Как пандемия коронавируса повлияла на Instagram, какие новые форматы публикаций появились и что ждать от соцсети в будущем. Рассказывает Екатерина Прохорова.
Пандемия COVID-19 — самая актуальная и обсуждаемая тема во всём мире. Режим самоизоляции ограничил передвижение людей. В такой непростой ситуации интернет стал настоящим спасением, — ведь всё социальное, образовательное, рабочее и развлекательное теперь на экране смартфона или ноутбука.
По данным агентства Kantar, 70% опрошенных считают, что ситуация вокруг коронавируса сильно влияет на их повседневную жизнь.
Многим брендам пришлось адаптироваться под новые условия. Instagram не стал исключением. Рассмотрим, как пандемия изменила Instagram и чего ждать от соцсети в будущем.
Какие новые механики появились
Оставайся дома
Из-за карантина многие вынуждены сидеть дома. Чтобы изоляция проходила нескучно, компании устраивали разные акции, которые помогали скрасить это нелёгкое время. Instagram не остался в стороне — на платформе появился стикер «Оставайтесь дома». Пользователи могли прикрепить к своей истории значок, чтобы призвать к самоизоляции и поддержать других людей.
Стикер «Оставайтесь дома» можно было прикрепить только к истории. После того, как пользователь её опубликовал, она появлялась у всех подписчиков во вкладке «Дома». В этой отдельной вкладке человек видел все посты с этой наклейкой, опубликованные профилями, на которых он подписан.
На данный момент стикер уже исчез с платформы, но пользователи запомнят его как яркий атрибут начала самоизоляции. Он помог нам пережить изменения привычного образа жизни и принять ситуацию в целом.
Спасибо за помощь
Вслед за вкладкой «Оставайтесь дома» появилась новая — «Спасибо за помощь».
Этот стикер помогает выразить благодарность всем, кому вы захотите: врачам, курьерам, сервисам, тем, кто самоизолировался. Наклейку можно прикрепить к сторис, и она автоматически попадёт в соответствующую вкладку у всех ваших подписчиков. Отличие лишь одно — вкладка спасибо доступна не постоянно, а ежедневно с 19:00.
Поддержка малого бизнеса в Instagram
Из-за кризиса компании сталкиваются с серьёзными трудностями. Поддерживать малый бизнес важно не только ради самих предпринимателей, но и для экономики в целом.
С помощью новой наклейки для историй «Поддержите малый бизнес» людям стало проще выражать свою любовь к компании. Упомянуть компанию можно было прямо в наклейке, чтобы показать подписчикам предпросмотр её аккаунта. Истории с наклейкой были объединены в общую историю в Instagram, что позволяло подписчикам видеть и другие компании, которые поддерживали авторы.
Наклейка «Поддержите малый бизнес» помогала компаниям охватить новых клиентов и оставаться на связи с действующими. Если компания упомянута в наклейке, она может поделиться историей в своём аккаунте, а также отправить сообщение человеку, который её отметил. Наклейка была доступна и компаниям, чтобы они могли поддерживать друг друга.
Сейчас, как и наклейка «Оставайтесь дома», стикер поддержки малого бизнеса уже прекратил функционировать.
Также Instagram добавил раздел «Ресурсы для бизнеса» для бизнес-аккаунтов, чтобы помочь компаниям получать актуальные сведения о новейших инструментах и ресурсах, которые могут помочь в текущей ситуации.
Инструкции
Instagram представил Guides — новую функцию для создания пошаговых инструкций. Такие публикации будут размещаться в отдельном блоке на странице профиля.
Новый формат публикаций состоит из нескольких блоков, которые включают в себя текстовые вставки, сообщения и видео. Ознакомиться с пошаговыми инструкциями можно как в десктопной версии, так и в приложении. Поделиться такими публикациями можно в историях или в прямом эфире.
На начальном этапе компания сфокусируется на создании пошаговых инструкций по тематике «Здоровье». Instagram рассчитывает, что новый формат расскажет пользователям, как поддерживать здоровый образ жизни и справляться с переживаниями.
Как пишет Engadget, функция пока будет доступна некоторым блогерам, издателям и организациям. Первоначальные партнёры Instagram по запуску Guides — медицинские организации и несколько издателей, включая BuzzFeed.
