10 необходимых навыков, чтобы получить работу в контент-маркетинге

10.01.2018
1151

Редакция Нетологии составила исчерпывающий список навыков и инструментов, которые нужно освоить, чтобы начать считать себя контент-маркетологом.

В 2015 году Harvard Business Review опубликовали статью «Marketing Is Dead, and Loyalty Killed It», где утверждалось, что традиционный маркетинг, который все мы ассоциируем с продажами и рекламой, уступил место маркетингу, создающему крепкую связь бренда и потребителя. Контент-маркетинг — это как раз инструмент для создания такой связи. Конечно, сейчас уже 2018 год, а мы наблюдаем, как традиционный маркетинг всё еще жив и процветает (и в регионах так будет еще очень долго). Но если вы хотите быть причастным к самым трендовым методам продвижения, самое время задуматься о карьере в контент-маркетинге. Мы составили список навыков, которые вам пригодятся.

Hard skills контент-маркетолога

1. Копирайтинг и редактура

Программа обучения: «Коммерческий копирайтинг: практика работы с текстом»

Самый первый навык для любого специалиста, работающего с контентом. Это не означает, что вам придется писать, проверять и редактировать всё лично (хотя в небольших компания, скорее всего, придется), но если вы не научитесь отличать качественный текст от посредственного, то попросту не сможете делать свою работу. Чтобы ставить правильные задачи по контенту, вам в первую очередь надо понимать, какой контент вы хотите видеть, как скорректировать работу копирайтеров и редакторов, как оценивать работы внешних авторов. Идеально, если какое-то время вы успели поработать копирайтером или редактором, прежде чем стать контент-маркетологом.

2. Понимание принципов продуктового менеджмента и продуктового дизайна

Программа обучения: «Профессия менеджер по продукту»

Контент-маркетолог должен обладать продуктовым чутьем, потому что контент, который он создаёт — это и есть продукт. А у продукта есть цели, есть УТП, есть фичи и баги, и есть задачи, которые он решает. И хороший маркетолог знает, как улучшить каждую из этих сторон, как грамотно общаться с разработчиками и дизайнерами, как ставить им задачи, и что в итоге должно выйти. Неважно, чем вы занимаетесь: ведете блог, делаете спецпроекты или курируете весь создаваемый в компании контент, вам необходимо понимать, как создается продукт. Сюда же относится знание принципов дизайна, верстки, типографики и так далее.

3. Умение работать с инструментами аналитики

Программа обучения: «Веб-аналитика: что нужно знать интернет-специалисту»

В идеале этот пункт стоит поставить первым в списке скиллов, потому что контент-маркетолога от копирайтера в первую очередь отличает умение использовать аналитику и руководствоваться ею во время принятия решений. Круто, если вы интуитивно понимаете свою ЦА и делаете идеально подходящий ей контент, но в 99,9% случаев такой расклад — утопия. Чтобы знать, для кого и какой контент производить, как и через какие каналы его продвигать, без аналитики не обойтись. Более того, одного аналитического инструмента вам не хватит. Изучайте всё: для начала Google Analytics и Яндекс.Метрику, затем возьмитесь за специализированные сервисы для редакций: Медиатор, .io analytics, Content Insights, Parse.ly, Chartbeat.

И, конечно же, изучите все метрики, которые вам предстоит понимать и анализировать.


Google Analytics и Медиатор

4. Понимание принципов SEO-продвижения

SEO — это еще одна многострадальная сфера, которую все хоронят, но никак не могут похоронить. Поэтому пока SEO-продвижение прекрасно себя чувствует и отлично работает, каждому контент-маркетологу необходимо разбираться в его принципах.

5. Базовые знания HTML и CSS, навыки работы с конструкторами страниц и инструментами оптимизации

Программа обучения: «Профессия fullstack-дизайнер»

Мы не придумали, как кратко назвать этот пункт — суть в том, что контент-маркетолог должен понимать, как создавать и работать с посадочными (и не только посадочными) страницами. Для этого необходимо изучить базовый HTML и CSS. Просто поверьте, настанет день, когда вам срочно понадобится поправить кусок кода собственными руками. Не ждите. Научитесь работать с конструкторами наподобие Tilda и инструментами для A/B-тестирования посадочных страниц (для начала Optimizely и Unbounce).


Tilda в действии

6. Знакомство с системами управления контентом

Программа обучения: «Контент-продюсер»

Система управления контентом, она же CMS, она же «админка» — это сердце любого сайта. И контент-маркетолог должен знать и уметь с ней обращаться даже с закрытыми глазами. Конечно, было проще, если бы все компании использовали какую-нибудь одну CMS — но так не бывает. Компании обычно используют один из вариантов: самописная админка, платформная (вроде Wordpress, Drupal, 1C-Битрикс, ePublishing) либо надстроечная система (Verstka, Setka). Вам надо разобраться, какие особенности у каждой из них. Идеально, если у вас уже будет опыт работы с реальной CMS: в конце концов, всегда можно завести бложик на WordPress.


Примеры публикаций, сделанных при помощи сервиса Verstka

7. Понимание принципов дистрибуции контента

Программа обучения: «Контент-маркетинг: создание и реализация успешной медиастратегии»

Одна из главных задач контент-маркетолога — правильно дистрибутировать создаваемый контент. Для этого необходимо понимать разницу в каналах дистрибуции, знать целевую аудиторию каждого канала, иметь базовые знания в email-маркетинге и SMM, уметь работать с реферальным трафиком, агрегаторами, партнерскими и обменными сетями.

Soft skills контент-маркетолога

8. Коммуникативные навыки и навыки самопрезентации

Коммуникация будет занимать большую часть вашего рабочего дня, так что пригодится умение вести деловую и дружескую переписку, общаться в чатах, по почте, на конференциях и прочих тематических офлайн-мероприятиях. Slack, Telegram, Google Hangouts, Skype, Zoom.us, корпоративная почта, личная почта (вероятно, не одна) — всем этим надо уметь пользоваться. Кроме того, понадобится умение договариваться, аргументировать свою точку зрения, выступать публично онлайн и офлайн, запрашивать комментарии экспертов, составлять и отправлять коммерческие предложения.

9. Умение делегировать

Забудьте поговорку «Хочешь сделать хорошо — сделай сам». Понятное дело, что иногда понадобится взять кирку в свои руки и от души ей помахать, но только в качестве исключений. В обычное время понадобится научиться делегировать задачи, отдавать написание текста внешним авторам, визуальную часть — дизайнерам на фрилансе, разработку — на аутсорс. При этом не забывать ставить понятные и логичные ТЗ, корректировать работу, вносить правки, контролировать дедлайны и так далее. Отсюда вытекает навык №10.

10. Умение организовать рабочий процесс

Знание, как грамотно распределять своё и чужое время: авторов, дизайнеров, фрилансеров. Здесь не обойтись без таск-менеджеров, тайм-трекеров, инструментов управления проектами и облачных хранилищ: Trello, Todoist, Asana, Jira, Bitrix24, Podio, Wrike, Basecamp, Мегаплан, Toggl, Timely, Time Doctor, Google Drive, Dropbox и прочих. К тому же надо приложить усилия по организации своего рабочего пространства, времени и процесса, потому как даже с такими помощниками очень легко засыпаться в задачах и потерять рассудок (ну, или выгореть).

Читать ещё: «Как привлечь клиентов с помощью статей»

Если вы сильны духом, полны решимости, а однотипные задачи вгоняют вас в апатию, смело становитесь контент-маркетологом. Это по-прежнему одна из самых интересных, творческих и быстро развивающихся профессий мира диджитал.


Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Университет интернет-профессий