24 мая 2024
7 книг о шрифтах: для дизайнеров, типографов и всех, кто часто ищет гарнитуры для оформления текстов
«Шрифты способны влиять на состояние человека» — такая гипотеза была у известной шрифтовой компании Monotype. Чтобы разобраться, так ли это, они обратились к Neurons, которые специализируются на прикладных исследованиях в области нейробиологии и искусственного интеллекта. Оказалось, что шрифты действительно способны оказывать эмоциональное воздействие.
Это исследование в очередной раз подтверждает, что дизайн принципиально важен в вопросе восприятия бренда и продукта. Да и окружающего мира. Причём значительную роль играет не только психология цвета, но и типографика, а заводя разговор о ней, стоит начинать со шрифтов.
Сделали подборку книг, в которых известные дизайнеры, типографы, графики и художники рассказывают об истории развития шрифтов, искусстве и основных правилах шрифтового дизайна.
Это исследование в очередной раз подтверждает, что дизайн принципиально важен в вопросе восприятия бренда и продукта. Да и окружающего мира. Причём значительную роль играет не только психология цвета, но и типографика, а заводя разговор о ней, стоит начинать со шрифтов.
Сделали подборку книг, в которых известные дизайнеры, типографы, графики и художники рассказывают об истории развития шрифтов, искусстве и основных правилах шрифтового дизайна.
Редакция Медиа Нетологии
«Шрифты способны влиять на состояние человека» — такая гипотеза была у известной шрифтовой компании Monotype. Чтобы разобраться, так ли это, они обратились к Neurons, которые специализируются на прикладных исследованиях в области нейробиологии и искусственного интеллекта. Оказалось, что шрифты действительно способны оказывать эмоциональное воздействие.
Это исследование в очередной раз подтверждает, что дизайн принципиально важен в вопросе восприятия бренда и продукта. Да и окружающего мира. Причём значительную роль играет не только психология цвета, но и типографика, а заводя разговор о ней, стоит начинать со шрифтов.
Сделали подборку книг, в которых известные дизайнеры, типографы, графики и художники рассказывают об истории развития шрифтов, искусстве и основных правилах шрифтового дизайна.
Это исследование в очередной раз подтверждает, что дизайн принципиально важен в вопросе восприятия бренда и продукта. Да и окружающего мира. Причём значительную роль играет не только психология цвета, но и типографика, а заводя разговор о ней, стоит начинать со шрифтов.
Сделали подборку книг, в которых известные дизайнеры, типографы, графики и художники рассказывают об истории развития шрифтов, искусстве и основных правилах шрифтового дизайна.
Великие шрифты. Шесть из тридцати
Владимир Ефимов
Владимир Ефимов — график, художник наборного шрифта, теоретик и педагог. Соучредитель «Паратайпа» — российской компании в области изготовления шрифтов. Автор более 60 шрифтовых гарнитур. Заложил основы современной российской типографики.
«Великие шрифты. Шесть из тридцати» — серия, состоящая из двух книг: «Истоки» и «Антиква». Ефимов изучает тему всесторонне. В основу текстов легли материалы, подготовленные им во время преподавания основ шрифта в Высшей академической школе графического дизайна. Также издание содержит наглядные примеры, удачно свёрстанные на целые развороты.
В книге автор наводит фокус на классические шрифты и рассказывает об истории их создания, использования и трансформации. Рассматривает их устройство, характер и принципы применения.
«Великие шрифты. Шесть из тридцати» — серия, состоящая из двух книг: «Истоки» и «Антиква». Ефимов изучает тему всесторонне. В основу текстов легли материалы, подготовленные им во время преподавания основ шрифта в Высшей академической школе графического дизайна. Также издание содержит наглядные примеры, удачно свёрстанные на целые развороты.
В книге автор наводит фокус на классические шрифты и рассказывает об истории их создания, использования и трансформации. Рассматривает их устройство, характер и принципы применения.
Юрий Гордон
Юрий Гордон — дизайнер, иллюстратор, гравёр и один из самых известных российских шрифтовиков. С 1981 года занимается книжным и графическим дизайном, с середины 1980-х — созданием шрифтов. Сооснователь студии Letterhead, которая специализируется на брендинге, визуальных коммуникациях, графическом дизайне, шрифтах.
В этой книге с подробными иллюстрациями автор внимательно рассматривает кириллицу и приглашает читателя вглядеться в русский алфавит вместе с ним. Каждой букве здесь — свой раздел.
В тщательном анализе Гордон обращается и к греко-римским корням азбуки. Кроме истории, он рассказывает о видах, типах, характерных свойствах и анатомии букв. Также читатель узнает о логотипах и различных элементах типографики и визуальной коммуникации.
Тем, кто особенно оценит авторский подход, стоит обратить внимание на «Книгу про мои буквы», выпущенную в 2022 году. В ней Юрий Гордон изложил историю своего творческого пути, снабдив повествование полезными советами и кейсами.
В этой книге с подробными иллюстрациями автор внимательно рассматривает кириллицу и приглашает читателя вглядеться в русский алфавит вместе с ним. Каждой букве здесь — свой раздел.
В тщательном анализе Гордон обращается и к греко-римским корням азбуки. Кроме истории, он рассказывает о видах, типах, характерных свойствах и анатомии букв. Также читатель узнает о логотипах и различных элементах типографики и визуальной коммуникации.
Тем, кто особенно оценит авторский подход, стоит обратить внимание на «Книгу про мои буквы», выпущенную в 2022 году. В ней Юрий Гордон изложил историю своего творческого пути, снабдив повествование полезными советами и кейсами.
Ян Чихольд
Ян Чихольд — типограф, дизайнер, преподаватель и писатель. Один из создателей концепции Интернационального типографического стиля — основы современной графической системы и платформы, на которой сформированы основные направления современного дизайна. За свою жизнь Чихольд написал более пятидесяти книг, посвящённых шрифту и его истории, типографскому искусству и китайской графике.
В «Образцах шрифтов» автор разбирает, как можно понять из названия, избранную коллекцию шрифтов, способных стать образцами для подражания. Чихольд рассказывает о форме и устройстве букв, плохих и хороших примерах, использовании прописных и строчных знаков, межбуквенном и междустрочном расстояниях, о принципах подбора шрифта. И заявляет, что эта книга «будет долго служить источником материала для шрифтовиков, графиков, литографов и художников других смежных областей».
Те, кому понравятся «Образцы шрифтов», могут также обратить внимание на «Новую типографику. Руководство для современного дизайнера» и «Облик книги» Чихольда. Первая считается одной из важнейших книг XX века, посвящённых типографике и графическому дизайну. Вторая — тоже знаковая — объединила эссе автора о книжном оформлении.
В «Образцах шрифтов» автор разбирает, как можно понять из названия, избранную коллекцию шрифтов, способных стать образцами для подражания. Чихольд рассказывает о форме и устройстве букв, плохих и хороших примерах, использовании прописных и строчных знаков, межбуквенном и междустрочном расстояниях, о принципах подбора шрифта. И заявляет, что эта книга «будет долго служить источником материала для шрифтовиков, графиков, литографов и художников других смежных областей».
Те, кому понравятся «Образцы шрифтов», могут также обратить внимание на «Новую типографику. Руководство для современного дизайнера» и «Облик книги» Чихольда. Первая считается одной из важнейших книг XX века, посвящённых типографике и графическому дизайну. Вторая — тоже знаковая — объединила эссе автора о книжном оформлении.
Освойте профессию на курсе
• Создадите с нуля рекламную графику, макет сайта и анимацию для видеопроектов
• Добавите в своё портфолио шесть проектов
• Начнёте зарабатывать на первых заказах после обучения на курсе
• Добавите в своё портфолио шесть проектов
• Начнёте зарабатывать на первых заказах после обучения на курсе
• Создадите с нуля рекламную графику, макет сайта и анимацию для видеопроектов
• Добавите в своё портфолио шесть проектов
• Начнёте зарабатывать на первых заказах после обучения на курсе
• Добавите в своё портфолио шесть проектов
• Начнёте зарабатывать на первых заказах после обучения на курсе
А если ещё не готовы учиться платно, узнайте о профессии больше ↓
Получите начальный опыт работы с ключевыми графическими редакторами — Photoshop, Figma, Illustrator, After Effects
Изýчите удачные кейсы и приёмы, разберёте ошибки начинающих дизайнеров, узнаете, какие компетенции развивать для успешного старта в профессии
Узнаете, для каких задач дизайнеры используют ИИ, как эффективно работать с нейросетями и как создавать промпты
Эрик Шпикерманн
Эрик Шпикерманн — дизайнер, профессор Бременской академии искусств, член Немецкого совета по дизайну, президент Международного общества дизайнеров типографики. Основатель компании MetaDesign, среди партнёров которой Adobe и Apple. Автор системы знаков для берлинской транспортной сети: надписи, схемы и указатели на остановках, перронах и вокзалах написаны его шрифтом Deutsche Bahn.
У читателя может сложиться впечатление, что эта красочная книга буквально говорит с ним. И неспроста. Как написано во введении: «Цель этой книги — обучить языку типографики людей, которые с помощью шрифта хотят сделать обмен информацией более эффективным». Здесь же проводится такая аналогия: «Известно, что восприятие информации у слушателей увеличивается за счёт правильной интонации. Шрифт — та же интонация, это наглядный язык, соединяющий автора и читателя».
Сегодня перед дизайнерами стоит серьёзный вызов: быть услышанными очень разной аудиторией. Книга как раз призвана этому научить. Шпикерманн помогает разобраться в тонкостях типографики и продуктивно общаться с помощью этой системы. Приводит простые примеры, рассказывает о происхождении гарнитур, объясняет, как понимать шрифты, выбирать оптимальный вариант для своих целей и применять в работе.
У читателя может сложиться впечатление, что эта красочная книга буквально говорит с ним. И неспроста. Как написано во введении: «Цель этой книги — обучить языку типографики людей, которые с помощью шрифта хотят сделать обмен информацией более эффективным». Здесь же проводится такая аналогия: «Известно, что восприятие информации у слушателей увеличивается за счёт правильной интонации. Шрифт — та же интонация, это наглядный язык, соединяющий автора и читателя».
Сегодня перед дизайнерами стоит серьёзный вызов: быть услышанными очень разной аудиторией. Книга как раз призвана этому научить. Шпикерманн помогает разобраться в тонкостях типографики и продуктивно общаться с помощью этой системы. Приводит простые примеры, рассказывает о происхождении гарнитур, объясняет, как понимать шрифты, выбирать оптимальный вариант для своих целей и применять в работе.
Ричард Пулин
Ричард Пулин — соучредитель, директор по дизайну и руководитель Poulin+Morris Inc. — признанной во всём мире многопрофильной консультационной компании по дизайну. Член Общества по графическому дизайну окружающей среды, а также бывший президент и член совета директоров Нью-йоркского отделения Американского института графики (AIGA).
«Школа дизайна: шрифт» — подробный разбор основных правил и методов работы со шрифтами, который станет отличным введением в тему. Пулин рассказывает о базовых элементах и принципах типографики предельно понятным языком и приводит примеры работ всемирно известных графических дизайнеров с комментариями.
«Школа дизайна: шрифт» — подробный разбор основных правил и методов работы со шрифтами, который станет отличным введением в тему. Пулин рассказывает о базовых элементах и принципах типографики предельно понятным языком и приводит примеры работ всемирно известных графических дизайнеров с комментариями.
Эллен Лаптон
Эллен Лаптон — дизайнер, почётный куратор Смитсоновского музея дизайна Купер-Хьюитт в Нью-Йорке, член Американской академии искусств и наук. Кроме того, Лаптон заведует кафедрой дизайна в Колледже искусств Мэрилендского института в Балтиморе. Но главное для нас, что она — один из самых известных и плодотворных американских авторов, пишущих о дизайне.
Как признаётся Лаптон, идея создать «Шрифтовое мышление» возникла у неё, когда она искала подходящий учебник для своих студентов. Ни одно издание о типографике не отвечало её главным требованиям: это должна быть спокойная и понятная книга, где дизайн и текст работают вместе и помогают усвоению информации. Лаконичное и вдумчиво составленное руководство, которое удобно держать в руках. Которое отражает всё разнообразие типографики прошлого и настоящего, весь спектр визуальной коммуникации. И даёт понимание исторических фактов, теории и идей.
В своём издании она решила все эти задачи. Читатель узнает, как работать со шрифтом и текстом, что такое буква, типографика, набор и модульная сетка, каковы их история и место в современном дизайне. Книга содержит множество иллюстраций и наглядных примеров, а также практических упражнений.
Как признаётся Лаптон, идея создать «Шрифтовое мышление» возникла у неё, когда она искала подходящий учебник для своих студентов. Ни одно издание о типографике не отвечало её главным требованиям: это должна быть спокойная и понятная книга, где дизайн и текст работают вместе и помогают усвоению информации. Лаконичное и вдумчиво составленное руководство, которое удобно держать в руках. Которое отражает всё разнообразие типографики прошлого и настоящего, весь спектр визуальной коммуникации. И даёт понимание исторических фактов, теории и идей.
В своём издании она решила все эти задачи. Читатель узнает, как работать со шрифтом и текстом, что такое буква, типографика, набор и модульная сетка, каковы их история и место в современном дизайне. Книга содержит множество иллюстраций и наглядных примеров, а также практических упражнений.
Рустам Габбасов, Евгений Юкечев
Рустам Габбасов — дизайнер, исследователь Полиграфического факультета ВХУТЕМАСа. Соиздатель Shrift Publishers. Среди изданных книг работы легендарных типографов — «Искусство шрифта» Соломона Телингатера и «О шрифте» Владимира Фаворского.
Евгений Юкечев — дизайнер шрифта, графический дизайнер, арт-директор. Автор шрифтов для книг и журналов. Соиздатель Shrift Publishers.
Как раз в Shrift Publishers входит электронный журнал «Шрифт», который сфокусирован, как можно догадаться по названию, на искусстве шрифта и типографики. Кроме того, редакцию интересуют язык и время, люди и визуальные традиции.
«Много букв» — сборник интервью с 25 дизайнерами, исследователями, преподавателями и разработчиками. Эта книга, в отличие от прикладных изданий нашей подборки, скорее философское размышление. Читатель узнает о пути в профессии и озарениях каждого из экспертов. Их мыслях по поводу того, как устроен современный шрифтовой дизайн и куда движется типографика.
Евгений Юкечев — дизайнер шрифта, графический дизайнер, арт-директор. Автор шрифтов для книг и журналов. Соиздатель Shrift Publishers.
Как раз в Shrift Publishers входит электронный журнал «Шрифт», который сфокусирован, как можно догадаться по названию, на искусстве шрифта и типографики. Кроме того, редакцию интересуют язык и время, люди и визуальные традиции.
«Много букв» — сборник интервью с 25 дизайнерами, исследователями, преподавателями и разработчиками. Эта книга, в отличие от прикладных изданий нашей подборки, скорее философское размышление. Читатель узнает о пути в профессии и озарениях каждого из экспертов. Их мыслях по поводу того, как устроен современный шрифтовой дизайн и куда движется типографика.
Читать также
Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Оцените статью