- Научитесь оформлять и продвигать аккаунт в Instagram, запускать таргетированную рекламу
- Сможете находить и выбирать блогеров, договариваться с ними о публикациях и рекламе
- Узнаете, как исследовать целевую аудиторию, ставить цели и решать бизнес-задачи проекта
Как изменился контент в Instagram
Смотрите, как я работаю из дома!
Контент «домашних офисов» был достаточно популярным в первое время. Студенты, школьники, офисные работники — все транслировали в Instagram то, как выглядят их будни на карантине. Например, информационный портал Sostav устроил флешмоб среди своих пользователей с самыми креативными офисами в домашних условиях.
Жизнь в прямом эфире
В условиях самоизоляции значительно увеличилось количество прямых эфиров. Инфлюенсеры активно проводили видеотрансляции на своих площадках. Например, блогеры-юмористы или лайфстайл-блогеры поддерживали контакт со своей аудиторией в режиме реального времени, селебрити проводили конкурсы, а музыкальные исполнители — устраивали онлайн-концерты и презентовали новые альбомы.
Еда и спорт
Готовить начали все, даже те, кто до этого не мог ровно отрезать хлеб для бутерброда. Уровень сохранений на рецепты сильно возрос, и в то же время выросло количество сохранений на спортивном контенте. Всё, что готовилось — очень быстро и вкусно поедалось. А такие вещи имеют последствия. Кулинарные видеоуроки наряду с онлайн-тренировками стали набирать популярность.
Интеллектуальный продукт
Инфлюенсеры не обошли стороной образовательные курсы. Многие блогеры проводили мастер-классы и вебинары, запускали курсы по своим профильным темам.
Уроки красоты
Уход за собой остаётся в приоритете для женщин по всему миру несмотря ни на что. Помимо повседневных процедур, у девушек появилось больше времени на улучшение своих навыков макияжа и причесок.
Так, самый известный make up artist рунета Гоар Аветисян устроила целый марафон #тюнингуюсьсГоар, где ежедневно перевоплощается в персонажей или создаёт необычные образы с помощью макияжа. Тысячи поклонников Гоар стараются повторить её работы, тем самым развивая свои make up навыки. Победители марафона получают ценные подарки, приглашение на обучение в студии Гоар.
Пускаем по рукам
Большую популярность в Instagram набирает такой формат видеороликов, как смонтированная передача продуктов между участниками видео. Флешмоб отличается тем, что в таком ролике задействовано большое количество людей, что позволяет привлечь к участию большую аудиторию, а так же тем, что в видео будут демонстрируются сразу несколько локаций нахождения каждого участника и продуктов передачи.
Что нас ждёт в будущем
После долгого «заточения», мы все, наконец, выйдем на улицы, начнём проводить время с родными и друзьями, вернёмся в офисы и увидимся с коллегами. Одним словом, жизнь снова наполнится локациями, лицами, впечатлениями и эмоциями. И это повлияет на контент в соцсетях.
Ожидается волна челленджей после карантина
Во время карантина появилось большое количество челленджей. С выходом пользователей на улицы, челленджи приобретут новую форму, ожидается волна хэштегов #любовьненарасстоянии, #какжеяскучал, множество фотографий в «обнимку» с любимыми достопримечательностями, торговыми центрами, кинотеатрами, кофейнями. Привычные ранее локации заиграют новыми красками, и будут вызывать больший ажиотаж у «изголодавшихся» инстаграмеров, чем в предкарантинные времена.
Изменение визуалов
Контент «предметных» фото заменится более интересными кадрами, ввиду того что появится больше простора для создания интересных фотографий и видеороликов.
Волна офисных фото
Офисы перестанут пустовать, в них наконец-то закипит жизнь. Ожидаем волну фотографий с офисных локаций, совместных ланчей, множество сторис с участием коллег.
Меньше single-фото, больше совместных кадров
Совместные фотографии — это тот контент, которого сейчас практически нет в соцмедиа. Долгожданные встречи будут сопровождаться радостными групповыми селфи и множеством отмеченных пользователей в Instagram.
Читать также
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.