преподавателя

Вам будут преподавать эксперты игровой индустрии

Создатели игр для Playrix и Wargaming

Проекты преподавателей

Назар Марков

Что вы получите в результате обучения

Гейм-дизайнер

    Навыки
  • Разработка концепции игрового продукта

  • Проектирование игровых уровней и механик

  • Постановка задачи и оценка работы игровых сценаристов
  • Составление технической документации для игровых продуктов
  • Разработка стратегии продвижения и вывод игрового продукта
  • Разработка баланса конфликтных систем и игровой экономики
  • Анализ и сравнение различных моделей баланса игр
  • Разработка технического задания для программистов
  • Разработка прототипов на движке Unreal Engine
  • Анализ и разработка баланса уровня
  • Разработка прототипов на движке Unity

  • Работа с аналитикой игры

Освоенные инструменты

Unreal Engine
Unreal Engine
Игровой движок, разрабатываемый и поддерживаемый компанией Epic Games
Draw.io
Draw.io
Инструмент, который позволяет создавать блок-схемы, сетевые диаграммы, интеллект-карты, отношения сущностей, программные блоки

Google Sheets 

Google Sheets 

Онлайн-аналог Microsoft Excel, электронные таблицы

Git

Git

Набор консольных утилит, которые отслеживают и фиксируют изменения в файлах

Blueprints 

Blueprints 

Cистема визуального скриптинга Unreal Engine 4

Unity

Unity

Игровой движок, разработанный компанией Unity Technologies

Вашу квалификацию подтвердит официальный документ

Мы обучаем по государственной лицензии и выдаём диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, который можно показать работодателю.

Поможем найти
ту самую работу
Центр развития карьеры
помогает трудоустроиться студентам Нетологии
1
Научим составлять резюме и проходить интервью
Разберём ваш предыдущий опыт, определим сильные стороны и поможем составить успешное резюме. Научим презентовать себя и проведём тест-драйв интервью.
2
Поможем наработать практику и оформить портфолио
Приобретёте практический опыт и наполните портфолио ещё во время обучения. Разберёте тестовые задания от работодателей и сможете принять участие в их проектах.
3
Предложим стажировки и проекты от партнёров
Предоставим доступ к карьерной странице со стажировками и вакансиями от партнёров Нетологии. Будем делиться подборками с новыми интересными вакансиями.
header
Воркшопы и много практики
Вы сможете сформировать портфолио, выполняя задания компаний-партнёров Нетологии или проходя у них стажировки. Сфокусируетесь на практике, откликах и результате. Поработаете над реальными заданиями, защитите свои решения и получите развивающую обратную связь.
84%
студентов нашли работу с помощью Центра развития карьеры
4 075
компаний-партнёров в базе Нетологии для отработки практики
skyeng1Clamodaramblerraiffeisenvkozonagimakasperskyalfa2gisgettaic

Вернём деньги, если обучение не подойдёт

Деньги можно вернуть в любой момент. В течение первых трёх занятий вернём вам полную сумму, а начиная с четвёртого — рассчитаем сумму возврата или поможем выбрать другой курс взамен.

Подробные условия

Отвечаем на вопросы

  • Я смогу учиться на курсе с нуля?

    Да, вы можете начать с нуля. Программа построена по принципу от простого к сложному: вы будете постепенно погружаться в профессию и на каждом этапе получать помощь экспертов и кураторов.

  • Какой компьютер нужен для прохождения программы?

    Минимальные технические требования:

    Операционная система: 64-разрядная

    Процессор: 4 ядра частотой от 2.5 ГГц

    Память: 8 Гб (желательно с возможностью расширения)

    Видеокарта: с поддержкой DirectX 11

    Дисковая система: как у обычного компьютера

  • Какой график обучения? Я смогу совмещать учёбу с работой?

    Лекции и воркшопы будут проходить 2 раза в неделю — вечером в будние дни. На выполнение каждого домашнего задания необходимо не менее 2–3 часов. В неделю вам понадобится от 8 до 10 часов на обучение.

  • Что, если я не смогу присутствовать на вебинаре или воркшопе?

    Записи прошедших лекций, вебинаров и воркшопов будут доступны в вашем личном кабинете на протяжении 3 лет с момента приобретения курса.

  • Как устроена проверка домашних работ?

    После каждого модуля вам будет предложено выполнить домашнее задание. Если возникнут вопросы, вы можете задать их в чат курса. По готовности загружаете работу в личный кабинет, в течение 2–3 дней вам приходит развёрнутый фидбэк в текстовом формате.

  • Как будет проходить сдача дипломных работ?

    На курсе вы выполните 4 дипломные работы. После прохождения материала выберите дипломного руководителя. Он будет сопровождать вас и корректировать работу в течение 4 недель. По итогу вы получите развёрнутую обратную связь и рекомендации по улучшению.

  • Смогу ли я работать на курсе со своим проектом?

    Да, если ваш проект примерно совпадает по уровню сложности и составу работы с учебными проектами.

все вопросы