Продуктивность

Размышляем, что ждёт людей и бренды после пандемии

Уже написано много статей о том, как пандемия влияет на поведение аудитории и брендов. Однако, хотелось бы взглянуть немного дальше и пофантазировать о том, что ждёт нас в будущем. Рассказывает Валерий Новиков. 

Валерий Новиков

Руководитель отдела медиастратегии Nectarin

Самое очевидное, чего можно ожидать после пандемии и снятия карантина — возврат людей к их обычной жизни. Конечно, что-то станет «как раньше» — так, на примере Китая можно предположить, что телесмотрение постепенно вернётся к прежнему уровню.

Но не всё так просто

Мы однозначно увидим новые паттерны поведения и медиапотребления, возникшие в результате трансформации старых привычек из-за пандемии и экономического кризиса. Нас ждёт очередная «новая нормальность».

Возвращение к спокойной жизни

Паника, страх будущего, боязнь заболеть и неопределённость сменятся потребностью в стабильности и привычной безопасной среды. Только вот изменится восприятие безопасности этой самой среды. Проблема здоровья актуальна как никогда, и здоровая среда станет незаменимым элементом среды безопасной, в связи с чем можно предположить, что нас ждёт рост популярности и доступности MedTech-стартапов и сервисов, позволяющих следить за здоровьем.

Кроме того, психическое здоровье становится не менее важным, чем здоровье физическое. Люди устали тревожиться и будут рады расслабиться. Эта усталость заметна уже сейчас. По данным SimilarWeb, несмотря на общий рост активности, за последние полтора месяца сайты категории News and Media потеряли до 40% суточной аудитории.

Желание быть не дома

Долгое пребывание дома в режиме самоизоляции уже скоро сменится возможностью и, что важнее, желанием больше времени проводить вне дома. Все мы при первой возможности пойдём гулять, соберёмся с друзьями, отправимся в путешествие хотя бы в соседний район. Выключим телевизоры, закроем ноутбуки и выйдем на улицу. Но смартфон дома оставят только самые забывчивые, ведь для многих смартфон стал продолжением руки.

Ожидаемо снизится телесмотрение, как традиционное, так и Smart TV. Снизится активность десктопной аудитории, но при этом увеличится активность пользователей в мобайле.

Станут более востребованы сайты и сервисы, связанные с времяпровождением вне дома. И я говорю не только про ситигайды и навигационные сервисы, но и мессенджеры и аудиосервисы. С новым альбомом любимого исполнителя или интересным подкастом как-то привычнее.

 Курс

Основы эффективной коммуникации

Узнать больше

  • Научитесь выстраивать общение в команде, с партнёрами и тет-а-тет
  • Разберётесь, как решать конфликты без лишних эмоций и договариваться в пользу своих интересов. Всё это — на практике

Желание праздника

Длительное отсутствие развлечений и причин для радости сменится поиском праздника в жизни. Естественно, с поправкой на экономический кризис. Эмоциональные и спонтанные покупки вернутся в жизни людей, в них появится больше места для развлечений, концертов, guilty pleasures.

И это желание будет проявляться не только таким прямолинейным и осознанным способом. Люди скорее отдадут предпочтение тем брендам, которые дадут им не только нужный продукт, но и поделятся с ними ощущением праздника, радости от покупки. Давать потребителю не только продукт, но и эмоции, будет важно, как никогда.

Новый комфорт

Сидя дома люди открывают для себя новые способы заниматься привычными делами. Магазины, обучение, посиделки с друзьями, тренировки, а скоро и полноценные аптеки, — всё в онлайне. Какие-то из этих способов — временная мера. Но другие уже воспринимаются как слишком удобные, чтобы от них отказываться. 20% потребителей считают, что станут чаще покупать товары онлайн.

С аудиторией однозначно останутся сервисы, которые обеспечивают им комфорт сейчас. Онлайн-заказ вообще всего, что мне может понадобиться, да ещё и с доставкой до двери? Звучит круто.

Вывод

Происходит глобальная трансформация во всех сферах жизни. Возвращения к прошлому в привычном понимании уже не будет, это касается и медиапотребления.

Диджитализация врывается в жизнь каждого и станет намного более значительной частью будущего, и именно пандемия вероятно переведёт аудиторию из традиционных медиа в диджитал.


Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Валерий Новиков

Руководитель отдела медиастратегии Nectarin

Телеграм Нетологии