10 июня 2024
7 книг о типографике: её истории, главных принципах и основных правилах
Типографика — широкая и важная тема в дизайне, который оказывает большое влияние на восприятие бренда и продукта. Разговор об этом мы начали в статье «7 книг о шрифтах». Перечисленные в ней издания — хороший старт для погружения в тему.
Новую подборку сделали, чтобы рассказать о книгах, авторы которых исследуют историю типографики, делятся её главными принципами, основными правилами и прикладными советами о вёрстке. Статья будет полезна дизайнерам, типографам и всем, кто интересуется мастерством оформления текста.
Новую подборку сделали, чтобы рассказать о книгах, авторы которых исследуют историю типографики, делятся её главными принципами, основными правилами и прикладными советами о вёрстке. Статья будет полезна дизайнерам, типографам и всем, кто интересуется мастерством оформления текста.
Редакция Медиа Нетологии
Типографика — широкая и важная тема в дизайне, который оказывает большое влияние на восприятие бренда и продукта. Разговор об этом мы начали в статье «7 книг о шрифтах». Перечисленные в ней издания — хороший старт для погружения в тему.
Новую подборку сделали, чтобы рассказать о книгах, авторы которых исследуют историю типографики, делятся её главными принципами, основными правилами и прикладными советами о вёрстке. Статья будет полезна дизайнерам, типографам и всем, кто интересуется мастерством оформления текста.
Новую подборку сделали, чтобы рассказать о книгах, авторы которых исследуют историю типографики, делятся её главными принципами, основными правилами и прикладными советами о вёрстке. Статья будет полезна дизайнерам, типографам и всем, кто интересуется мастерством оформления текста.
Александра Королькова
Александра Королькова — шрифтовой и книжный дизайнер, типограф, теоретик шрифта и типографики. Арт-директор студии Paratype. Автор образовательного YouTube-канала «Шрифтовой видеоблог» и Telegram-канала «Живая типографика».
Эта книга вышла в свет в 2007 году и с тех пор выдержала уже несколько переизданий, став почти классическим пособием для тех, кто только начинает изучать шрифты и осваивать азы оформления текста.
«Живая типографика» написана предельно понятным языком, который идеально подойдёт начинающим. Автор рассказывает о назначении и восприятии шрифтов, их классификации и характерах. Кроме того, в книге рассматриваются общие принципы композиции, анатомия страницы, внутренний ритм текста и много других важных параметров типографики.
Эта книга вышла в свет в 2007 году и с тех пор выдержала уже несколько переизданий, став почти классическим пособием для тех, кто только начинает изучать шрифты и осваивать азы оформления текста.
«Живая типографика» написана предельно понятным языком, который идеально подойдёт начинающим. Автор рассказывает о назначении и восприятии шрифтов, их классификации и характерах. Кроме того, в книге рассматриваются общие принципы композиции, анатомия страницы, внутренний ритм текста и много других важных параметров типографики.
Роберт Брингхёрст
Роберт Брингхёрст — поэт, литератор, лингвист и типограф. Преподавал литературу, историю искусства, историю типографики в разных университетах. Несколько лет зарабатывал на жизнь типографским мастерством.
Книгу «Основы стиля в типографике» впервые издали в 1992 году. С тех пор и по сей день это профессиональный бестселлер, авторитет которого признают в типографическом сообществе и приверженцы классики, и сторонники авангарда.
Автор рассматривает типографику с самых разных сторон: историю, ритм и пропорцию, гармонию и контрапункт, формы и способы структурирования, неалфавитные знаки, выбор и сочетание шрифтов. Поскольку Брингхёрст прежде всего поэт, уже введение этой книги звучит поэтично. Поэтому она будет особенно интересна тем, кто предпочитает исследовать тему с опорой на художественное слово.
Книгу «Основы стиля в типографике» впервые издали в 1992 году. С тех пор и по сей день это профессиональный бестселлер, авторитет которого признают в типографическом сообществе и приверженцы классики, и сторонники авангарда.
