5 распространенных ошибок в резюме и как их избежать

27.03.2019
2771
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи на почту

Руководитель Центра развития карьеры Нетологии Андрей Виноградов рассказал, какие ошибки допускают соискатели при составлении резюме и как сделать его лучше.

Обучение в онлайн-университете: курс «Интернет-маркетолог: от новичка до профи»

За первые месяцы работы в 2019 году сотрудники Центра развития карьеры отредактировали более 150 резюме выпускников и студентов Нетологии. Когда количество перевалило за 50, стало понятно — большинство ошибок одинаковые. Причина их появления — отсутствие цели. Соискатели не всегда понимают, зачем пишут резюме, на какую должность претендуют и чего хотят добиться. В статье расскажу, какие ошибки допускают соискатели и дам советы, как сделать резюме лучше.

1. Неподходящая фотография

Фотография может стать хорошим дополнением к резюме, но только если она подобрана правильно. Соискатель надеется произвести впечатление на работодателя, поэтому ставит фото с отдыха, на горной вершине со скрытым на 60% лицом или старое фото из паспорта. От вас ожидают исполнительности, четкости и решительности, но фото в купальнике ничего об этом не говорит.

Фотография должна соответствовать образу компании и должности, на которую вы претендуете.


Хороший пример фотографии для резюме

2. Неправильная формулировка цели

Цель соискателя — заинтересовать потенциального работодателя и получить приглашение на собеседование. Из вашего резюме рекрутер должен понять, чего вы хотите и чем можете быть профессионально интересны, поэтому нужно писать только то, что требуется для должности. Опыт работы на химическом комбинате вряд ли нужен копирайтеру, а историческое образование — программисту.

3. В резюме много «информационного шума»

Резюме должно быть лаконичным и давать четкое представление о том, что вы умеете, какой у вас опыт и чем будете полезны компании. Одна из распространенных ошибок соискателей — «вода», которая увеличивает размер резюме, но не добавляет смысла.

Длинные документы никто читать не будет. Рекрутер изучает резюме в среднем 15-20 секунд. За это время он должен понять насколько вы первично соответствуете вакансии. Огромное резюме с лишними подробностями запутает его и снизит ваши шансы получить должность.

Чтобы помочь читающему найти нужную информацию в вашем резюме:

  • пишите только главное;
  • ранжируйте пункты ваших обязанностей по важности;
  • исключайте то, что по определению свойственно вашей должности, например «Отчетность» для бухгалтера или «Постановка задач разработчикам» у руководителя разработки;
  • убирайте из описания обязанности не соответствующие должности, на которую вы откликаетесь или вашей текущей.

4. Отсутствует рассказ о себе

Блок «О себе» одни соискатели считают не нужным, а другие — пишут туда заученные фразы, кочующие из резюме в резюме. «Коммуникабельный, стрессоустойчивый, уверенный пользователь ПК» — никого уже не удивят, но покажут, что вы несерьезно подошли к составлению резюме.  

В блоке «О себе» руководители и рекрутеры хотят найти ответы на вопросы, которые возникли при прочтении первой части. Они хотят узнать о мотивации, когда кандидат не того уровня или из другой сферы, и не понятно почему он оставил отклик.

Туда обращаются, когда хотят узнать, чем соискатель занимался в определенный промежуток времени или каким софтом владеет.

Не игнорируйте этот блок. Расскажите то, что нельзя почерпнуть выше — вашу мотивацию (какую работу вы ищете, чего хотите), дополните технические знания (важные, а не ПК), предположите вопрос читателя и дайте на него ответ.

5. Неправильное оформление резюме

Важная часть восприятия резюме — визуальное оформление. Резюме с нечитабельным шрифтом, сломанной структурой и покосившейся фотографией вряд ли привлечет внимание, а скорее запутает рекрутера и испортит впечатление о вас.  

Выводы

  • подберите фотографию, которая соответствует вашей должности и статусу компании;
  • сформулируйте цель резюме так, чтобы рекрутеры поняли, что вы умеете и как поможете;
  • пишете только важное;
  • в блоке «О себе» рассказывайте то, что поможет раскрыть вас как потенциального сотрудника;
  • указывайте ссылки на ваши соцсети;
  • описывайте каждое место работы;
  • пишите об образовании: учебные заведения, курсы, тренинги.

Читать еще: «Найти работу в новой сфере: резюме, поиск контактов, самопрезентация»


Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Андрей Виноградов
Руководитель Центра развития карьеры
Университет интернет-профессий
Мы используем файлы cookie
Чтобы улучшить работу сайта и предоставить вам больше возможностей для обучения. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie.