Анастасия Мохань рассказала, как пришла из помощника проджект-менеджера в дизайн презентаций для режиссёров. Ей удалось поработать с Apple, Samsung, IKEA, Cartier, New Balance.
Как я пришла в дизайн режиссёрских презентаций
На последнем курсе университета я случайно попала в креативное агентство, где работала помощником PR-менеджера, а затем и проджект-менеджера. Полгода я рассылала пресс-релизы и помогала с организацией музыкального фестиваля. Чуть позже мне мягко сказали, что проект закончен и больше меня не готовы содержать в компании. Через пару недель уже устроилась в другое креативное агентство на похожую должность.
В обеих компаниях со мной в команде работали дизайнеры. Они всегда скромно сидели в уголках офиса, где рисовали, пили чай, не нервничали, просто делали свою работу. Помню, как смотрела на них, не имея никакого опыта в дизайне, и надеялась, что однажды и я буду сидеть в уголке и рисовать в дизайн-программе.
На третьем месяце работы во втором агентстве мне позвонили из продакшена и пригласили поработать с ними. Я ушла, потому что мне предложили высокую зарплату и пообещали научить всему, что касалось кинопроизводства. Моя должность всё так же была ассистентской, о рекламе я никогда в жизни не думала, но попробовать согласилась.
В продакшене я узнала о том, что есть такая профессия ― дизайнер режиссёрских презентаций. Моя коллега занималась презентациями в свободное от работы время, я тоже решила попробовать и напросилась к ней под крыло.
Зачем режиссёрам презентации
В каждом тендере на рекламный продакшен участвуют несколько режиссёров. Каждый из них хочет выиграть проект и снять рекламный ролик, но для этого ему нужно убедить клиента в том, что именно он идеальный кандидат. Для этой цели и нанимаются такие люди, как дизайнеры режиссёрских презентаций.
Я помогаю режиссёру найти необходимые визуалы для презентации, работаю над референсами, которые помогут чётко донести идею до клиента, а также оформить текст и картинки в полноценную презентацию.
Презентации напоминают журнальную вёрстку и для каждого проекта имеют собственный стиль. Конечно, вместе с презентациями есть ещё много других составляющих, которые влияют на победу режиссёра.
Как я стала фрилансером и начала работать с крупными компаниями
После двух лет работы ассистентом продюсера днём и дизайнера ночью я решила, что с базой накопившихся клиентов и большим опытом работы стоит начать своё дело.
На принятие решения об уходе мне понадобилось полгода ― психологически не так просто отказаться от стабильного заработка и променять его на фриланс. Но я ни разу не пожалела о своём уходе. Мне удалось установить дружеские взаимоотношения с новыми клиентами.
Сразу после моего ухода в свободное плавание я написала режиссёру из Нью-Йорка Мэтью Коену. Он снимал клипы для местных исполнителей и таких брендов, как Prada, New Balance, Nike. Через пару дней мы созвонились и познакомились. А уже через неделю режиссёр предложил мне поработать с компанией Converse.
Бренд выпускал коллекцию кроссовок ко Дню святого Валентина ― нужен был рекламный ролик. Мэтью предложил помочь ему с оформлением презентации, и я, конечно же, согласилась. Один день я искала подходящие картинки, ещё два ― верстала презентацию и вносила правки. Мы долго ждали ответ от клиента, но в итоге мы выиграли проект. Плюс такого проекта ― возможность пополнить портфолио. Тем не менее, презентации, которые не выигрывают тендеры, ценятся также, и их тоже можно показывать клиентам.
Что важно для работы в сфере презентаций
Я выделила три главных навыка для тех, кто хотел бы связать карьеру с презентациями для рекламных режиссёров.
Умение общаться с клиентами
Рекламный бизнес относится к международной сфере. Режиссёры часто ездят на съёмки к иностранным клиентам, поэтому важно уметь общаться с разными людьми.
Трудолюбие и готовность работать внеурочно
Из-за жёстких дедлайнов и таймингов иногда приходится исправлять презентацию в сжатые сроки.
Совершенствовать английский язык
На европейском и американском рынках намного больше проектов и потенциальных клиентов. Владение английским позволило мне познакомиться с такими рекламными продакшенами, как Anonymous Content, Spark & Riot, Caviar, Merman и Namesake. От них чаще всего приходят заказы на проекты.
- Получите мощный старт в графическом дизайне — освоите с нуля весь набор инструментов, необходимых для полноценной работы
- Научитесь создавать фирменный стиль и визуальный контент для брендов
- Оформите портфолио, которое покажет уровень ваших навыков будущему работодателю
Совет для тех, кто хочет начать работать с презентациями
Не бойтесь работать за маленький гонорар в начале карьеры. Если вы будете делать работу хорошо, то быстро наработаете базу лояльных клиентов. И повышение впоследствии цены будет оправданным.
Когда я только начинала, мне подошёл такой вариант. И я рада, что пошла именно по такому пути 🙂
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.