Автор рассматривает типографику с самых разных сторон: историю, ритм и пропорцию, гармонию и контрапункт, формы и способы структурирования, неалфавитные знаки, выбор и сочетание шрифтов. Поскольку Брингхёрст прежде всего поэт, уже введение этой книги звучит поэтично. Поэтому она будет особенно интересна тем, кто предпочитает исследовать тему с опорой на художественное слово.
Ян Чихольд
Ян Чихольд — типограф, дизайнер, преподаватель и писатель. Один из создателей концепции Интернационального типографического стиля — основы современной графической системы и платформы, на которой сформированы основные направления современного дизайна. Написал более пятидесяти книг, посвящённых шрифту и его истории, типографскому искусству и китайской графике.
В кругу профессионалов принято считать, что «Новая типографика» — одна из важнейших книг XX века на заданную тему. Автор исследует вопрос досконально. Даёт читателям чёткие правила и подробные практические указания. Но стоит понимать, что эта книга скорее для тех, кому интересно изучить историю графического и шрифтового дизайна. Впервые её опубликовали в 1928 году — многие описанные стандарты устарели и уже не используются.
А ещё можно обратить внимание на «Образцы шрифтов» и «Облик книги» Чихольда. В первой он рассматривает избранную коллекцию шрифтов, способных стать образцами для подражания. Вторая — тоже знаковая — объединила эссе автора о книжном оформлении.
В кругу профессионалов принято считать, что «Новая типографика» — одна из важнейших книг XX века на заданную тему. Автор исследует вопрос досконально. Даёт читателям чёткие правила и подробные практические указания. Но стоит понимать, что эта книга скорее для тех, кому интересно изучить историю графического и шрифтового дизайна. Впервые её опубликовали в 1928 году — многие описанные стандарты устарели и уже не используются.
А ещё можно обратить внимание на «Образцы шрифтов» и «Облик книги» Чихольда. В первой он рассматривает избранную коллекцию шрифтов, способных стать образцами для подражания. Вторая — тоже знаковая — объединила эссе автора о книжном оформлении.
Освойте профессию на курсе
• Создадите с нуля рекламную графику, макет сайта и анимацию для видеопроектов
• Добавите в своё портфолио шесть проектов
• Начнёте зарабатывать на первых заказах после обучения на курсе
• Добавите в своё портфолио шесть проектов
• Начнёте зарабатывать на первых заказах после обучения на курсе
• Создадите с нуля рекламную графику, макет сайта и анимацию для видеопроектов
• Добавите в своё портфолио шесть проектов
• Начнёте зарабатывать на первых заказах после обучения на курсе
• Добавите в своё портфолио шесть проектов
• Начнёте зарабатывать на первых заказах после обучения на курсе
А если ещё не готовы учиться платно, узнайте о профессии больше ↓
Получите начальный опыт работы с ключевыми графическими редакторами — Photoshop, Figma, Illustrator, After Effects
Изýчите удачные кейсы и приёмы, разберёте ошибки начинающих дизайнеров, узнаете, какие компетенции развивать для успешного старта в профессии
Узнаете, для каких задач дизайнеры используют ИИ, как эффективно работать с нейросетями и как создавать промпты
Владимир Кричевский
Владимир Кричевский — графический дизайнер, искусствовед, художественный критик, автор книг и многочисленных статей по типографике. Занимался научной работой в ВНИИТЭ и в Московском полиграфическом институте. Читал лекции в Высшей академической школе графического дизайна и многих авторитетных европейских художественных вузах.
«Типографика в терминах и образах» — фундаментальное издание об искусстве оформления текста в двух томах, один из которых содержит только текст, а второй — только иллюстрации. Первая книга построена по принципу терминологического словаря и включает 158 статей о важнейших русских типографических терминах. Вторая — столько же связанных с ними визуальных образов.
Чтобы читателю было проще ориентироваться в большом объёме информации, в двухтомнике организована целая система ссылок. С ней погружаться в тему ещё удобнее.
