В свежем дайджесте: как минимализм вошел в дизайн, что такое дизайн-сервис и чем отличается дизайн мобильных приложений для разных платформ. А также интересные материалы для расширения кругозора.
«Минимализм в дизайне. Лучше меньше, чем больше», Дизайн кабак
Иногда дизайнер создает минималистичное визуальное высказывание, но заказчик остается недоволен — дизайн слишком прост, а он-то платил за сложность и красоту. Это большая проблема современного дизайна.
Минимализм как стиль в дизайне зародился в 20-х годах XX века, но само понятие появилось только 30 лет спустя — его ввел художник Фрэнк Стелла. Сам Стелла стал известен благодаря «черным картинам» — поверхностям, заполненным черными полосами. В своих работах он опирался на опыт советских конструктивистов 20-х годов, например, Эля Лисицкого.
Благодаря успеху швейцарских дизайнеров Макса Билла, Йозефа Мюллер-Брокмана, Армина Хофманна минимализм выходит на новый пик популярности.
«Современный российский графический дизайн больше стремится к многодельности, к многословности, к „восточному изобилию“, когда всего много: цветов, шрифтов, смыслов», — так считает автор статьи дизайнер Игорь Ромашин.
Минимализм — это непросто, использование его приемов предполагает высочайший уровень проектной культуры.
«От тактики к стратегии: что такое сервис-дизайн?», UxJournal
В UxJournal перевели статью дизайнера Сары Гиббонс о том, что такое сервис-дизайн, из чего он состоит и какие у него преимущества.
Что такое сервис-дизайн
Сервис-дизайн сосредоточен на внутренних процессах компании. Это планирование и организация бизнес-ресурсов с целью улучшить опыт сотрудников и клиентский опыт.
Допустим, ваш бизнес — ресторан японской кухни с полным штатом персонала. Сервис-дизайн направлен на то, как ваш ресторан будет функционировать изнутри: где закупаете продукты, к кому с вопросом может обратиться официант и так далее.
Составляющие сервис-дизайна
Три главных составляющих сервис-дизайна: люди, инфраструктура и процессы.
Люди. Это те, кто используют сервис или косвенно с ним взаимодействуют: сотрудники, клиенты, партнеры.
Инфраструктура. Физические (витрина, конференц-зал) и цифровые объекты (блог, соцсети), используемые в процессе функционирования.
Процессы. Под процессами понимают любые правила, процедуры, которые сотрудники и пользователи применяют в работе сервиса: интервью с новым сотрудником, снятие денег из банкомата и так далее.
Клиентская часть и процессы за кадром
Составляющие сервисы можно разделить клиентскую часть и то, что происходит за кулисами.
Преимущества сервис-дизайна
- Выявляет разногласия — направлен на формирование системы, которая позволит максимально эффективно оказывать услугу на протяжении всего жизненного цикла продукта
- Стимулирует и облегчает сложные коммуникации — открытое обсуждение процессов позволяет выявить слабые места, а сотрудники найдут взаимовыгодное решение.
- Позволяет увидеть, что действительно важно — если прописан весь цикл внутренних процессов, то компания может взглянуть с высоты птичьего полета на экосистему своему сервиса и выявить слабые места.
- Формирует связи — помогает выстроить внутренние процессы по аналогии с внешними.
«32 отличия дизайна мобильного приложения под iOS и Android», vc.ru
Обучение в онлайн-университете: курс «Дизайн мобильных приложений»
Артур Абраров из Redmadrobot Design Lab рассказал, чем отличается дизайн приложений для iOS и Android.
Дизайнеру часто приходится адаптировать дизайн под разные платформы, поэтому нужно органично вписывать дизайн в паттерны взаимодействия пользователя.
Перечислим базовые отличия дизайна мобильных приложений для разных платформ.
Единицы измерения: pt vs dp
Главное отличие — дизайн приложения на iOS создают в pt, а на Android — в dp. В Redmadrobot Design Lab дизайн создают в 1x (или mdpi) и выгружают в Zeplin.
Размер экрана: 320 pt x 568 pt vs 360 dp x 640 dp
Чтобы контент отображался корректно на маленьких экранах, лучше проектировать iOS-приложения под наименьший размер — iPhone 5 с размером экрана 320pt х 568pt. Для Android есть общепринятый размер экрана — 360dp х 640dp.
Системный шрифт: San Francisco vs Roboto
Берите системный шрифт, если не знаете, какой использовать в приложении. Для iOS — это San Francisco, а Android — Roboto.
Android Navigation Bar
У Android есть встроенная навигация назад — Android Navigation Bar. Этот инструмент может быть встроен в смартфон физически, либо является частью интерфейса.
- Научитесь создавать макеты интерфейсов студийного качества по современным стандартам
- Получите необходимые знания и навыки для создания проектов уровня middle-специалиста
- Освойте востребованную профессию
«Моушн-дизайн как стремительно летящий поезд», vc.ru
Дизайнер Алекс Мальцев рассказал, что должен уметь моуш-дизайнер, с чего начать путь в сфере и как расти и оставаться в тренде.
