Руководитель отдела развития Pchel.net Елизавета Самарская рассказала, как начинающему автору на бирже заполнить профиль и получать больше заказов.
Оформите профиль
Заполните все поля профиля, чтобы вызвать доверие. Укажите свои настоящие имя, фамилию и фото в аккаунте, чтобы при необходимости заказчик мог найти вас в соцсетях, сопоставить данные и понять, что имеет дело с реальным человеком.
Укажите несколько способов связи. Это даёт заказчику возможность выбрать наиболее удобное средство коммуникации.
Укажите специализацию: в чём лучше всего разбираетесь, какими программами пользуетесь и какими профессиональными навыками обладаете.
Расскажите о своих дипломах и сертификатах. Это докажет вашу экспертность и покажет, что вы развиваетесь и продолжаете учиться новому.
Заполните портфолио самыми сильными работами. Не берите количеством, оставьте в портфолио только лучшие работы, потому что если заказчик увидит среди сотен проектов хотя бы один посредственный, он может выбрать другого исполнителя.
Одна безупречная работа в портфолио лучше сотни посредственных.
Расскажите о своих работах. Напишите к каждому проекту краткое описание: какие были задачи, какой получился результат и в какую стоимость вы его оценили. Это поможет заказчику подсчитать примерную цену своей задачи.
![Как фрилансеру выделиться среди конкурентов на бирже и зарабатывать больше](https://blog-prod-bucket.website.yandexcloud.net/uploads/2018/12/image131.png)
Обозначьте цену. На некоторых биржах, например, Weblancer или Адвего, можно включить отображение средней стоимости выполненных работ. Не скрывайте эти данные. Дополнительно укажите расценки для каждого типа заказов в профиле — это поможет заказчику сориентироваться.
![Как фрилансеру выделиться среди конкурентов на бирже и зарабатывать больше](https://blog-prod-bucket.website.yandexcloud.net/uploads/2018/12/image326.png)
Создайте положительную репутацию
Собирайте отзывы. Просите клиентов оставлять отзывы, даже если это платно, как на fl.ru. Потенциальные заказчики будут оценивать вашу репутацию по комментариям других клиентов. Ценные отзывы с подробностями о сотрудничестве:
- в каком проекте работали;
- какое впечатление осталось у клиента;
- каким был результат работы.
Просто собирать отзывы в профиле не всегда эффективно — не все заказчики будут их смотреть. Чтобы потенциальный клиент точно увидел и оценил комментарии, сделайте следующее:
- в заявках сразу указывайте, сколько у вас положительных отзывов и за какой срок;
- оставляйте ссылку на раздел профиля прямо в заявке;
- если правила биржи позволяют, сделайте лендинг, разместите на нем лучшие работы и скриншоты подробных развернутых отзывов.
![Как фрилансеру выделиться среди конкурентов на бирже и зарабатывать больше](https://blog-prod-bucket.website.yandexcloud.net/uploads/2018/12/image237.png)
Подготовьте видеокейсы. Снимите короткий ролик и кратко расскажите, как вы работаете. Отобразите основные этапы выполнения задачи с пояснениями. Не ограничивайтесь общими описаниями, показывайте практику: как рисуете набросок или верстаете статью.
Прокачайте профиль
Прокачанный профиль откроет доступ к заказам с более высокой оплатой, повысит шансы, что заказчик выберет вас. На разных биржах можно поднять рейтинг профиля так:
- регулярно выполнять заказы без доработок и отказов в оплате;
- соблюдать сроки — за каждый просроченный дедлайн рейтинг снижают;
- получать положительные отзывы;
- оплатить статус PRO или PROFI для увеличения количества заявок, доступа к топовым проектам, например, как на биржах fl.ru и Freelance.ru.
![Как фрилансеру выделиться среди конкурентов на бирже и зарабатывать больше](https://blog-prod-bucket.website.yandexcloud.net/uploads/2018/12/2021-05-16-22.33.19-netology.ru-fce9dcd4d70f.png)
Соблюдайте деловую этику
Укажите, когда вы на связи. Напишите в профиле или в первых сообщениях, в какое время вы на связи. Не забудьте о часовом поясе — возможно, у вашего заказчика другое время.
Отвечайте быстро. Клиент не будет ждать исполнителя, который отвечает раз в сутки. Если общаетесь в чате, старайтесь отписываться сразу, через электронную почту или обсуждение заказа — хотя бы в течение 10-15 минут.
Общайтесь там, где удобно заказчику. На многих биржах, например, Адвего или Текст.ру можно переписываться только на сайте. Если площадка разрешает общение напрямую, спросите, как клиенту будет удобнее — через почту, мессенджер или в Skype.
Будьте дружелюбны. Продемонстрируйте готовность работать, желание взаимодействовать и решать сложные или принципиально новые для вас задачи.
- Научитесь создавать посадочные страницы и отслеживать их эффективность
- Сделаете рабочий лендинг для своего проекта уже во время обучения
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.