«Типографика в терминах и образах» — фундаментальное издание об искусстве оформления текста в двух томах, один из которых содержит только текст, а второй — только иллюстрации. Первая книга построена по принципу терминологического словаря и включает 158 статей о важнейших русских типографических терминах. Вторая — столько же связанных с ними визуальных образов.
Чтобы читателю было проще ориентироваться в большом объёме информации, в двухтомнике организована целая система ссылок. С ней погружаться в тему ещё удобнее.
Джеймс Феличи
Джеймс Феличи — опытный журналист и редактор. Более 30 лет проработал в полиграфии. Занимался ручным набором текстов и компьютерной вёрсткой в специализированных системах.
Без этой книги, в которой автор рассказывает о художественных и технических аспектах типографики, тоже сложно представить подборку на тему. Издание не самое простое для восприятия, но о нём наверняка вспомнят многие из тех, кто занимается графическим дизайном и вёрсткой. Подробный разбор Феличе дополняется комментариями российских специалистов к каждой главе.
«Типографика. Шрифт, вёрстка, дизайн» может понравиться тем, кто предпочитает скрупулёзный подход к познанию новых тем.
Без этой книги, в которой автор рассказывает о художественных и технических аспектах типографики, тоже сложно представить подборку на тему. Издание не самое простое для восприятия, но о нём наверняка вспомнят многие из тех, кто занимается графическим дизайном и вёрсткой. Подробный разбор Феличе дополняется комментариями российских специалистов к каждой главе.
«Типографика. Шрифт, вёрстка, дизайн» может понравиться тем, кто предпочитает скрупулёзный подход к познанию новых тем.
Аркадий Мильчин, Людмила Чельцова
Аркадий Мильчин — один из самых известных советских и российских книговедов и редакторов. Кандидат филологических наук. Его работы посвящены методике редактирования, редакторскому анализу, культуре книги.
Людмила Чельцова — лингвист, специалист по лексикологии, орфографии и культуре речи. Кандидат филологических наук. Бывший учёный секретарь Орфографической комиссии РАН.
Этот справочник — своего рода библия для редакторов, верстальщиков и дизайнеров, которые стремятся к созданию и сохранению порядка в текстах. Здесь зафиксированы каноны оформления русскоязычного текста, при этом авторы сопровождают каждое правило пояснением, а не просто постулируют. Благодаря этому читатель может вникнуть в принципы этих правил и осмысленно видоизменять их под свои потребности.
Людмила Чельцова — лингвист, специалист по лексикологии, орфографии и культуре речи. Кандидат филологических наук. Бывший учёный секретарь Орфографической комиссии РАН.
Этот справочник — своего рода библия для редакторов, верстальщиков и дизайнеров, которые стремятся к созданию и сохранению порядка в текстах. Здесь зафиксированы каноны оформления русскоязычного текста, при этом авторы сопровождают каждое правило пояснением, а не просто постулируют. Благодаря этому читатель может вникнуть в принципы этих правил и осмысленно видоизменять их под свои потребности.
Артём Горбунов
Артём Горбунов — основатель Бюро Горбунова, главной миссией которого заявлена «передача дизайнерских знаний, идей пользы и работоспособного дизайна». Несколько лет работал арт-директором Студии Артемия Лебедева.
«Типографика и вёрстка» представляет собой практическое руководство с акцентом на макетировании для экрана. Автор рассказывает об основах и базовых элементах вёрстки, даёт понимание модулей и страниц на языке типографики. Книга снабжена иллюстрациями, которые объясняют правила и сразу тренируют насмотренность. В конце каждой главы — тест, позволяющий закрепить изученный материал.
«Типографика и вёрстка» представляет собой практическое руководство с акцентом на макетировании для экрана. Автор рассказывает об основах и базовых элементах вёрстки, даёт понимание модулей и страниц на языке типографики. Книга снабжена иллюстрациями, которые объясняют правила и сразу тренируют насмотренность. В конце каждой главы — тест, позволяющий закрепить изученный материал.
Читать также
Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Оцените статью