Что должен уметь моушн-дизайнер
Каждый моушн-дизайнер должен разбираться в графическом дизайне, композиции, типографике, теории цвета, знать основы программирования и инструменты для создания графики.
С чего начать в моушн-дизайне
Не начинайте с чистого листа — смотрите чужие работы и старайтесь их повторить. Можно воспользоваться сервисами, где художники и дизайнеры демонстрируют свои работы. Например, Behance, Pinterest, Motiongrapher и профильные каналы в инстаграме.
Что выбрать: студию или фриланс
Во всем есть свои плюсы и минусы.
Плюсы работы в студии: можно быстро обучаться и создавать что-то крутое. Но есть и минусы: сложно влиять на свой заработок и самому выбирать интересные задачи.
На фрилансе достаточно плюсов: можно выбирать, когда работать и сколько работать; самому находить клиентов.
Советы
- Не ищите мотивацию — создайте условия, когда весь процесс будет крутым времяпрепровождением.
- Создайте свой стиль — пробуйте комбинировать разные стили, прокачивайте свои навыки и вы создадите свой уникальный и узнаваемый стиль.
- Знайте себе цену — определите себе дневной заработок, ниже которого не стоит опускаться. Исключением могут быть только важные стратегические проекты, которые помогут вашему продвижению. И еще — никогда не работайте бесплатно, даже если это интересный или простой проект.
- Не берите много проектов одновременно.
- Будьте на связи — оставайтесь на связи с клиентом и не теряйтесь.
- Берегите нервы — нужно мыслить позитивно в повседневной жизни, это поможет вам создавать красивую графику.
С тонкостями композиции и нюансами света и цвета помогут разобраться книги:
Ольга Голубева: «Основы композиции»
Джеймс Гарни: «Цвет и свет»
«Game Design Lovers: Роман Давыдов», Манжеты ГД
Манжеты ГД взяли интервью у Романа Давыдова — геймдизайн-менеджера на проекте Pixel Wars.
О том, как попал в индустрию
Роман Давыдов — юрист по образованию. В геймдизайн попал тогда, когда не смог найти работу по профессии: знакомый посоветововал попробоваться в качестве геймдизайнера в компанию Game Forge Interactive. Собеседование прошло удачно и он начал путь в гейдизайне.
О типичном рабочем дне
В первой половине дня Роман выполняет административные задачи: планёрки, обсуждения, таскооборот. Вторая же половина дня посвящена задачам по проекту, ТЗ, креативу. По словам геймдизанера, такой распорядок оптимизирует трудозатраты, позволяя сосредоточиться на задачах.
О том, какие инструменты использует в работе
- Любая вики-среда для статей и ТЗ (непосредственно Wiki, либо Confluence).
- Графический редактор для макетов и скетчей (PS и Corel).
- Google для поиска информации.
- Кругозор и (обузданная) фантазия.
Об играх с крутым геймдизайном
Из свежих игр Роман выделяет Brawl Stars и RAID — проекты, в которых ощущается глубина проработки каждого игрового элемента.
Советы геймдизайнеру
Главное — расширять кругозор в целом и в геймдеве в частности, развиваться.
«50 советов по UX в виртуальной реальности», habr
Креативный директор Modum Lab Денис Тамбовцев дал советы по UX в VR. Выбрали самые интересные из них.
Добавьте паузу в самом начале симуляции — пусть пользователь ничего не делает несколько секунд в сцене.
В большинстве случаев, если пользователей укачивает в каком-либо проекте, то в этом виноват разработчик. Наиболее распространенным способом на текущий момент времени является перемещение с помощью телепортации — мгновенное перемещение пользователя в пространстве через указание точки для перемещения с помощью контроллера или направления взгляда. Вторая популярная механика — вариации полета.
Подсвечивайте объект, если контроллер касается его, указав, что его можно взять.
Не визуализируйте контроллер, наполовину погруженный в геометрию объекта, с которым взаимодействует пользователь.
Если визуализируете руки, то обыгрывайте их окончание — уход в прозрачность, либо используйте эффект «пустых перчаток», когда создают перчатку, которая принимает форму руки, но внутри неё ничего нет.
Не делайте реалистичной визуализацию рук — это не всегда выглядит красиво.
Бонус: полезное для расширение кругозора
«Материалы дизайн-митапа Атомик: буквы, цвета, форма, команда и деньги», habr
В Авито провели первый дизайн-митап. По ссылке — выступления крутых спикеров.
Посмотреть: «33 слова о дизайне»
Российские дизайнеры поразмышляли о том, что такое русский дизайн, — спешите купить билеты, пока не поздно.
Почитать: «52 полезные нонфикшн книги: бизнес, биографии, истории компаний и саморазвитие»
Если вы уже думаете о том, чем же заняться в новогодние праздники — этот обширный список для вас. Скучно не будет!
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.